Конспект сюжетно-ролевой игры "Принимаем гостей" для 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой, распределять роли. Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические навыки. Воспитывать дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh-rol.igra_.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра: «В гости» для детей 2 младшей группы.
Программное содержание: Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой, распределять роли. Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические навыки. Воспитывать дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Атрибуты: Куклы, кукольная посуда, игрушки-угощения (печенье, кекс-пирог, пирожки).
Предварительная работа: Беседы: «Ждем гостей», «Идем в гости», «Правила поведения за столом».
Игровые роли: Хозяева и гости.
Сюжет: Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них.
Ход игры:
- Подготовка к встрече гостей.
Хозяева готовясь к встрече гостей, убирают квартиру ( подметают, вытирают пыль, гладят салфетки и скатерть), украшают ее (ставят на стол вазу с цветами), накрывают на стол, правильно расставляют приборы, договариваются, как они встретят гостей, чем будут угощать, как их развлекать. Воспитатель может разучить вместе с деть ми известную песню:
К нам гости пришли,
Дорогие пришли,
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
И с капустой пирог,
И с картошкой пирог,
А который без начинки –
Самый вкусный пирог!!!
- Встреча гостей.
Пришли гости, приносят маме цветы, детям игрушки. Хозяева рассаживают гостей, предлагая им самые удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой; их приветливо угощают: «Кушайте пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», « Возьмите кусочек кекса», «Угощайтесь печеньем», «Не хотите ли еще чаю?»…
Однако, предлагая угощения, дети должны соблюдать чувство меры, не быть назойливыми (об этом воспитатель рассказывает в предварительной беседе, до начала игры).
- Развлечение гостей.
После чаепития хозяева предлагают гостям коллективные песни, загадки, подвижные игры. Для того, чтобы игра проходила живо и непринужденно, воспитатель предлагает детям самостоятельно составить мероприятия для игры. Он может подать некоторые идеи более интересного развития сюжета, не вмешиваясь в ход игры.
- Прощание с гостями.
Наступает вечер, пора прощаться с гостями. Хозяева благодарят гостей за визит, приглашают еще в гости:
- До свидания!
- Спасибо, что пришли!
- Приходите к нам еще!
- Мы рады были вас видеть!
Гости в свою очередь благодарят хозяев за вкусные угощения:
- Мы рады, что вы нас встретили!
- Спасибо за угощения, все было очень вкусно!
- Нам понравились ваши игры и развлечения!
- До свидания!
5. Итоги:
- Чем мы угощали гостей?
- В какие игры играли с гостями?
- Какие вежливые слова употребляли в игре?
Методические рекомендации.
Все ошибки, допущенные хозяевами или гостями лучше обсудить коллективно после окончания игры. Хорошо договориться с детьми о повторном проведении игры через одну-две недели.
Автор: Дружкина Светлана Павловна – воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида «КОСМОС», г. Балашова, Саратовской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...