Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей логопедической группе «Планета Сообразилия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_.docx | 231.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Образовательные:
- отрабатывать навыки четкого произношения;
-формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу;
- активизировать мыслительную активность детей;
-упражнять в образовании сложных слов при помощи слияния двух существительных;
- формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;
- закреплять умения согласовывать слова;
- формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемосхе;
-формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
Развивающие:
- развивать вербальную память, речевой слух;
- развивать умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;
- развивать образное, понятийное, творческое мышление;
- продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением;
- развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения;
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Космос»: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса»; рассматривание иллюстраций о космосе, планетах; беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений.
Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром, луноход, звездолет, звездочет, звездопад, сигнал SOS).
Оборудование и технические средства: сигнал SOS, аудиозапись с просьбой о помощи, аудиозапись космической музыки, мнемотаблица, игрушка – житель планеты, магнитофон, магнитная доска, клумба для цветов.
Раздаточный материал: шаблоны цветов по количеству детей, гуашь ярких цветов, кисточки, шерстяная нить, влажные салфетки, сладкие подарки для детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Здравствуйте, - слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, скажем мы этому дню,
Здравствуйте, скажем мы всем и всему!
Артикуляционная гимнастика:
Здравствуйте губки («Трубочка»)!
Здравствуйте зубки («Заборчик»)!
Губками почмокаем, зубками пощелкаем.
Ручки вверх подняли, ими помахали.
А теперь гостям всем, здравствуйте, сказали! (Садимся на стульчики)
РАЗДАЕТСЯ СИГНАЛ SOS!
Воспитатель: Ребята, это сигнал SOS – сигнал бедствия. Давайте внимательно прислушаемся, кому-то нужна наша помощь.
Звучит аудиозапись – просьба о помощи: «Внимание! Внимание! Мы, жители планеты Сообразилия, узнали, что на планете Земля есть город Саранск, в котором находится Детский сад №86 и логопедическая группа №7, которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. Друзья – земляне, у нас беда! Помощь ваша нам нужна! С наступлением весны прекрасными цветами наполняются сады, но на нашей планете прошел ужасный космический дождь и теперь ни одного цветочка у нас не найдешь. Дорогие земляне, пожалуйста, поспешите, на нашей планете цветы рассадите!»
Воспитатель: Жители планеты Сообразилия на своей космической станции наблюдали за нами через электронные телескопы и заметили, что вы дружные и смелые ребята и поэтому обратились к нам. Поспешим с вами на помощь.
Как попасть на другую планету? Подсказки мы найдем, отгадав загадки.
До луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Ребята, космонавты, прежде, чем отправиться в полет, проходят специальную подготовку. Вот и мы с вами подготовимся к полету, выполнив задания.
Первое задание Д/и «Скажи наоборот»
Воспитатель: Скажу я слово «взлететь», а ты ответишь – …
Дети: Приземлиться.
Воспитатель: Скажу я слово «темно», а ты ответишь – …
Дети: Светло.
Воспитатель: Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…
Дети: Близко.
Воспитатель: Теперь скажу я «прилететь», а ты ответишь – …
Дети: Улететь.
Воспитатель: Скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…
Дети: День.
Воспитатель: Скажу я громко слово «высоко», а ты ответишь…
Дети: Низко.
Воспитатель: Теперь скажу я «легкий», а ты ответишь – …
Дети: Тяжелый.
Воспитатель: Скажу я слово Вам «большой», ответите…
Дети: Маленький.
Воспитатель: Теперь скажу я «быстрый», а ты ответишь – …
Дети: Медленный.
Воспитатель: Скажу я слово «говорить», ответишь ты…
Дети: Молчать.
Воспитатель: В игре всегда начало есть, ну а сейчас…
Дети: Конец!
Второе задание Д/и «Сложные слова»
Воспитатель: Внимание! В центр управления полетами Земли перед взлетом необходимо передать информацию о космических объектах.
- Я буду называть 2 слова, а вы из 2-х слов составьте одно.
-Луна, ходить – луноход.
-Звезда, летать – звездолет.
-Звезда, считать – звездочет.
-Звезда, падает – звездопад.
-Космос, аэродром – космодром.
Третье задание Д/и «Один-много». Дети называют слова во множественном числе, родительного падежа.
Воспитатель: Ребята я вижу одну планету, а вы много…
Дети: Планет.
Воспитатель: Ребята я вижу одну звезду, а вы много…
Дети: Звезд.
Воспитатель: Ребята я вижу одну ракету, а вы много…
Дети: Ракет.
Воспитатель: Ребята я вижу один метеорит, а вы много…
Дети: Метеоритов.
Воспитатель: Ребята я вижу одну комету, а вы много…
Дети: Комет.
Воспитатель: Ребята я вижу один спутник, а вы много…
Дети: Спутников.
Воспитатель: Ребята я вижу один телескоп, а вы много…
Дети: Телескопов.
Воспитатель: Ребята я вижу одного космонавта, а вы много…
Дети: Космонавтов.
Воспитатель: Поздравляю! Вы все успешно прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов. Давайте пройдем в ракету и проверим, исправно ли работает двигатель и все системы (дети встают в круг): (артикуляционная гимнастика)
• Проверяем запас топлива (с-с-с-с)
• Проверяем люки (а-а-а-а, вверх-вниз)
• Проверяем радио (произносим короткий звук «у» с разной интонацией)
• Включаем двигатель (р-р-р)
• Надеваем скафандр (ших-ших-ших)
Аудиозапись космической музыки.
Воспитатель: Наш космический корабль отправляется с космодрома «Детский сад». Старт. Обратный отсчет: 5,4,3,2,1
Физминутка:
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. | Маршируют по кругу. |
На носки поднимись, | Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их. |
А потом руки вниз. | