НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в младшей группе «Гость группы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формирование у детей элементарного представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать познавательный интерес к людям труда и к их профессиям;
2. привлекать детей к работе с разнообразными предметами;
3. формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней, закреплять умение соединять элементы способом прижимания, в виде кренделька-баранки.
Развивающие:
1.развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности;
2. развивать умение рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям;
3.развивать мелкую моторику пальцев рук;
4.развивать логическое мышление;
5. активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.
Воспитательные:
воспитыватьдружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение работать в коллективе, умение радоваться успеху друг друга;
Воспитывать уважения к людям труда, желание трудиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gost-gruppy_-po_teme_professiya.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в младшей группе
«Гость группы»
Подготовила воспитатель:
З.Х.Ахметзянова
Пыть-Ях
2019г.
Цель: формирование у детей элементарного представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать познавательный интерес к людям труда и к их профессиям;
2. привлекать детей к работе с разнообразными предметами;
3. формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней, закреплять умение соединять элементы способом прижимания, в виде кренделька-баранки.
Развивающие:
1.развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности;
2. развивать умение рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям;
3.развивать мелкую моторику пальцев рук;
4.развивать логическое мышление;
5. активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.
Воспитательные:
воспитыватьдружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение работать в коллективе, умение радоваться успеху друг друга;
Воспитывать уважения к людям труда, желание трудиться.
Активизация словаря: название профессий: врач-педиатр, мастер маникюра, кондитер;
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций о профессиях, беседы о профессиях;
- Д\и: «Угадай профессию», «Составь рассказ про профессию», «Четвертый лишний».
- С\р игры: «Больница», «Салон красоты», «Парикмахерская», «Кафе».
Оборудование:ноутбук,предметы к сюжетно-ролевой игре «Больница», «Салон красоты», «Парикмахерская», «Кафе».
Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий; игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок.
Предварительная работа:
Письмо родителям Эфендиевой А.В., Дурасовой И.А., шеф-повару детского сада «Фантазия», принять приглашение в участие непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему «Гость группы» рассказав о важности каждой профессии в нашей жизни; Составление рассказа «Какие профессии бывают».Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки о профессии). Рассматривание иллюстрации по теме.
Этапы | Действия участников образовательных отношений. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Приветствие. Место группового сбора. | Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! (здороваемся) Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Вот и мы, и ты, и я. Мы – одна большая, дружная семья! В: Ребята можете расположиться на ковре поудобнее и послушать меня внимательно. | Дети стоят на ковре, выполняют движение по тексту Приветствуют гостей Рассаживаемся на ковре кругом | Колокольчик |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. Основная часть. Заключительная часть Рефлексия | Пальчиковая игра «Профессии» Загадка о профессии врач Игра-эстафета «Кому-что нужно для работы» Загадка о профессии парикмахер Практическое упражнение «Кем я стану, когда я вырасту»: Загадка о профессии повар-кондитер Дид.игра «Найди подходящею картинку» | В.Сегодня, мы хотим пригласить вас в необычное путешествие в интересный и увлекательный мир различных профессий. В: А что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, парикмахер, продавец, пожарный, полицейский и тд. В: Давайте покажем при помощи наших ладошек какие профессии у нас существуют Много есть профессий знатных, (соединить пальцы правой руки с большим) И полезных и приятных (соединить пальцы левой руки с большим) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтер, строитель… (последовательно соединить пальцы обеих рук с большим) Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки) Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх). В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А кто будет первым гостем вы узнаете, отгадав загадку Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) Да, ребята - это врач. Заходит мама врач (мама Алисы Д). Она рассказывает, кем работает, что делает. Демонстрирует инструменты, знакомит с ними детей, приглашает принять участие в осмотре.
В: Ребята предлагаю поиграть в игру кот рая называется «Кому-что нужно для работы» (из набора предметов одной команде выбрать те, что необходимы для работы врача, другой команде – для повара) У этой волшебницы, Правильно, ребята. (заходит мама Ясмины Э). Это мастер маникюра - художница и волшебница. Мастер рассказывает о своей работе, показывает инструменты, рассказывает для чего они нужны, и приглашает принять участие детей. В: Ребята какие интересные и важные профессии у наших мам. А теперь мы поиграем в игру которая называется «Кем я стану, когда я вырасту»: Дети становятся в круг и передают микрофон. У кого микрофон, тот заканчивает фразу «Когда я вырасту буду…» В: Послушаем ребята нашу последнею загадку. Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (Повар) Заходит – шеф-повар детского сада Фантазия Рассказывает о своей профессии. Перед детьми на мольберте три изображения: повар, врач, парикмахер, нужно соотнести картинки относящиеся к этим профессиям. В: молодцы, ребята! Сегодня, мы познакомились с интересными профессиями. Назовите пожалуйста чьи мамы у нас побывали в гостях. Мама Алисы –врач, Ясмины-парикмахер, шеф-повар________________________________ Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все профессии необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности. Теперь ребята поблагодарим и попрощаемся с нашими гостями. | Ответы детей Выполнение движений по тексту Ответ детей Проигрывание игры соблюдением правил Ответы детей Проигрывание игры соблюдением правил Ответ детей Проигрывание игры соблюдением правил Дети перечисляют Дети прощаются | Мама Дурасовой Алисы с предметами первой необходимости оказании первой помощи Аптечка, набор поваренка -игрушки Мама Эфендиевой Ясмины с предметами набора парикмахера и маникюра Микрофон Шеф-повар детского сада «Фантазия» с предметами набора повара-кондитера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «В гости в теремок».
Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, ж...
Непосредственная образовательная деятельность (художественное творчество) "В гости к солнышку" (II младшая группа)
Формирует у детей интерес и положительное отношение к игре, побуждает к активному общению, развивает речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «К нам в гости приехали матрёшки».
Учить сравнивать несколько матрёшек по высоте....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".
Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»
laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...