Конспект занятия по математике " В гости к бабушке" Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
учить на основе сравнения выделять длину, ширину и высоту предмета ;
активизировать в речи слова: длиннее, короче, выше, ниже, уже.
Закрепить знания о геометрических фигурах; тренировать в счете до 10; правильно определять количество предметов , независимо от их расположения в пространстве.
Стимулировать развитие мысленных процессов, познавательность, любознательность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
Старшая группа.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: учить на основе сравнения выделять длину, ширину и высоту предмета ; активизировать в речи слова: длиннее, короче, выше, ниже, уже.
Закрепить знания о геометрических фигурах; тренировать в счете до 10; правильно определять количество предметов , независимо от их расположения в пространстве.
Стимулировать развитие мысленных процессов, познавательность, любознательность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Словарная работа: квадрат, круг, желтый, синий, красный, прямой и обратный счет, длиннее, короче, выше, ниже, уже.
Предварительная работа:; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал: игрушки (бабушка, внучка, зайчик, кошка); заготовки для бус (геометрические фигуры); дощечки разной величины, варежки.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, сегодня мы пойдем в гости к бабушке Даше. Чтобы не сбиться с пути, давайте вспомним:
1 РАЗМИНКА
Воспитатель :Какое сейчас время года?
Дети : Осень
Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.
Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Найдите за окном высокое дерево, низкое?
Воспитатель: Что находится впереди вас, позади?
Воспитатель: Вы все готовы путешествовать?
(Подходим к домику бабушки, стучимся).
Бабушка: Проходите, замерзли?
Дети: Да!
Бабушка: Ну ,давайте греться! Начнем с ног. Покажите, как маленькие ножки бежали по дорожке (мелкий шаг).
А теперь покажите, как большие ноги шли по дороге (шаг широкий).
А теперь погреем руки: соедините ладошки вместе, встретились ладошки, поздоровались, разошлись ладошки в разные стороны, подальше друг от друга, потом опять встретились. Молодцы, ребятушки!
Дети: А что ты, бабушка, вяжешь?
Бабушка: Загадка вам подскажет ответ:
Дали братьям теплый дом
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
Дети: Варежки.
Бабушка: Правильно, дети. Вон я их сколько навязала, да вот разбойники (щенок и кошка) все перепутали. Помогите собрать варежки в пары (на варежках разные геометрические фигуры разного цвета).
Игра: Найди пару.
Воспитатель: А ещё Дружок и Пушок рассыпали бабушкины бусы. Эти бусы ей подарил Дед Мороз. Давайте сделаем бусы такими, какими были прежде.
Сядьте, дети, за столы.( лист бумаги, посередине тонкая полоска).
Положите сначала кружки: красный и желтый, теперь треугольники, затем 2 кружка, 2 треугольника. Молодцы, все дети справились, бусы получились, как новые.
Бабушка: А сейчас я проверю, сильны ли вы в математике? У меня есть внучка Маша. Кошка Пушок, собачка Дружок. Сколько у меня друзей? Правильно, дети, трое друзей. А сейчас возьмите варежки, отнесите их зайчихе, у нее маленькие зайчата, им холодно. Она живет недалеко. До Свидания, дети.
Дети: До свидания. ( Идут к зайчихе).
Дети: Мы принесли варежки для ваших зайчат.
Зайчиха: Спасибо!. Но хватит ли всем. (дети считают).
Дети: Всем хватает, зайчиков и варежек поровну, по шесть.
Зайчиха: Мне нужно идти, приготовить обед своим зайчатам. Может вы поиграете с зайчатами?
Воспитатель: Сколько всего зайчат ? (игрушки стоят в ряд)
Дети: 6.
Воспитатель: А теперь сколько? (игрушки стоят все вместе).
Дети: 6.
Воспитатель: Молодцы, дети, а сколько сейчас? (игрушки стоят по разным местам в группе).
Дети: Тоже 6.
Игра в прятки.
Зайчата стоят в ряд, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза.
Воспитатель: Какой по счету зайчик спрятался?
Дети: Второй.
( повторяется несколько раз)
Воспитатель: Выходите, дети, ко мне
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Приходит зайчиха. Дети, помогите сделать скамейки для меня и моих зайчат. Им надо учиться, а сидеть не на чем. Я высокая и скамейка моя должна быть какая?
Дети: Высокая
Зайчиха: А у моих деток?
Дети: Низкая.
Зайчиха: Чья скамейка должна быть шире? А чья уже?
Воспитатель: Садитесь, дети ,за столы, сделаем скамеечки зайчихе, зайчатам.
(Ребенок рассказывает, какие скамеечки сделал)
Молодцы, дети, с заданием справились хорошо. Все знаете, какая скамеечка выше, ниже, уже, шире.
Зайчиха: Спасибо, дети. Мне пора возвращаться к своим зайчатам До свидания.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки про геометрические фигуры:
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сегодня на занятии вы справились со всеми заданиями? Какое задание оказалось для вас самым сложным?
Воспитатель проводит оценку активности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)
При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ
Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...
Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет
Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....
Конспект занятие по математике в 1-й младшей группе Тема: «В гости к ёжикам».
Занятие помогает формировать элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым....
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/
-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.- раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...
Конспект занятия по математике: « В гости к Бабе- Яге». Старшая группа
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах, ориентироваться на плоскости листа - ковра. Правильно называть дни недели. Развивать...