Конспект ООД на тему "Путешествие в гости к бабушке" 1 мл.группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД с элементами пальчиковых игр и логоритмических упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list_2.docx | 2.44 КБ |
pechenkina_2.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 «ПЧЕЛКА»
Конспект ООД по развитию речи
"В гости к бабушке"
( 1 мл.группа )
Подготовила:
Печёнкина Т.М.
п.Володарского
2019г
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах, умение выделять их внешние особенности, части тела, чем питаются. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков во время звукоподражания: показывать действия животных, их голоса. Закреплять умение различать основные цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек, загадок, дидиактическая игра "Кто где живет?", "Кто как кричит?", "Кто что ест?"
Словарная работа: домашние животные, петух, собака, кошка, лакает, клюет, грызет, лает, мяукает, кукарекает, крыша, труба, дым.
Материалы и оборудование:
атрибуты: ширма-домик
игрушки: петушок, собака, кошка, косточка, зерна,"молоко" в миске, клубочки основных цветов (красного, желтого, зеленого) на каждого ребенка, 3 корзинки соответствующих цветов, 2 дорожки разной длины и цвета, музыкальная колонка, фартук и платок для бабушки, аудиозаписи.
Ход занятия
В-ль: Здравствуйте дети. Сегодня я хочу пригласить сходить со мной в деревню в гости к бабушке Варварушке, посмотреть как она там живет, с кем, чем занимается. Но, чтобы попасть к домику, где живет бабушка,нам нужно правильно выбрать дорожку (перед детьми 2 дорожки разного цвета и длины). Нам нужно идти по длинной дорожке. (Дети выбирают) А какого цвета длинная дорожка? Правильно, желтого. Давайте пойдем друг за другом:
Обуваем ножки в новые сапожки, (дети имитируют движения согласно тексту)
Шапку на головку и завяжем ловко.
На руки перчатки,
В добрый путь, ребятки!
Дети шагают по дорожке следом за воспитателем.
В-ль: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ
Мы шли, шли, шли
И во двор зашли.
Перед детьми стоит дом, двор и лавочка.
В-ль: Вот и домик расписной, посмотрите,вот какой!
Это домик бабушки, бабушки -Варварушки!
Давайте посмотрим, что есть у домика?
Дети рассматривают, называют: крыша, окошко, труба, дым.
В-ль Что то бабушка нас не встречает, наверное занята чем -нибудь. Надо постучаться( стучит в домик, никто не выходит). Дети, вы посидите тихонько (усаживает детей на скамейки возле домика),а я зайду посмотрю,может бабушка нас не слышит.(в-ль заходит в домик, быстро одевает платок,фартук и выходит к детям в роли бабушки)
Здравствуйте, дети! Меня зовут бабушка Варварушка, это мой дом. Я живу здесь не одна. Сегодня я вас познакомлю со своими животными, которые живут у меня. Отгадайте, кто это?
На диванчике лежит,только "мяу" говорит,
Молоко пьет из миски. Кто это? (киска)
Слышится голос кошки.
В-ль: Давайте её позовем. Как?
Дети: Кис - кис - кис
Из домика появляется кошка (игрушка )
Бабушка: А вот и мой котик Васька. Давайте его рассмотрим, что у него есть?
Дети: Лапы, хвост, ушки, глазки, нос, усы.(читают потешку вместе с воспитателем)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые.
Дети по очереди гладят котика, определяют какая шубка на ощупь.
Из - за ширмы выкатываются клубочки разного цвета.
Бабушка: Мой котик очень любит играть с клубочками, опять мне все перепутал. Помогите собрать клубочки и разложить их по корзинам: красные - в красную, желтые - в желтую, зеленые - в зеленую.
Дети берут по одному клубочку и кладут их в корзину соответствующего цвета.
Бабушка: Молодцы, вот как помогли мне.
Звучит голос собаки.
Бабушка: Узнали кто это? Да, это моя собачка Жучка.(появляется игрушка-собачка)
Вот собачка Жучка, хвостик - закорючка,
Зубки острые, шерстка пестрая.
Собачка большая или маленькая? Что есть у собачки?
Дети: зубки, глазки, лапы, хвост.
Бабушка: Как лает собачка?
Дети: Гав - гав - гав
Бабушка: А большая как? (погромче). А детям можно подходить к собаке? Нет, она вас не знает, может укусить. Собачка зовет вас играть.(проводится подвижная игра "Вот сидит лохматый пес", после чего дети садятся.
Звучит голос петуха. (дети узнают его, называют). Появляется петушок-игрушка.
Я веселый петушок, на головке гребешок
Утром песенки пою, ловко зернышки клюю.
Дети рассматривают, называют, что есть у петушка: лапы, хвост, гребешок, бородушка, клюв.
Дети вместе с бабушкой читают потешку:
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?
(сопровождается движениями соответствующим тексту)
Бабушка: Дети, а вы мне поможите накормить моих животных? Вот в тарелочках я приготовила для них "еду"-косточки, молоко, зернышки.
Дети определяют кого какой "едой" покормить: собачку-косточкой, петушка- зернышками, кошку- молоком.
Бабушка: Как кушает собачка, кошка, петушок?
Дети: Собачка грызет косточку, кошка лакает молоко, петушок клюет зернышки.
Бабушка: Благодарю вас, дети. Вы мне очень помогли, покормили животных, собрали клубочки. Подождите немного, я зайду в дом, посмотрю, наверное пирожки уже испеклись (уходит в дом, снимает фартук и платок, и появляется перед детьми с гостинцами в руках от "бабушки")
В-ль: Бабушка устала, легла отдохнуть, а вам передала гостинцы. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)
При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Принимаем гостей" для 2 младшей группы
Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой, распределять роли. Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости в чум» (средняя группа)
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Деятельность: игровая, конструктивная, ...
Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа
Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...
Конспект занятия "Винни-Пух в гостях у ребят"(средняя группа)
Занятие знакомит детей со свойствами воздуха....
Конспект занятия по математике " В гости к бабушке" Старшая группа.
учить на основе сравнения выделять длину, ширину и высоту предмета ; активизировать в речи слова: длин...
Конспект ООД по ФЭМП "В гости к осени" (средняя группа)
Интегрированная организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе"В гости к осени"...