Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «В гости в теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Закреплять умение детей правильно называть диких и домашних животных. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат). Закрепить названия русских народных сказок, прочитанных ранее.Развивать память, речь, внимание.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «В гости в теремок».
Воспитатель: Кокшарова О.В.
Г. Приморско-Ахтарск 2013г.
Вид НОД: Социально-личностный;
Тип НОД: Развивающий, познавательный;
Тема НОД: «В гости в теремок »;
Возраст: 3 – 4 лет
Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие: Закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Закреплять умение детей правильно называть диких и домашних животных. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат). Закрепить названия русских народных сказок, прочитанных ранее.
Развивающие: Развивать память, речь, внимание.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественное слово, безопасность, музыка, коммуникация, физическая культура, здоровье, труд, художественное творчество.
Оборудование: Игрушки: лиса, заяц, волк, лягушка, мышка. Макет проезжей части, макет леса. Иллюстрации к русским народным сказкам. Коврик с вырезами в форме треугольника, круга, квадрата .Заготовки цветов из цветной бумаги, клей, кисть для клея, салфетка, коврик для аппликации.
Словарная работа: Светофор, зебра, проезжая часть, лоскутки.
Предварительная работа: Дидактическая игра: «Какая фигура», дидактическая игра «Дикие и домашние животные», чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости в сказку «Теремок», а вы помните героев сказки? Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и посмотрим, чем же занимается мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волк.
Художественное слово:
Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки…
(Дети подходят к теремку. На пенечке сидит лиса, плачет)
Воспитатель: Что случилось, лисичка – сестричка? Где же все твои друзья?
Ребята, лисичка мне рассказала, что всех её друзей заколдовала баба Яга. Лисичка просит помочь спасти ее друзей. Поможем лисичке? (дети отвечают)
Воспитатель: Ой, да здесь еще и письмо от бабы Яги:
Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки.
Всех лисичкиных друзей я заколдовала,
Но вы им можете помочь.
По следочкам вы ступайте и заданья выполняйте.
Только помните детишки, озорные шалунишки,
Буду я за вами наблюдать,
Как вы мои задания будете выполнять.
Воспитатель: Вы слышали, нужно идти по следам. Выбирайте, по следам какого цвета мы с вами пойдем? (Ребята отвечают)
(Дети подходят к макету леса и деревни)
Воспитатель: Как здесь красиво. Посмотрите с одной стороны много деревьев-это лес. А с другой стороны – деревня, здесь живут бабушка и дедушка, а еще здесь много диких и домашних животных, это баба Яга всех перепутала. Каких животных вы здесь видите?( дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: Возьмите по одному животному. А теперь поставьте свое животное туда, где оно живет. Как называют животных, которые живут в лесу? (ребята формируют ответы)
Воспитатель: Правильно! А как называют животных, которые живут рядом с человеком? (дети дают возможные ответы)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все правильно сказали. Кого же мы с вами спасли? Давайте поищем.
(Находят мышку-норушку)
Воспитатель: Как мышка сильно хочет к себе в теремок, пойдемте по следам, проводим мышку в теремок.
(По следам возвращаются к теремку)
Воспитатель: Выбирайте, по следам какого цвета мы снова отправимся в путь. (дети выбирают следы зеленого цвета)
(Дети подходят к макету проезжей части)
Воспитатель: Мы с вами попали в город маленьких человечков. Что вы здесь видите, ребята? (Дошколята отвечают на вопрос)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите внимательно. В городе все правильно? Машины едут правильно, человечки идут правильно или нет? (дети формируют возможные ответы)
Воспитатель: Где должны ездить машины? (ответы ребят)
Воспитатель: Совершенно верно! А еще дорогу, называют-проезжая часть. Давайте вместе повторим. (дети все вместе повторяют слова воспитателя)
Воспитатель: А где ходят люди? (ребята формируют ответы)
Воспитатель: А теперь помогите мне все исправить. Давайте машины поставим на проезжую часть, а маленьких человечков на тротуар.
(Дети выполняют задание воспитателя)
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Что такое? Дети, вы видите, кто же это здесь спрятался? (ребята дают возможные ответы)
Воспитатель: Посмотрите, мы смогли расколдовать лягушку. Поможем лягушке добраться до теремка. Вперед, по следам, чтобы не заблудиться.
(Доходят до теремка по следам)
Воспитатель: Выбирайте, по следам какого цвета, мы отправимся дальше.
(Дети выбирают следы желтого цвета)
Воспитатель: Куда же приведут нас следы на этот раз. Ой, а я вижу ковер, посмотрите, баба Яга его весь изорвала, а лоскутки все раскидала. Давайте починим ковер. Возьмите по одному лоскутку. На какие фигуры похожи лоскутки? (дети отвечают на заданный вопрос)
Воспитатель: А как можно их назвать одним словом? (ребята формируют ответы)
Воспитатель: Совершенно верно! А теперь давайте, починим ковер.
