Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мохова Мария Владимировна

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Младшая группа

Тема. Транспорт

Цель. Совершенствование речевых навыков

Задачи.

Образовательная:

1. Знакомство с понятием «Транспорт»;

2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;

3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;

4. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.

5. Развивать умение отгадывать загадки.

Развивающая:

1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;

2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;

3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;

4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-развивающая:

1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику

2. Формировать навык звукоподражания на материале звуков, слогов, простых слов

3. Совершенствование речевого дыхания

4. Развитие фонематических процессов

5. Обогащение словарного запаса

6. Развитие грамматического строя речи

7. Развитие мыслительных процессов

Воспитательная:

- воспитание доброжелательности;

- воспитание способности культурного общения со сверстниками.

Оборудование: колокольчики, кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, игрушка Мишка, карточки (самолёт, пароход, грузовик, автобус, поезд, трамвай), таз с водой, кораблики, игрушка грузовик, стеклянная банка, карандаш, монетка, комок бумаги, поезд с вагонами, рельсы, маленькие животные.

Ход работы

I часть.

Организационный момент, сообщение цели

Ребята, садитесь на подушки, берите колокольчики и повторяйте за мной движения и слова:

Дили- дили-дили-дили - 
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили - 
Колокольчики будили
Всех жуков (Ж), пауков (Ш)
И веселых мотыльков (С).
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат (Э) и ежат (Ф),
Всех ленивых медвежат (Ы).
И воробышек проснулся (И),
И галчонок встрепенулся (А).
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!

Чтобы нам не засыпать, пойдёмте играть с нашим кубиком: ЛЯГУШКА, ЧАСЫ, ДУДОЧКА, ТОЛСТУШКА, КАЧЕЛИ, МЯЧ. (артикуляционная гимнастика)

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

Ребята, нам сегодня принесли сундучок! Давайте узнаем кто там спрятался.

II часть.

1. МОРСКАЯ ЗВЕЗДА.
Чтобы получить звёздочку, нужно спеть с ней вместе песенку:
ГГ: АУ, УА, ИА
СГ: БА-БА-БА
ГС: АМ-АМ-АМ; ОХ – ОХ – УХ
ГСГ: АПА-АПА-АПА
ССГ: КВА – КВА – КВА
ГСС: афт – афт — афт
ГССГ: АДНА-АДНА-АДНА

2. МЕДУЗА
У нее есть длинные щупальца, с помощью которых она плавает. Поможем ей плыть ветерком. (салафановые помпоны)

3. СИНИЙ КИТ
Кит нашел котёнка, и решил, что он его ребёнок. Может такое быть? (КОТЁНОК У КОТА, КИТЁНОК У КИТА, ЩЕНОК У СОБАКИ…)

4. АКУЛА
Хочет узнать, как хорошо мы можем слышать. Угадайте, что упало в банку (КАРАНДАШ, БУМАГА, МОНЕТКА)

5. МОРСКОЙ ЕЖ – пальчиковая гимнастика (Железнова «Катится колючий ёжик»)

6. МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА (ПЛАВАЕТ В ВОДЕ, МОКРАЯ, СЫРАЯ. ВОДА СТЕКАЕТ, КАПАЕТ. НУЖНО ОБСОХНУТЬ, ВЫСОХНУТЬ. ВЫТЕРЕТЬСЯ ПОЛОТЕНЦЕМ, САЛФЕТКОЙ. СУХАЯ, ИДЁТ ПО БЕРЕГУ)

7. МОРСКОЙ КОНЁК
Называется ласково – конёк. И просит вас ласково назвать разные предметы.

8. Тили-бом! Тили-бом!
На дно морское упал дом!
Кошка выскочила! МЯУ-МЯУ-МЯУ
Глаза выпучила.
Бежит курочка: КО-КО-КО
Доставать кошкин дом: КО-КО-КО
А лошадка с коньком: И-ГО-ГО – И-ГО-ГО
А собачка китом: АВ-АВ-АВ
А корова с звездой: МУ-МУ-МУ
А мышка с черепахой: ПИ-ПИ-ПИ
И козочка с медузой: МЕ-МЕ-МЕ
Раз! Раз!
Раз! Раз!
На берег вытащили дом, сейчас!

III часть.

Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Размялись, поиграли с нашим язычком и волшебным кубиком, спели песенку и развеселили Мишку, помогли плыть кораблю, починить грузовик, угадали, что упало в банку, посадили животных в поезд, ласково называли предметы. Прокатили Мишку на самолёте, пароходе, грузовике, поезде, трамвае, автобусе. Какие мы молодцы! Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"

Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Вода-воздух"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Вода-воздух"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Лето"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Лето"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Цветы"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Цветы"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Музыкальные инструменты"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Музыкальные инструменты"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Город и деревня"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Город и деревня"...