Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Познавательное развитие.
Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.
Программное содержание:
закреплять умение называть и различать основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;
закреплять понятие количества: один-много;
упражнять в счёте до 3;
закреплять знание геометрических фигур;
развивать устную связную речь;
обогащать словарный запас детей;
развивать память, мышление, сообразительность, воображение, внимательность, ориентировку на плоскости, мелкую моторику пальцев рук,
развивать навыки работы с клеем и кисточкой.
воспитывать трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения, чувство взаимопомощи.
методические приёмы: словесный (беседа воспитателя, вопросы, ответы детей, использование художественного слова.); наглядный( использование демонстрационного материала); практический(работа с клеем); игровой(Игровая мотивация - помощь Зайке в изготовлении ёлочек).
Оздоровительный компонент:
пальчиковая гимнастика "Ёлка."
подвижная игра"Зайка серенький сидит"
Интегрируемые образовательные области: : "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура".
Предварительная работа: использование детьми в свободной деятельности дидактических игр: "Цвет", "Форма", "Величина", собирание пирамидок и трёхместных матрёшек, рисование и закрашивание геометрических фигур, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке, организация подвижной игры "Большие и маленькие".
Оборудование: демонстрационный материал: деревья разной высоты, домик Зайки, ёлка, игрушка заяц.
раздаточный: клей, салфетки, клеёнки, кисточки, тарелки с треугольниками (по з шт.)
Воспитатель подходит к детям и показывает им письмо.
Вос - ль: Ребята, в нашу группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого оно? Дети: Хотим! Вос - ль: Тогда отгадайте загадку и узнаете, кто написал письмо.
"Зимой - белый,
Летом - серый"
Дети: Это зайчик! Вос - ль: Правильно, ребята, Письмо прислал Зайка. Он приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живёт зайчик? Дети: Да, в лесу. Вос - ль: Хотите отправиться к зайчику в гости? навестить его? Дети: Да! Вос - ль: Ребята, в гости принято ходить с подарками. Я предлагаю подарить Зайке то, что он больше всего любит. Скажите, а что он любит? Дети: морковку, капусту. Вос - ль: Правильно, дети. Возьмём с собой корзиночку с морковками и капустой. Дети рассматривают корзину с овощами. Вос - ль: Ребята, скажите какого цвета морковки? Дети: Красного. Вос - ль: Правильно, А все ли морковки одинаковы по размеру? Вот эта морковка какая? Дети: Большая. Вос - ль: А эта? Дети: Маленькая. Вос - ль: А сколько маленьких? Дети: Много. Вос - ль: А сколько вилков капусты? Дети: Один. Вос - ль: А какой он формы? Дети: Круглой. Вос - ль: Молодцы, ребята. Итак, отправляемся в путь. Встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились". (Кружатся). Откройте глазки. Вот мы с вами в лесу. Как прекрасен зимний лес! Чем укрыты деревья? Дети: Снегом. Вос - ль: Правильно, ребята, деревья укутаны снегом, чтобы они не замёрзли. А все ли деревья одинаковы по высоте? Вот это какое дерево? Дети: Высокое. Вос - ль: А вот это? Дети: Низкое. Вос - ль: Ребята, посмотрите, мы с вами гуляли, гуляли и не заметили, как пришли к домику, где живёт Зайка. Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. (Дети дарят Зайке морковку и капусту, он их благодарит. Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей ёлочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, ёлочка какого цвета? Дети: Ёлочка зелёного цвета. Зайка: А из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка? Дети: Из треугольников. Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна ёлочка или много ёлочек? Дети: Одна ёлочка. Зайка: А мне бы хотелось, чтобы около моего было много ёлочек, чтобы прятаться от хитрой лисы. Вы мне поможете их вырастить? Дети: Да, поможем. Вос - ль: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур выкладывать ёлочки. Мы тебе обязательно поможем! Ребята, проходите за столы, а ты, Зайка, посиди, на ребяток погляди. (Дети садятся за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зелёного цвета (по 3 штуки), клей, кисточки, листы бумаги.) Вос - ль: Посмотрите, у каждого из вас на подносе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите её, Скажите, как называется эта фигура? Дети: Треугольник. Вос - ль: Рассмотрите другие фигуры, как они называются? Дети: Треугольники. Вос - ль: Правильно, ребята. Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить ёлочку, Посмотрите на ёлочку Зайки. Какого цвета ваши треугольники? Дети: Зелёные и красные. Вос - ль: Да, зелёные и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки? Дети: Зелёного цвета. Вос - ль: В лесу растут ёлочки зелёного цвета. А ёлочки красного цвета бывают? Дети: Нет. Вос - ль: А сейчас предлагаю выбрать все зелёные треугольники и положить их перед собой. ( Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: "Треугольники какого цвета ты выбрал?") Вос - ль: Сосчитайте, сколько треугольников у вас получилось? Дети: Три. Вос - ль: Правильно, посмотрите на ёлочку Зайки. У ёлочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая ёлочка у вас получилась. Чтобы ваша ёлочка оставалась такой красивой, нужно на листе её закрепить - приклеить. Пальчиковая гимнастика "Ёлка": Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи. (Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой и выставляются вперёд. Локотки к корпусу не прижимаются). Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивает ёлочку, Зайка хвалит каждого и прикрепляет на лист ватмана. Вос - ль: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растёт много ёлочек или одна? Дети: В лесу растёт много ёлочек. Зайка: Спасибо вам большое, ребята, за подарок и за то, что вы посадили много ёлочек около моего дома. Я буду всегда вас вспоминать и радоваться вашему подарку. Я вам тоже хочу подарок подарить. Это моя любимая игра "Зайка серенький сидит" (Подвижная игра "Зайка серенький сидит") Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать скок, скок, скок, скок надо зайке поскакать. (Дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперёд - назад, исходное положение туловища при этом - полуприсед. Дети встают в полный рост, вытягивают руки вперёд, поглаживают одну ладошку другой, хлопают в ладоши. И. п. - о. с. руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте.) Вос - ль: Ребята, нам надо прощаться с Зайкой и отправляться домой в детский сад. Скажем Зайке: "До свидания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_11.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие.
Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.
Программное содержание:
закреплять умение называть и различать основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;
закреплять понятие количества: один-много;
упражнять в счёте до 3;
закреплять знание геометрических фигур;
развивать устную связную речь;
обогащать словарный запас детей;
развивать память, мышление, сообразительность, воображение, внимательность, ориентировку на плоскости, мелкую моторику пальцев рук,
развивать навыки работы с клеем и кисточкой.
воспитывать трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения, чувство взаимопомощи.
методические приёмы: словесный (беседа воспитателя, вопросы, ответы детей, использование художественного слова.); наглядный( использование демонстрационного материала); практический(работа с клеем); игровой(Игровая мотивация - помощь Зайке в изготовлении ёлочек).
Оздоровительный компонент:
пальчиковая гимнастика "Ёлка."
подвижная игра"Зайка серенький сидит"
Интегрируемые образовательные области: : "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура".
Предварительная работа: использование детьми в свободной деятельности дидактических игр: "Цвет", "Форма", "Величина", собирание пирамидок и трёхместных матрёшек, рисование и закрашивание геометрических фигур, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке, организация подвижной игры "Большие и маленькие".
Оборудование: демонстрационный материал: деревья разной высоты, домик Зайки, ёлка, игрушка заяц.
раздаточный: клей, салфетки, клеёнки, кисточки, тарелки с треугольниками (по з шт.)
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад" № 23"
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: "В гости к Зайке".
выполнила: воспитатель 1ой кв. кат.
Грубова Валентина Михайловна
Арзамас
Воспитатель подходит к детям и показывает им письмо.
Вос - ль: Ребята, в нашу группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого оно? Дети: Хотим! Вос - ль: Тогда отгадайте загадку и узнаете, кто написал письмо.
