Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Деревья"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней логопедической группе по лексической теме "Растения. Деревья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_derevya.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области Речевое развитие»

Тема: «Растения (деревья)»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

1.Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Растения», «Деревья»

2. Закреплять умение отвечать на вопросы простым предложением.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1.Формировать элементарные представления о характерных признаках леса.

2.Учить узнавать и  сравнивать  деревья по их характерным признакам.

3.Закреплять представления о видах растений и их строении.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

2. Учить бережному отношению к природе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: картинка с изображением леса, картинки с изображением деревьев (дуб, береза, ель, рябина), опорные картинки для пересказа рассказа «Дуб и береза», игра «Собери дерево» .

Ход ООД

1.Открытый вход в деятельность

Логопед обращает внимание детей на появившуюся на экране картинку.

2.Вводно  - организационный 

- Отгадайте загадку:

За долиной на просторе

Он стоит зимою голый.

Лето начинается -

В зелень одевается. (Лес)

3.Мотивация на деятельность

- Ребята, вы хотите побывать в лесу?

-  Приглашаю всех ребят
  В  лес весенний погулять.

(дети встают в круг, идут по кругу и выполняют двигательное упражнение «В путь!»)

В лес весенний мы шагаем         Идут маршевым шагом.
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки                              
Идут топающим шагом.
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке                  
Идут на носках.
Пойдут тихонько ножки.


Друг за дружкой побежали.        
Бегут на носочках.
В лес весенний прибежали.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

4.Работа по теме. Расширение имеющихся знаний

Рассматривание картинки «Весенний лес»

- Что вы видите на картинке?

- Как вы думает, какое время года изображено на картинке? Почему?

- Что можно увидеть в лесу?

Игра «Назови чего много в лесу»

(В лесу много деревьев, много кустов, много травы, много цветов, много ягод, много грибов, много птиц, много животных).

- Все ли деревья  в лесу одинаковые?

- Чем они отличаются? (Разные стволы, листья и т. д.)

Игра  «Узнай дерево»

Детям предлагается по картинкам узнать и назвать деревья. (Дуб, ель, береза, рябина.)

5.Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

В лесу растут растения: (сжимать и разжимать кулачки)

Ягоды, грибы, (загибать по одному пальцу, начиная с большого)

Разные деревья,

Травка и кусты.

6. Знакомство с новым материалом

Пересказ рассказа «Дуб и береза»

Росли рядом два дерева — дуб и береза. Как-то раз пришли дети и стали их рассматривать. Дуб большой, а береза — маленькая, дуб высокий, а береза — низкая, у дуба ствол толстый, а у березы — тонкий, у дуба ствол темный, а у березы — светлый. 

По ходу рассказа выставляются опорные картинки.

7.Практическая деятельность

Игра «Собери дерево»

Детям предлагается составить на магнитной доске дерево из частей, называя части дерева (корень, ствол, ветки, листья).

8.Открытый выход из деятельности

- Что растет в лесу? Как это назвать, одним словом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в лес» (образовательная область «Коммуникация» тема: Деревья. Старшая группа)

Программное содержание:Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры,   форме листа, расположению хвоинок на ветке).Учить детей относи...

Презентация к совместной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по познавательно-речевому развитию. Тема: "Деревья".

В презентации показаны различные методы и приемы по ознакомлению детей с лексической темой "Деревья"....

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе (область социально-коммуникативное развитие) ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

Что за чудо чудеса,Раз рука и два рука.Вот ладошка правая, вот ладошка левая.И скажу вам, не тая,Руки всем нужны друзья!Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют ле...

Конспект образовательной деятельности на тему:"Деревья - наши друзья"

Конспект образовательной деятельности на тему: "Деревья - наши друзья"...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Деревья»

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Деревья»...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Деревья» Чтение стихов и составление рассказов по мнемотаблице.

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Деревья»Чтение стихов и составление рассказов  по мнемотаблице. Задачи:-расширять и активизировать словарь...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития. Тема: "Деревья в снегу"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками "Деревья в снегу" для группы детей раннего развитияЗадачи:1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежинки»...