Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Деревья"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней логопедической группе по лексической теме "Растения. Деревья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по образовательной области Речевое развитие»
Тема: «Растения (деревья)»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
1.Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Растения», «Деревья»
2. Закреплять умение отвечать на вопросы простым предложением.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1.Формировать элементарные представления о характерных признаках леса.
2.Учить узнавать и сравнивать деревья по их характерным признакам.
3.Закреплять представления о видах растений и их строении.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.
2. Учить бережному отношению к природе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: картинка с изображением леса, картинки с изображением деревьев (дуб, береза, ель, рябина), опорные картинки для пересказа рассказа «Дуб и береза», игра «Собери дерево» .
Ход ООД
1.Открытый вход в деятельность
Логопед обращает внимание детей на появившуюся на экране картинку.
2.Вводно - организационный
- Отгадайте загадку:
За долиной на просторе
Он стоит зимою голый.
Лето начинается -
В зелень одевается. (Лес)
3.Мотивация на деятельность
- Ребята, вы хотите побывать в лесу?
- Приглашаю всех ребят
В лес весенний погулять.
(дети встают в круг, идут по кругу и выполняют двигательное упражнение «В путь!»)
В лес весенний мы шагаем Идут маршевым шагом.
|
4.Работа по теме. Расширение имеющихся знаний
Рассматривание картинки «Весенний лес»
- Что вы видите на картинке?
- Как вы думает, какое время года изображено на картинке? Почему?
- Что можно увидеть в лесу?
Игра «Назови чего много в лесу»
(В лесу много деревьев, много кустов, много травы, много цветов, много ягод, много грибов, много птиц, много животных).
- Все ли деревья в лесу одинаковые?
- Чем они отличаются? (Разные стволы, листья и т. д.)
Игра «Узнай дерево»
Детям предлагается по картинкам узнать и назвать деревья. (Дуб, ель, береза, рябина.)
5.Динамическая пауза
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
В лесу растут растения: (сжимать и разжимать кулачки)
Ягоды, грибы, (загибать по одному пальцу, начиная с большого)
Разные деревья,
Травка и кусты.
6. Знакомство с новым материалом
Пересказ рассказа «Дуб и береза»
Росли рядом два дерева — дуб и береза. Как-то раз пришли дети и стали их рассматривать. Дуб большой, а береза — маленькая, дуб высокий, а береза — низкая, у дуба ствол толстый, а у березы — тонкий, у дуба ствол темный, а у березы — светлый.
По ходу рассказа выставляются опорные картинки.
7.Практическая деятельность
Игра «Собери дерево»
Детям предлагается составить на магнитной доске дерево из частей, называя части дерева (корень, ствол, ветки, листья).
8.Открытый выход из деятельности
- Что растет в лесу? Как это назвать, одним словом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в лес» (образовательная область «Коммуникация» тема: Деревья. Старшая группа)
Программное содержание:Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, форме листа, расположению хвоинок на ветке).Учить детей относи...
Презентация к совместной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по познавательно-речевому развитию. Тема: "Деревья".
В презентации показаны различные методы и приемы по ознакомлению детей с лексической темой "Деревья"....

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе (область социально-коммуникативное развитие) ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
Что за чудо чудеса,Раз рука и два рука.Вот ладошка правая, вот ладошка левая.И скажу вам, не тая,Руки всем нужны друзья!Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют ле...

Конспект образовательной деятельности на тему:"Деревья - наши друзья"
Конспект образовательной деятельности на тему: "Деревья - наши друзья"...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Деревья»
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Деревья»...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Деревья» Чтение стихов и составление рассказов по мнемотаблице.
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Деревья»Чтение стихов и составление рассказов по мнемотаблице. Задачи:-расширять и активизировать словарь...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития. Тема: "Деревья в снегу"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками "Деревья в снегу" для группы детей раннего развитияЗадачи:1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежинки»...