( Дошколята выполняют действия с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Какой красивый получился наш ковер. Я думаю, что мы все сделали правильно. Но где же герой сказки? А давайте вернемся в теремок и спросим у лисички.
(Возвращаются по следам в теремок)
Воспитатель: Давайте спросим у лисички, ни кто не возвращался в теремок?
(Воспитатель заходит в теремок, показывает волка)
Воспитатель: Вот какой хитрый волчок-серый бочок, вперед нас прибежал, а мы его искали. Но главное, что мы его расколдовали. А нам пора снова в путь, по следам какого цвета мы пойдем сейчас.
(Дети выбирают следы синего цвета)
Воспитатель: Мы попали с вами на выставку. Посмотрите сколько иллюстраций к разным сказкам. Давайте рассмотрим их внимательнее. К каким сказкам эти иллюстрации? (дошколята формируют возможные варианты ответов)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много сказок знаете. А вот и зайка-попрыгайка. И это последний друг лисички. Отправляемся в обратный путь.
( Дети по следам отправляются в теремок)
Воспитатель: И теперь все звери заживут дружно в своем теремке и баба Яга им больше не страшна. Ребята, так как Баба Яга украла всех зверя, они не успели посадить около теремка клумбы с цветочки! А, давайте им поможем украсить эти клумбы! Хотите?(ребята отвечают)
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы, и начинаем работу.
(Дети выполняют коллективную аппликацию « Цветы»)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат заготовки цветов и тычинок. Вам необходимо наклеить в середину цветка, тычинку. Дети, все ясно и понятно?
( ответы дошколят)
Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились красивые цветы. Нашим зверятам они очень понравятся. А скажите, что мы с вами сегодня делали?
Воспитатель: А где мы нашли мышку? ( дети формируют ответы)
Воспитатель: А кого мы там видели? (ответы ребят)
Воспитатель: А где мы нашли лягушку-квакушку? (дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: А что необходимо соблюдать в этом городке, чтобы человечки были целы и здоровы? (дети формируют возможные ответы)
Воспитатель: Конечно, вы ребята правы. Скажите, а вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы ребят)
Воспитатель: А как правильно переходят улицу? (возможные варианты ответов)
Воспитатель: А в каком месте необходимо переходить улицу? (ответы на вопрос)
Воспитатель: Да, верно! А как еще называют пешеходный переход? (девочки и мальчики отвечают на вопрос)
Воспитатель: Молодцы ребята! А где мы нашли волка? (ответы на вопрос)
Воспитатель: Да, вот такой он шалунишка. А где мы нашли зайку-попрыгайку? (ребята дают ответ)
Воспитатель: Да ребята он, наверное, очень любит читать эти сказки. А вам какие нравится сказки? (дети формируют возможные ответы)
Воспитатель: Умницы! Вы мне сегодня очень понравились, были очень внимательными, дружными. Посмотрите на зверей, как они счастливы, что снова вместе. Они хотят с вами поиграть, а вы хотите? (ребята отвечают на вопрос)
Воспитатель: Тогда я буду Бабой ягой, а вы меня будите дразнить.
(Дети берут зверей и играют подвижную игру « Бабка-Ежка»)
Подвижная игра « Бабка-Ежка»:
Бабка-Ежка костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала.
А потом и говорит:
У меня нога болит.
Вышла на улицу, проглотила курицу.
Пошла на базар, проглотила самовар.
Вышла на лужайку проглотила зайку.
Воспитатель: Ну вот дети, как мы весело поиграли, повеселились. А зверятам пора возвращаться в теремок. Давайте с ними прощаться!
Ребята прощаются с персонажами сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности второй младшей группы «В гости к дядюшке Клену»
Конспект прогулки второй младшей группы...
Игровая образовательная деятельность 2 младшая группа "Путешествие по сказке Теремок"
Цель: Продолжать освоение детьми с развивающих игр Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Фонарики».Задачи:Образовательные:- закреплять приемы сложения простых плоскост...
Игровая образовательная деятельность 2 младшая группа "Путешествие по сказке Теремок"
Цель: Продолжать освоение детьми с развивающих игр Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Фонарики».Задачи:Образовательные:- закреплять приемы сложения простых плоскост...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательной деятельности в младшей группе «В гости к русской матрешке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательнойдеятельности в младшей группе«В гости к русской матрешке»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"
Конспект с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке"...
Занятие по конструктивной деятельности в младшей группе «Вот так чудо теремок»
Цель: Расширять представления детей о профессии строителя, обогащать представление о трудовых действиях, результатах труда....