Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в пространстве. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание. Увеличивается устойчивость внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "В гости к сказке" | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад №26
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект занятия
по формированию элементарных математических
представлений в средней группе
Тема «В гости к сказке"
Составила и провела
воспитатель: Григорьева Т.В.
2013г.
Задачи обучающие:
Формировать умение определять пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».
Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение соотносить цифру с количеством предметов, умение определять размер предмета и расставлять предметы в убывающем (возрастающем ) порядке. Закреплять знание содержания сказки «Репка», ее персонажей.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, воображение, память, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, чувство успеха, желание придти на помощь.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: настольный театр к сказке «Репка», карточки с цифрами 1, 2, 3, « банки» 3 цветов и размеров; поезд и три вагончика разных цветов; набор плоскостных фигур: ёлочек, берёзок, грибочков, солнышка, облаков.
Раздаточный: «банки» трех цветов и размеров, «огурцы», поезд и три вагончика; набор плоскостных фигур: ёлочек, берёзок, грибочков, солнышка, облаков.
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Звучит музыка – «В гостях у сказки»
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А поедем мы туда на поезде.
- Игровая деятельность.
- Игра «Поезд»
Дидактическая задача: закрепить умение правильно понимать смысл слов «впереди», «сзади», «между», и грамотно употреблять их в речи, развивать фантазию, воображение, речь.
Воспитатель просит детей встать друг за другом.
После того, как поезд построен, воспитатель спрашивает детей:
- Кто едет позади поезда?
- Кто едет перед тобой?
- Между кем ты едешь?
Воспитатель уточняет, что позади или сзади находится то, что он видит.
Дети берутся друг за друга, образуя поезд, едут по группе. (Звучит музыка).
- Игра «Репка».
Дидактическая задача: закрепить умение понимать смысл слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи. Развивать внимание, память, речь.
Дети приходят к столу, на котором в рассыпную стоят игрушки-персонажи сказки «Репка».
- Отгадайте, к какой сказке в гости вы пришли?
(К сказке «Репка»)
- Давайте вспомним эту сказку. Какие герои в ней живут? Давайте расставим героев по порядку. Кто первый начал тянуть репку? А за дедкой кто? А кого позвала бабка? Кто встал за внучкой? А позади Жучки? А кто прибежал последний?
Вспоминая сказку, дети расставляют игрушки по порядку. После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы с использованием терминов «впереди», «сзади», между и их заменителей, например:
- Кто стоит за бабкой, перед Жучкой, позади кошки, между дедом и внучкой?
- Игра «Бабушкины запасы».
Дидактическая задача: закрепить счетные умения в пределах 3, умение соотносить цифру с количеством предметов, упорядочивать предметы по размеру.
Воспитатель говорит детям:
- Большая репка выросла у деда с бабкой, и не только репка, но и другие овощи. Как вы думаете какие? (Дети перечисляют овощи).
- А огурцов выросла столько, что без нашей помощи бабушке не обойтись. Поможем ей засолить огурцы? Возьмите банки. Чем они отличаются? (Цветом и размером)
- Какого цвета банки? Покажите самую маленькую банку. А самую большую? Разложите банки от самой маленькой до самой большой.
Банки раскладываются слева направо.
- Сколько всего у вас банок?
- В красную банку бабушка попросила положить вот сколько огурцов (3).
Дети отсчитывают- 3 овалов и кладут на красную банку.
- В синюю банку-1 огурец.
- Сколько огурцов находится в красной банке?
- В какой банке лежат два огурца?
Дети работают за столами и у доски.
- Физкультминутка. Игра «Засолка капусты».
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, мелкую моторику рук и лица.
Воспитатель показывает детям еще одну баночку, рядом с которой лежат капуста и морковь.
Воспитатель предлагает детям помочь бабушке засолить капусту. (Дети выходят из-за стола).
- Мы помогли бабушке засолить капусту, а теперь поможем заготовить капусту.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнем, мнем.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трем, трем.
Дети стучат ребром ладони о ладонь.
Сжимают и разжимают кулачки.
Делают движения пальцами, как будто посыпают соль.
Делают движения, как будто трут на терке.
Воспитатель предлагает детям попробовать капусту.
-Не пересоли?
- Оказывается, что соли многовато: дети показывают это мимикой лица.
- Что можно сделать, чтобы исправить положение?
Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем нарубить еще капусты и добавить ее в уже готовую.
Игра проводится еще раз.
Бабушка благодарит детей за помощь.
5.Игра «В гости к внучке».
Дидактическая задача: закрепить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между», «под», «над».
Воспитатель благодарит детей за помощь и сообщает, что бабушка отвезет баночки с солениями внучке в город. А поедет она на поезде. Давайте покажем на каком.
Дети выкладывают поезд на столе. Воспитатель делает тоже самое на фланеграфе.
- Впереди поезда паровоз, за паровозом - желтый вагончик, за ним – зеленый, а последний вагончик будет красным.
- Какой вагончик едет перед зеленым, а за паровозом? Какой между желтым и красным?
- Едет бабушка, смотрит в окно и видит лес, а в лесу растут елочки. Между елочками – березки. А под березками – грибочки. Наверху светит солнышко, и плывут облака. (Дети выкладывают это на столе).
- Итог занятия.
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- У кого в гостях вы сегодня побывали?
- Кому вы сегодня помогли?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь бабушке засолить огурцы, потому что умеют считать и знают цифры, понимают значение слов «перед», «позади», «между».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Средняя группа «Лунтики»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе....
Конспект занятия «Путешествие по калмыцким народным сказкам» / средняя группа/
Знают ли дети калмыцкие народные сказки? Об этом это занятие....
Конспект занятие по математике в 1-й младшей группе Тема: «В гости к ёжикам».
Занятие помогает формировать элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым....
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год
Математика с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год...
Конспект занятия по математике на зимнюю тему. Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"
Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания от Королевы Математики»
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.Задачи:Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.Упражнять детей в прямом и об...