Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Путешествие маленькой Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.
1. Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.
2. Основная часть – 10 минут: а) беседа о значение воды в природе.
б) рассматривание иллюстраций.
в)побуждение детей к активному мышлению через тактильные ощущения.
г) физминутка.
д) Дидактическая игра « Собери пазл»
3. Заключительная часть – 2 минуты. Обобщение воспитателя. Анализ НОД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 97»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: « Путешествие маленькой капельки»
для детей младшего дошкольного возраста.
Петрунина Ирина Геннадьевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Саратов
2017
Образовательная область: « Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями « Познавательное развитие», « Социально- коммуникативное развитие, «Физическое развитие»)
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о физическом состояние воды.
Обучающие задачи: Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.
Развивающие задачи: Развивать связанную речь. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна. Развивать игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Развивать тактильные ощущения детей. Формировать и активизировать словарь детей: твёрдая, прозрачная, лёд, пар. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение. Развивать любознательность, память и мышление детей.
Воспитывающие задачи: Воспитывать бережное отношение к воде. Способствовать освоению культуры общения с воспитателем и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости, интерес к художественной литературе, к занятию.
Предварительная работа: беседы с детьми о значении воды, рассматривание иллюстраций на тему: « Как беречь воду».Чтение художественной литературы К.И Чуковского « Мойдодыр», «Федорино горе», С Прокофьев «Про серую тучку». Разучивание стихов о дожде, проведение подвижной игры « Солнышко и Дождик».
Методы и приёмы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы и оборудование: магнитофон, музыка ( дождя, ветра , вальс Цветов ). Пазл- мозаика – тучка, осенний лист с загадкой, маска- капелька, лейка для цветов, белый кусок ткани, лёд в контейнере, маски- цветочки ( по количеству детей ), медальки «Капельки» ( по количеству детей ).
- Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.
- Основная часть – 10 минут: а) беседа о значение воды в природе.
б) рассматривание иллюстраций.
в)побуждение детей к активному мышлению через тактильные ощущения.
г) физминутка.
д) Дидактическая игра « Собери пазл»
- Заключительная часть – 2 минуты. Обобщение воспитателя. Анализ НОД.
Ход занятия: Вход детей. –Ребята, сегодня к нам пришли гости .Давайте скажем всем «Здравствуйте», а мы друг другу улыбнёмся и поделимся хорошим настроением.
В-ль: Непослушный ветерок принёс осенний листочек. А лист, ребята , непростой, Волшебный. На нём написана загадка. – Вы, умеете загадки отгадывать? (Да). –Поможете мне? (Да). Читаю загадку: Серебристый занавес с неба вдруг спустился, Серебристый занавес каплями пролился Уронила занавес - тучка, представляете? Что за чудный занавес – может угадаете? (Дождь).
В-ль: Правильно. Какое сейчас время года? (осень). Осенью часто идут дожди. Кто знает стихотворение про дождь?
Дети : Дождь, дождь целый день барабанит в окна .Вся земля, вся земля от дождя промокла.
В- ль: Какой сильный дождь прошёл! Посмотрите, кто это?
Капелька: Я – водяная капелька, с ребятами играла, и от мамы убежала! Как же мне вернуться?
В –ль: Ребята, надо помочь капельке! Поможем? ( Да) . – Капелька , а где же твой дом?.-
Капелька: - Мой дом – Тучка! В-ль: –А где живёт Тучка? (на небе). Но тучка высоко, как же мне туда попасть?
В –ль: - Нам поможет волшебная Мозаика!!! ( собираем пазл Тучки). Мы проводим тебя, капелька. – Давайте отправимся в путешествие по сказочной дорожке: « Зашагали ножки – прямо по дорожке,
к маме- тучке мы идём.
Дочку Капельку ведём! (Звук Ветра)
В-ль: Налетел сильный, холодный ветер и принёс мороз. – Ребята, что случилось с капелькой?
Дети: Капелька замёрзла, превратилась в льдинку. (накрыть девочку белой тканью).
В-ль: Ребята, это наша капелька! Во что она превратилась? .
Дети ( в льдинку )
- Давайте её потрогаем! Какая она стала? (Дать потрогать каждому: холодная, твёрдая, прозрачная).
- Ребята, надо спасать капельку! Как выдумаете, что согреет капельку? (тёплая одежда, ласковые слова, солнышко ). – Правильно! Давайте позовём на помощь солнышко!
Вместе: « Солнышко отзовись, красное появись!» (играет музыка). Из-за ширмы появляется солнышко.
Солнышко: « Согрею я вашу капельку – своими горячими лучами» - Давайте потрём ладошки и вы почувствуете тепло и это тепло отогреет капельку. (сели на стульчики ).Показ картин.(Семена в земле, прорастание листочка).
В-ль: Наша капелька отогрелась и попала в землю. – Что делали семена в земле? ( лежали). – Что появляется из семян? (росточки) А в земле лежали семена цветов. Долго лежали, плохо им было, без воды. – Вот тут наша капелька и пригодилась. – Ребята, что она для них сделала?( она напоила семена водой). –Давайте, мы с вами отдохнём и Капельку позовём.
Физкультминутка. музыка.
- Представьте, что вы – семена цветов.( сели на коврик). Кого капелька напоит, то семечко и прорастает и свои листочки расправляет. ( Капелька лейкой поливает детей).Надеть шапки-маски Цветов.
В-ль: Смотрите, какой у нас цветочный сад! Всё, благодаря нашей водяной капельке!
Стих: « Как у нас в садочке , расцвели цветочки
– красные и синие, очень красивые» (снять с капельки – маску)
- Молодцы!. – Ребята, а солнышко заигралось, засмотрелось стало пригревать ещё сильнее и сильнее и наша капелька не заметила, как стала всё легче и легче и превратилась в маленькое облако. И полетела вверх к маме- Тучке
- А нам пора возвращаться в детский сад.
« Зашагали наши ножки по ровненькой дорожке.
Шли, Шли Шли - в дет. сад пришли!» ( тут нас гости встречают).
В-ль: – Кто у нас был в гостях? Кому мы помогали? ( правильно). Молодцы!
В-ль: Маленькая Капелька – Это частичка воды из большой реки. - Где была Капелька, там была и вода. А где вода – всем было хорошо!
- За вашу помощь Капелька прислала подарок ( Вручаются медальки с изображением капельки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста:Развитие речи, подвижная игра, физическая культура....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в деревню «Сказкино»
Программное содержание:Речевые задачи:1) Развивать разговорную речь2) Продолжать учить давать полные ответы3) ...
Конспект Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие в осенний лес» c использованием технологии «синквейн» в старшей группе.
использование синквейн в работе с детьми...
Конспект непосредственной базовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Путешествие по сказкам" для детей 4-5 лет.
Цель этого занятия :развивать познавательные и речевые умения детей на примере знакомых сказок. Была проведена большая предварительная работа, подготовлен необходимый материал и оборудование. В заняти...
КОНСПЕКТ занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Секреты обыкновенной бумаги» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами...
- Мне нравится (7)