Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект
НОД по образовательной области
«Речевое развитие» на тему:
«Рассказывание русской народной сказки
«Снегурушка и лиса».
Дидактическая игра «Назови детеныша»
во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №13 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Конспект открытого занятия
НОД по образовательной области
«Речевое развитие» на тему:
«Рассказывание русской народной сказки
«Снегурушка и лиса».
Дидактическая игра «Назови детеныша»
во второй младшей группе № 1.
Составила: воспитатель Нафикова Р.Ф.
Программное содержание:
помочь вспомнить сказку, прочитанную ранее; формировать умение понимать ее содержание; воспитывать интерес к русским народным сказкам.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать учить называть домашних животных и их детенышей. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Словарная работа.
Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи.
Уточнить: аукать.
Активизация: причитать, потчевать, припеваючи, сказка.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.
Методические приемы: наглядность, рассказывание, игра, повторение.
Материал: иллюстрации к сказке, картинки с животными и их детенышами, кукла Снегурка.
Ход занятия:
1. Организационная часть. Приветствие
Воспитатель: Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?
(Показываю куклу Снегурки)
Дети: - Снегурушка!
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы не забыли ее.
-Ребята, Снегурушка хочет поиграть с нашими пальчиками. Давайте покажем какие у нас пальчики - умелые, веселые, как они любят играть.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем дрова рубил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
От того и потолстел.
Воспитатель: - А из какой сказки пришла к нам Снегурушка?
Дети: - «Снегурушка и лиса»!
Воспитатель: - А еще про кого сказка?
Дети: - Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.
Воспитатель: - Как Снегурушка в лесу оказалась?
Дети: - Пошла с подружками в лес и заблудилась.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Что она сделала, когда поняла что заблудилась?
Дети: - Она залезла на большое дерево.
Воспитатель: - Правильно! Она плакала, звала на помощь. Ребята, это и значит – причитать. Давайте повторим это слово вместе.
Дети говорят хором и индивидуально.
Воспитатель: - Ребята, как Снегурушка причитала? Даша помоги нам.
Даша: - Ау, ау Снегурушка
Ау, ау голубушка.
Индивидуально спрашиваю у детей, как причитала Снегурушка.
Воспитатель: - Дети, а кто первым пришел на помощь девочке?
Дети: - Волк.
Воспитатель: - А потом кто пришел?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Почему она не пошла с ними?
Дети: - Они злые, хотели увезти ее в лес. Снегурушка их боялась.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А почему Снегурушка лисы не побоялась?
Дети: - Лиса добрая, ласковая.
Воспитатель: - Как дедушка и бабушка отблагодарили лису?
Дети: - Они стали ее угощать.
Воспитатель: - А в сказке, как говорится?
-Ребята в сказке говорится потчевать. Потчевать – значит угощать. Давайте повторим это слово вместе.
Дети хором и индивидуально повторяют это слово.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, давайте поиграем:
Упражнение «В лес идем»
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки
Раз, два, три, четыре
Ноги выше, руки шире!
Воспитатель: - А теперь предлагаю вам поиграть в другую игру. Я буду называть животных, а вы будете называть их детенышей.
Я показываю картинки диких животных.
У лисы – лисенок.
У медведя – медвежонок.
У волка – волчонок.
У зайца – зайчонок.
Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Дети: - «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: - Ребята, как надо кричать если заблудишься в лесу?
Дети: - Ау! Ау!
3. _ Рефлексия: благодарю всех детей, и прощаемся с гостями.
Воспитатель: Прощаться не очень интересно,
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощание
Дружно всем вам скажем
Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе
В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...

Дидактическая игра «Разрезные карточки, спорт» вторая младшая группа
Дидактическая игра «Разрезные карточки, спорт»Цель: формировать у детей дошкольного возраста элементарные знания и представления о зимних видах спорта.Задачи:· развивать мелкую моторику, образное и ло...

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....

Конспект дидактической игры «Чьи мамы?» во второй младшей группе
Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с фигурой бо...

Дидактическая игра "Назови сказку" для второй младшей группы.
Дидактическая игра для второй младшей группыОбразовательные задачи: Помочь детям вспомнить знакомые сказки.Развивающие задачи: Развивать умение сопереживать персонажам сказок.Воспитательные задачи: Во...
ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов. Занятие включае...