Конспект ООД на тему "Путешествие в гости к бабушке" 1 мл.группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Печенкина Тамара Михайловна

Конспект ООД с элементами пальчиковых игр и логоритмических упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list_2.docx2.44 КБ
Файл pechenkina_2.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 «ПЧЕЛКА»

Конспект ООД по развитию речи

"В гости к бабушке"

( 1 мл.группа )

Подготовила:

Печёнкина Т.М.

п.Володарского

2019г



Предварительный просмотр:

Программное содержание: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах, умение выделять их внешние особенности, части тела, чем питаются. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков во время звукоподражания: показывать действия животных, их голоса. Закреплять умение различать основные цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек, загадок, дидиактическая игра "Кто где живет?", "Кто как кричит?", "Кто что ест?"

Словарная работа: домашние животные, петух, собака, кошка, лакает, клюет, грызет, лает, мяукает, кукарекает, крыша, труба, дым.

Материалы и оборудование:

 атрибуты: ширма-домик

игрушки: петушок, собака, кошка, косточка, зерна,"молоко" в миске, клубочки основных цветов (красного, желтого, зеленого) на каждого ребенка, 3 корзинки соответствующих цветов, 2 дорожки разной длины и цвета, музыкальная колонка, фартук и платок для бабушки, аудиозаписи.

Ход занятия

В-ль: Здравствуйте дети. Сегодня я хочу пригласить сходить со мной в деревню в гости к бабушке Варварушке, посмотреть как она там живет, с кем, чем занимается. Но, чтобы попасть к домику, где живет бабушка,нам нужно правильно выбрать дорожку (перед детьми 2 дорожки разного цвета и длины). Нам нужно идти по длинной дорожке. (Дети выбирают) А какого цвета длинная дорожка? Правильно, желтого. Давайте пойдем друг за другом:

 Обуваем ножки в новые сапожки,   (дети имитируют движения согласно тексту)

Шапку на головку и завяжем ловко.

На руки перчатки,

В добрый путь, ребятки!

Дети шагают по дорожке следом за воспитателем.

В-ль: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ, топ, топ

Мы шли, шли, шли

И во двор зашли.

Перед детьми стоит дом, двор и лавочка.

В-ль: Вот и домик расписной, посмотрите,вот какой!

Это домик бабушки, бабушки -Варварушки!

Давайте посмотрим, что есть у домика?

Дети рассматривают, называют: крыша, окошко, труба, дым.

В-ль Что то бабушка нас не встречает, наверное занята чем -нибудь. Надо постучаться( стучит в домик, никто не выходит). Дети, вы посидите тихонько (усаживает детей на скамейки возле домика),а я зайду посмотрю,может бабушка нас не слышит.(в-ль заходит в домик, быстро одевает платок,фартук и выходит к детям в роли бабушки)

Здравствуйте, дети! Меня зовут бабушка Варварушка, это мой дом. Я живу здесь не одна. Сегодня я вас познакомлю со своими животными, которые живут у меня. Отгадайте, кто это?

На диванчике лежит,только "мяу" говорит,

Молоко пьет из миски. Кто это?     (киска)

Слышится голос кошки.

В-ль: Давайте её позовем. Как?

Дети: Кис - кис - кис

Из домика появляется кошка (игрушка )

Бабушка: А вот и мой котик Васька. Давайте его рассмотрим, что у него есть?

Дети: Лапы, хвост, ушки, глазки, нос, усы.(читают потешку вместе с воспитателем)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

Дети по очереди гладят котика, определяют какая шубка на ощупь.

Из - за ширмы выкатываются клубочки разного цвета.

Бабушка: Мой котик очень любит играть с клубочками, опять мне все перепутал. Помогите собрать клубочки и разложить их по корзинам: красные - в красную, желтые - в желтую, зеленые - в зеленую.

Дети берут по одному клубочку и кладут их в корзину соответствующего цвета.

Бабушка: Молодцы, вот как помогли мне.

Звучит голос собаки.

Бабушка: Узнали кто это? Да, это моя собачка Жучка.(появляется игрушка-собачка)

Вот собачка Жучка, хвостик - закорючка,

Зубки острые, шерстка пестрая.

Собачка большая или маленькая? Что есть у собачки?

Дети: зубки, глазки, лапы, хвост.

Бабушка: Как лает собачка?

Дети: Гав - гав - гав

Бабушка: А большая как? (погромче). А детям можно подходить к собаке? Нет, она вас не знает, может укусить. Собачка зовет вас играть.(проводится подвижная игра "Вот сидит лохматый пес", после чего дети садятся.

Звучит голос петуха. (дети узнают его, называют). Появляется петушок-игрушка.

Я веселый петушок, на головке гребешок

Утром песенки пою, ловко зернышки клюю.

Дети рассматривают, называют, что есть у петушка: лапы, хвост, гребешок, бородушка, клюв.

Дети вместе с бабушкой читают потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок    

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

(сопровождается движениями соответствующим тексту)

Бабушка: Дети, а вы мне поможите накормить моих животных? Вот в тарелочках я приготовила для них "еду"-косточки, молоко, зернышки.

Дети определяют кого какой "едой" покормить: собачку-косточкой, петушка- зернышками, кошку- молоком.

Бабушка: Как кушает собачка, кошка, петушок?

Дети: Собачка грызет косточку, кошка лакает молоко, петушок клюет зернышки.

Бабушка: Благодарю вас, дети. Вы мне очень помогли, покормили животных, собрали клубочки. Подождите немного, я зайду в дом, посмотрю, наверное пирожки уже испеклись (уходит в дом, снимает фартук и платок, и появляется перед детьми с гостинцами в руках от "бабушки")

В-ль: Бабушка устала, легла отдохнуть, а вам передала гостинцы. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Принимаем гостей" для 2 младшей группы

Дать элементарное представление по сервировке стола.  Учить детей общаться между собой, распределять роли.  Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости в чум» (средняя группа)

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Деятельность: игровая, конструктивная, ...

Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа

Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...

Конспект занятия "Винни-Пух в гостях у ребят"(средняя группа)

Занятие знакомит детей со свойствами  воздуха....

Конспект занятия по математике " В гости к бабушке" Старшая группа.

  учить на основе сравнения выделять длину, ширину и высоту предмета ;               активизировать в речи слова: длин...

Конспект ООД по ФЭМП "В гости к осени" (средняя группа)

Интегрированная организованная образовательная деятельность по ФЭМП  в средней группе"В гости к осени"...