Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- учить детей слышать изобразительность музыки;
- познакомить с новыми музыкальными инструментами и их способами извлечения звуков;
- закрепление знаний о уже изученных музыкальных инструментах;
- учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
- развитие коммуникативных способностей
Материалы:
- Музыкальные инструменты
- Мягкая игрушка медведь
- Карточки с изображением животных
- Музыкальные инструменты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zveryata_v_gostyah_u_rebyat.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №31 общеразвивающего вида
С приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей
Кировского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия
Тема: «Зверята в гостях у ребят»
Младшая группа
Составитель:
Музыкальный руководитель
Ялышева Маргарита Сафиулловна
Санкт – Петербург
2016
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- учить детей слышать изобразительность музыки;
- познакомить с новыми музыкальными инструментами и их способами извлечения звуков; закрепление знаний о уже изученных музыкальных инструментах;
- учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
- развитие коммуникативных способностей
Материалы:
- Музыкальные инструменты
- Мягкая игрушка медведь
- Карточки с изображением животных
- Музыкальные инструменты
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в зал под музыку
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! (напевно)
Дети: Здравствуйте!
Муз.рук.: Ребята, посмотрите в окно. Видите, какое сегодня приветливое, ласковое солнышко. Оно согревает всех и дарит нам свое тепло и улыбку. Давайте и мы немного разогреемся. Сначала будем бодро маршировать, как солдаты, а затем станем превращаться в разных зверят. В каких именно, вам подскажет музыка.
Музыкально-ритмические движения:
Марш, муз. Раухверга
Зайчики «Этюд», К. Черни
Лошадка, муз. Т. Ломовой
После разминки дети проходят и садятся на места.
Муз.рук.: Сегодня к нам в гости придут разные зверята, чтобы узнать, какие, будем внимательно слушать ушками. Мы все помним, что музыка всегда передает разные настроения. Например, она может передавать настроение, рисовать картины и образы животных, их повадки. Послушаем музыкальную загадку. (Звучит фрагмент пьесы «Ежик» Кабалевского). Кто вспомнит, про кого эта пьеса? Сегодня вы послушаете песню «Курочка-рябушечка» Г. Лобачева. Музыка здесь очень тонко передает то, о чем рассказывается в тексте песни. (Исполнение песни). В самом начале, прислушайтесь, музыка напоминает кудахтанье курочки (исполнение фрагмента). Когда курочка отвечает, что пошла за водой, в музыке слышны брызги воды (исполняется фрагмент). А когда курочка рассказывает, что вода нужна цыплятам, слышен беззащитный писк цыплят (исполняется фрагмент). В конце песни, когда курочка говорит, что ее цыплятки пить хотят и на всю улицу кричат, они и в правду не на шутку раскричались все вместе – громко и требовательно. (Исполняется фрагмент, а потом вся песня).
Муз.рук.: Ребята, наши гости пришли не с пустыми руками. Посмотрим, что у нас в волшебной коробочке.
Игра для ознакомления со способами извлечения звуков
Муз.рук.: Я – пузатый барабан.
Я понравлюсь, дети, вам.
Можно палочками бить
И под марш со мной ходить.
Ребята, кто хочет показать?
Несколько детей по очереди знакомится с инструментом
Муз.рук.: Ребята, все вы молодцы, а кто не успел сегодня поиграть, мы обязательно с вами поиграем на следующем занятии. Один из наших гостей очень сильно хочет спать, споем ему колыбельную песенку.
Песня «Спи, мой Мишка» Карасева
Муз.рук.: Ребята, наш гость уснул, а мы пойдем с вами сейчас и погуляем, покатаемся на саночках.
Танец-игра «Саночки»
Муз.рук.: Вот как замечательно мы с вами прокатились. А нам пора прощаться. Скоро вы пойдете на улицу, смотрите, сильно на саночках не разгоняйтесь, чтобы не упасть.
Дети строятся в одну шеренгу, прощаются с музыкальным руководителем и под звуки марша покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".
Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....
Конспект занятия Тема : «Моя любимая игрушка » В 1 младшей группе
Конспект занятияТема : «Моя любимая игрушка »В 1 младшей группе...
Конспект занятия "Винни-Пух в гостях у ребят"(средняя группа)
Занятие знакомит детей со свойствами воздуха....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Кукла в гостях у ребят»
- формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине)...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Белочка в гостях у ребят» 2 младшая группа № 7 Воспитатель: Прахова Т.В.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «Белочка в гостях у ребят»2 младшая группа № 7Воспитатель: Прахова Т.В. Цель:Воспитывать умение работать в коллективеРазвивать внимание, речь, на...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Белочка в гостях у ребят» (младшая группа)
формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности...
Конспект занятия Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект занятияТема: «Снежинка в гостях у ребят»Образовательная область: «Познавательное развитие»...