"Зимой - белый,
Летом - серый"
Дети: Это зайчик! Вос - ль: Правильно, ребята, Письмо прислал Зайка. Он приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живёт зайчик? Дети: Да, в лесу. Вос - ль: Хотите отправиться к зайчику в гости? навестить его? Дети: Да! Вос - ль: Ребята, в гости принято ходить с подарками. Я предлагаю подарить Зайке то, что он больше всего любит. Скажите, а что он любит? Дети: морковку, капусту. Вос - ль: Правильно, дети. Возьмём с собой корзиночку с морковками и капустой. Дети рассматривают корзину с овощами. Вос - ль: Ребята, скажите какого цвета морковки? Дети: Красного. Вос - ль: Правильно, А все ли морковки одинаковы по размеру? Вот эта морковка какая? Дети: Большая. Вос - ль: А эта? Дети: Маленькая. Вос - ль: А сколько маленьких? Дети: Много. Вос - ль: А сколько вилков капусты? Дети: Один. Вос - ль: А какой он формы? Дети: Круглой. Вос - ль: Молодцы, ребята. Итак, отправляемся в путь. Встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились". (Кружатся). Откройте глазки. Вот мы с вами в лесу. Как прекрасен зимний лес! Чем укрыты деревья? Дети: Снегом. Вос - ль: Правильно, ребята, деревья укутаны снегом, чтобы они не замёрзли. А все ли деревья одинаковы по высоте? Вот это какое дерево? Дети: Высокое. Вос - ль: А вот это? Дети: Низкое. Вос - ль: Ребята, посмотрите, мы с вами гуляли, гуляли и не заметили, как пришли к домику, где живёт Зайка. Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. (Дети дарят Зайке морковку и капусту, он их благодарит. Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей ёлочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, ёлочка какого цвета? Дети: Ёлочка зелёного цвета. Зайка: А из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка? Дети: Из треугольников. Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна ёлочка или много ёлочек? Дети: Одна ёлочка. Зайка: А мне бы хотелось, чтобы около моего было много ёлочек, чтобы прятаться от хитрой лисы. Вы мне поможете их вырастить? Дети: Да, поможем. Вос - ль: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур выкладывать ёлочки. Мы тебе обязательно поможем! Ребята, проходите за столы, а ты, Зайка, посиди, на ребяток погляди. (Дети садятся за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зелёного цвета (по 3 штуки), клей, кисточки, листы бумаги.) Вос - ль: Посмотрите, у каждого из вас на подносе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите её, Скажите, как называется эта фигура? Дети: Треугольник. Вос - ль: Рассмотрите другие фигуры, как они называются? Дети: Треугольники. Вос - ль: Правильно, ребята. Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить ёлочку, Посмотрите на ёлочку Зайки. Какого цвета ваши треугольники? Дети: Зелёные и красные. Вос - ль: Да, зелёные и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки? Дети: Зелёного цвета. Вос - ль: В лесу растут ёлочки зелёного цвета. А ёлочки красного цвета бывают? Дети: Нет. Вос - ль: А сейчас предлагаю выбрать все зелёные треугольники и положить их перед собой. ( Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: "Треугольники какого цвета ты выбрал?") Вос - ль: Сосчитайте, сколько треугольников у вас получилось? Дети: Три. Вос - ль: Правильно, посмотрите на ёлочку Зайки. У ёлочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая ёлочка у вас получилась. Чтобы ваша ёлочка оставалась такой красивой, нужно на листе её закрепить - приклеить. Пальчиковая гимнастика "Ёлка": Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи. (Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой и выставляются вперёд. Локотки к корпусу не прижимаются). Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивает ёлочку, Зайка хвалит каждого и прикрепляет на лист ватмана. Вос - ль: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растёт много ёлочек или одна? Дети: В лесу растёт много ёлочек. Зайка: Спасибо вам большое, ребята, за подарок и за то, что вы посадили много ёлочек около моего дома. Я буду всегда вас вспоминать и радоваться вашему подарку. Я вам тоже хочу подарок подарить. Это моя любимая игра "Зайка серенький сидит" (Подвижная игра "Зайка серенький сидит") Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать скок, скок, скок, скок надо зайке поскакать. (Дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперёд - назад, исходное положение туловища при этом - полуприсед. Дети встают в полный рост, вытягивают руки вперёд, поглаживают одну ладошку другой, хлопают в ладоши. И. п. - о. с. руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте.) Вос - ль: Ребята, нам надо прощаться с Зайкой и отправляться домой в детский сад. Скажем Зайке: "До свидания".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Винний Пух и Пятачок в городе".
Конспект подгатовлен к тематической неделе "Безопасность на дороге"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"
Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»
Программное содержание: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»
Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразовании однокоренных слов и...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"
Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к бабушке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группеТема: «В гости к бабушке» Образовательная область: Речевое развитие...