Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: «Домашние животные»
Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни домашних животных через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Задачи:
· Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»;
· Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;
· Учить узнавать и называть домашних животных;
· Учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных;
· Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
· Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие;
· Воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_proektu.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Светофорик»
города Невинномысска, Ставропольского края
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие»
по теме: «Домашние животные»
Автор: Рябочкина Елена Васильевна
воспитатель МБДОУ № 50
города Невинномысска
Дата проведения: 26.11.2015г.
Тема: «Домашние животные»
Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни домашних животных через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Задачи:
- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»;
- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;
- Учить узнавать и называть домашних животных;
- Учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных;
- Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие;
- Воспитывать любовь к животным.
Оборудование и материалы:
Игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, овечка, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, маски домашних животных, мнемодоржка для составления описательного рассказа о животном.
Ход занятия
Вводная часть:
Организационный момент:
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о животных. А для того, что бы узнать о каких, нужно отгадать загадки.
- Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается.
(Собака)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Следующая загадка.
- Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок'' – копытами стучу,
Я громко ''иго - го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадь)
Воспитатель: Правильно! Слушаем следующую загадку.
- Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша… (свинка)!
Воспитатель: Угадали! Молодцы! Продолжаем отгадывать.
- «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Слушаем дальше.
- Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Воспитатель: Правильно! Следующая загадка.
- Мохнатые лапки.
А в лапках цап – царапки.
(Кошка)
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть для кошечки.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»:
Покажи ладошку, расскажу про кошку
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать.
Один, два, три, четыре, пять,
Вот кулак, а вот ладошка
На ладошку села кошка
И крадётся потихоньку,
И крадётся потихоньку
Видно, мышка там живёт.
Воспитатель: Осталась последняя загадка, давайте послушаем.
- Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт.
(Корова)
Воспитатель: Правильно! А у нашей коровы сегодня день рождения. И все животные пришли её поздравить. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дыхательная гимнастика
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: “Собака загавкала – (гав-гав). Кошка замяукала – (мяу - мяу). Свинья захрюкала – (хрю - хрю). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А корова им в ответ замычала – (Му-му)”.
Воспитатель: Как всех этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
Воспитатель: Правильно! Т.к. наша корова именинница, давайте сделаем ей подарок, составим про неё интересные рассказы. А поможет нам в этом вот такая мнемодорожка. (педагог демонстрирует мнемодороржку)
Воспитатель с детьми рассматривает мнемодорожку, после чего предлагает свой рассказ.
Воспитатель: Это – корова. Корова – домашнее животное. Она белая с чёрными пятнами. У коровы есть туловище, ноги, голова, рога, вымя и хвост. Она любит кушать траву. Корова даёт человеку молоко.
Вам понравился мой рассказ? Кто хочет рассказать про корову ?
Дети предлагают свои рассказы (2 – 3 ребёнка)
Воспитатель: Хорошие рассказы получились! Нашей имениннице они очень понравились. И она предлагает нам поиграть с ней.
Физкультминутка:
Му – му – му кричит корова (ходят в рассыпную, показывают «рожки»)
Забодаю Катю с Вовой (останавливаются, наклоняются в одну сторону, затем в другую)
Вы не пьёте молоко? (погрозили пальчиком, сделали сердитое лицо)
Убегайте далеко (убежали на свои стульчики).
Воспитатель: У каждого животного есть детёныши, а пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Давайте им поможем.
Д/и «Найди и назови детёныша»
У кошки – котёнок (котята)
У собаки – щенок (щенята)
У коровы – телёнок (телята)
У козы – козлёнок (козлята)
У овцы – ягнёнок (ягнята)
У лошади – жеребёнок (жеребята)
У свиньи – поросёнок (поросята)
( детям раздают карточки с изображением детёнышей, они должны назвать детёныша и найти карточку с изображением мамы).
Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам найти своих деток!
Давайте теперь поиграем. У меня есть красивая коробочка, но в неё кто – то спрятался. Вы должны угадать кто это.
Д/игра “Отгадай, что это за животное”
(Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу).
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
Воспитатель: Отлично! Всех отгадали! Мы с вами хорошо потрудились, предлагаю отдохнуть.
Психогимнастика.
Воспитатель: давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собаку, трусливую овечку, бодливую корову.
Воспитатель: Наступило время для сказки. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное. Посмотрим и послушаем сказку, которая называется - «Спор животных».
Сочинение сказки “Спор животных”
Воспитатель: Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.
Дети: (по цепочке рассказывают сказку).
“Собака сказала: «Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное». Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное». В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное». Но коза возмутилась: «Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное». Овца заблеяла: «Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное». Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное».
Воспитатель: В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Давайте поаплодируем нашим актёрам.
Итог занятия:
Воспитатель: Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?
Дети: Эти животные - домашние.
Воспитатель: Правильно! А почему они домашние?
Дети: Потому что живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Воспитатель: Скажите, что вам запомнилось и понравилось сегодня?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Домашние животные"
Конспект занятия по речевому развитию детей на тему "Домашние животные"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные» (индивидуальное занятие).
quot;Познавательное развитие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об осо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Домашние птицы"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка для детей средней группы...