Конспект ООД по ФЭМП "В гости к осени" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Интегрированная организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе"В гости к осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vgosti_k_oseni_sr.gr_.docx | 369.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Закирова Лилия Раисовна
МБДОУ№2 «Золотая Рыбка»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамский муниципальный район
Республика Татарстан
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: Итоговое занятие по математике на тему: «В гости к осени»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Задачи интегрируемых областей:
Социализация: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.
Здоровье: Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Развивать умение заботиться о своём здоровье.
Физическая культура: Укреплять защитные функции организма, развивать мышцы рук, нок, плечевого пояса, туловища, укреплять сердечнососудистую систему. Воспитывать самостоятельность, умение заниматься в коллективе.
Формировать положительные черты характера - организованность.
Познавательное развитие: - закреплять знания детей о времени года Осень;
- продолжать учить детей называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»;
-отгадывать математическую загадку на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закреплять умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счету»;
- продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов;
-находить цифру 3 среди множества других цифр;
- упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.
Оборудование: кукла Осень, волшебный сундук, картинки о осени, зиме, карточки по математике Е.В.Колесниковой, цветные карандаши, наборы геометрические на каждого ребенка.
Ход ООД:
1 часть. Организационный момент. Мы с вами отправляемся в гости. А к кому, вы должны отгадать. Я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.
- Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень). (карточка IV-8)
Какое время года изображено на картинке? (Осень).
Почему? (ответы детей- листья на деревьях жёлтые, красные, листья лежат на земле, идёт дождь, лужи и т.д.)
2 часть. Отправляемся в гости к осени. (кукле Осени)
Воспитатель читает стихотворение.
- Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождём и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
- Давайте вспомним осенние месяцы.
- Как называется первый осенний месяц? (сентябрь)
- А второй месяц как называется? (октябрь)
- Сейчас уже третий месяц осени заканчивается, как он называется? (ноябрь)
3 часть. Госпожа Осень приготовила вам волшебный сундучок. А в нем лежат задания. Присаживайтесь на свои места. (Работа с карточками и геометрическими фигурами)
1 задание: Нужно отгадать математическую загадку.
(Поставить на доску карточку VI - 4)
Загадать загадку:
- Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей? (три).
(Какой формы становятся ёжики, когда свернутся в клубочек?(круглой). Сколько ежей было в загадке? Выложите на карточке, на верхней полоске столько кружков из набора геометрических фигур, сколько ежей в загадке. Посчитайте сколько кружков выложили. (3-три, поставить карточку с цифрой).
|
2 задание: Поставить на доску карточки I-11 (зайчик), I-1, I-2 (неваляшки), I – 6, I-7, I-8 (пирамидки).
- Сколько зайчиков? (один), какую цифру поставим? (1);
- Сколько неваляшек? (два), какую цифру поставим? (2);
- Сколько пирамидок (три), какую цифру поставим? (3);
Выложите на карточке, на верхней полоске столько кружков из набора геометрических фигур, сколько неваляшек, а на нижней полоске столько треугольников, сколько пирамидок.
|
|
Чего получилось больше? (треугольников). Почему? (потому что треугольников 3, а кружков 2). Посчитать. На сколько больше? (на 1). Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 кружок).
|
|
Физкультминутка:
-Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спинку спрячем,
И на двух ногах поскачем.
- Ветер тихо клен качает,
Влево-вправо наклоняет,
Раз наклон и два наклон-
Зашумел листвою клён.
3 задание: Осень приготовила вам карточки с заданием «Соедини правильно». Нужно соединить цифру с карточкой, на которой изображены картинки по количеству.
- С какой карточкой соединим цифру 1? (с барабаном);
- С какой карточкой соединим цифру 2? (с карандашами);
- С какой карточкой соединим цифру 3? (с птичками).
Молодцы все задания вы выполнили.
4 часть. Игровое упражнение «Найди пару». Воспитатель достает из сундучка предметы, разные по длине, ширине, высоте и раскладывает их на столе, на мольберте. Нужно найти пары, сравнить их, сказать правильно словами:
Длинный – короткий;
Широкий – узкий;
Высокий – низкий.
Заключительная часть. Воспитатель показывает картинку с временем года зима. Какое время года изображено на картинке (зима.).
–Что происходит зимой (идёт снег, на улице холодно, дети катаются на санках, ледянках коньках, строят горку, лепят снеговиков). Рассматривают картинку.
- Во что превратилась вода в реках и озёрах? (покрылись льдом)
- Как одеты люди зимой? (люди надеваются тепло, шубки, валенки, шапку, варежки, шарф). – Будем все вместе ждать зимушку-зиму. Дети прощаются, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осень» (средняя группа 4- 5 лет) (с использованием ИКТ и развивающих технологий )z
Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные ...
конспект занятия по речевому развитию " Золотая осень" ( средняя группа)
Цель занятия: учить детей рассматривать картинку с изображением осени; показать детям многообразие красок золотой осени; познакомить с поэтическим творчеством. Прививать любовь к окружающей природе. Р...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа)
Закреплять знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; обогащать словарный запас на тему «Осень»; активизировать речевую деятельность детей....
Сценарий осеннего утренника "В гости к Осени"(средняя группа)
Сценарий предложен для детей среднего возраста детского сада. Яркий подбор материала,сказочное волшебство осеннего леса дарит детям атмосферу радости и сказки....
Осеннее развлечение "В гости к Осени" средняя группа
Осеннее развлечение "В гости к Осени" средняя группа...
Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" средняя группа
Сценарий осеннего праздника в средней группе детского сада....