Конспект НОД по познавательному развитию "Рассматривание игрушки "Машина""
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: "Социально-комуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Цель: формирование познавательныхнавыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по познавательному развитию "Рассматривание игрушки "Машина"" | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание игрушки «Машина»»
Цель: формирование познавательных навыков.
Задачи: формировать умение детей отвечать на простые вопросы предложениями, укреплять артикуляционный аппарат, закреплять цвета, развивать умение действовать по сигналу.
Материал: игрушки: собачка, машинка, гараж
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия.
Дети услышали, как за дверью лает собака.
Воспитатель: Ребятки, вы слышали, собачка лает (воспитатель выходит, берет собачку на руки). Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Собачка). Давайте узнаем как зовут собачку?
Дети: Собачка, тебя как зовут?
Собачка: Меня зовут Жучка. Кажется, я потерялась. Меня хозяин Ваня привез на машине в парк погулять и потерял. И вот теперь я осталась одна.
Воспитатель. Ты не одна, проходи в нашу группу, с ребятками поиграй. Ребятки, приглашайте нового друга в гости.
Воспитатель предлагает сесть всем на стульчики и читает стихотворение:
Жучка в кузове сидит
На колеса все глядит,
А колеса крутятся
Жучке очень нравятся.
Воспитатель. Ребята, на чем приехала собачка? (Рядом заранее воспитатель ставит грузовик в гараж).
Дети отвечают.
Воспитатель. Ой, что это тут?
Дети. Грузовик в гараже.
Дети рассматривают грузовик.
Воспитатель:
Это что у грузовика? (кабина)
А какого она цвета? (красная)
Кто сидит в кабине? (водитель)
А это что? (Кузов)
Какого цвета? (синего)
Вот это что у грузовика? (колеса)
Какого цвета? (черного)
А что грузовик умеет делать? (ездить)
Воспитатель зачитывает стихотворение «Едет к нам машина»
Едет-едет к нам машина:
Видишь - бак для бензина!
Вот кабина для шофера,
Вот и место для мотора.
Вот какой огромный кузов!
Кузов нужен ей для грузов.
Ходит-ходит по дороге,
Разве у машины - ноги?
У нее колеса есть!
Сосчитай-ка - ровно шесть!
Воспитатель. А еще что грузовик делает? (сигналит, гудит)
Воспитатель. Дети, как сигналит машина?
Дети отвечают.
Воспитатель читает стихотворение Н. Найденова «Машина»
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Воспитатель. А еще грузовик может перевозить грузы. Стихотворение Замараева Е.
Грузовик пыхтит в саду:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Я вам яблоки везу,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
В поле грузовик жужжит,
От дождя зерно хранит.
И картошку собирает,
В магазины доставляет.
Грузовик везде в работе.
Груз везти его забота.
Едет ночью, едет днем,
Едет с солнцем, под дождем.
Ты, малыш, потом поймешь:
Без работы не живешь.
Воспитатель. Засиделись вы ребятки. Поиграть уж вам пора. Давайте поиграем в игру «Птички и автомобили» Девочки назначаются «воробьями», а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки - «птички» - «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги. Мальчики начинают изображать машины: «крутят руль» и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.
Собачка Жучка. Ой, как у вас весело, но мне пора к Ване, а то он будет волноваться.
Дети. Приходи к нам в гости Жучка
Собачка Жучка. Спасибо вам ребята, очень интересно было с вами, теперь я знаю, где вы живете и обязательно приду к вам в гости. До-свидания, ребята!
Дети и воспитатель. До-свидания, Жучка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...