Непосредственная образовательная деятельность (художественное творчество) "В гости к солнышку" (II младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Формирует у детей интерес и положительное отношение к игре, побуждает к активному общению, развивает речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._doc.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
(Художественное творчество)
(II младшая группа)
«В гости к солнышку»
Цели:
1.Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание
участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам.
2.Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
3.Закреплять знания о солнышке(Для чего оно нужно? Какое оно?)
4.Закреплять умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать
округлую форму с прямыми линиями; упражнять в умении закрашивать
рисунок кистью, проводя линии в одном направлении(сверху вниз и слева направо).
5.Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Материалы:
- Декорации сказочного леса, солнышка, тучек.
- Лесные звери: зайчик и белочка.
- Альбомный лист, гуашь красного или жёлтого цвета, кисть, салфетка для рук.
Предварительная работа:
1.Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком.
2.Чтение сказки «У солнышка в гостях»
3.Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета,
4.Рисование солнышка.
5.Разучивание песенок и потешек про солнышко.
6.Отгадывание загадок про природные явления.
Образовательная деятельность:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
В:Ребята,послушайте очень интересную загадку и скажите мне,о чём в ней говорится:
«Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…»
(ответы детей)
В: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать « добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
(ответы детей)
В: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и разбудить своими веселыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете почему?
(ответы детей)
В: Правильно, ребятки, тучки солнышко прячут, солнышко болеет.
Показываю на фланелеграфе декорации сказочного леса и фигурки зайчика и белочки.
В: Ребятки, посмотрите, кто из леса пришел к нам в гости?
(ответы детей)
В: Зайчик и белочка пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней у них в лесу нет солнышка, а без него им холодно, одиноко и грустно. Ну что, ребята, поможем зверушкам найти солнышко?
(ответы детей)
В: Тогда нам нужно отправиться в лес. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?
(ответы детей)
В: Правильно ребятки, солнышко живет за лесом, среди облаков. Ну, тогда в путь!
Физкультминутка:
«За солнышком, за солнышком ( ходьба на месте, поднимая колени)
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.
Щебечут птички звонкие, (ходьба, руки вверх)
Порхают мотыльки, ( ходьба с взмахами рук вверх-вниз)
Желтеют одуванчики, (ходьба с поворотом туловища направо)
Синеют васильки» (ходьба с поворотом туловища налево)
В: Давайте попробуем позвать солнышко!
Потешка: «Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! (пружинки на месте)
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!»(прыжки на месте)
(солнышко не появляется)
В: Ребятки, солнышко не появляется, наверно ему нездоровится. А, давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.
Дети проходят за столы, где все подготовлено для рисования.
В: Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно.
(вывешиваю на доску образец)
В: Какой формы солнышко?
(ответы детей)
В: Правильно, круглое. А, лучики у солнышка какие?
(ответы детей)
В: Правильно, прямые. А какого цвета бывает солнышко?
(ответы детей)
В: Правильно, желтого и красного.
В: У вас на столах лежат альбомные листы и краски: желтого и красного цвета. Сначала мы с вами в центре листа нарисуем круг, раскрасим его, а затем нарисуем нашему солнышку лучики. Можете приступать к работе.
(В процессе работы, напоминаю, что закрашивая рисунок кистью необходимо проводить линии в одном направлении, не выезжая за контуры. Помогаю тем кто затрудняется.)
(дети заканчивают работу)
В: Ребятки, посмотрите, как весело и светло стало в нашей группе от ваших красивых и веселых солнышек! А, вот и солнышко из сказки выплыло на небо разогнав тучки. У нас получилось помочь зверушкам.(Зайчик и белочка благодарят детей за помощь).
Давайте встанем и порадуемся солнышку.
«Гляньте: Солнышко над нами, (нарисовать рукой над головой круг).
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами, (руки сложены над головой домиком)
И над морем, над волной (нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной» (дотронуться до головы)
В: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятие?
(ответы детей)
В: Правильно, мы отгадывали загадку, ходили с белочкой и зайчиком к солнышку, звали солнышко, рисовали солнышко. А теперь, давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и тучка».
(проводится игра)
В: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе
Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.
Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» с использованием ИКТ «Ночь-волшебница» (старшая группа)
Занятие с детьми старшей группы по рисованию в технике гратажж, использованием ИКТ, дидактического пособия "День и ночь"Цель: Обогащать представление детей о способах изображения волшеб...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны".
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны"....
Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Салфетка для мамы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...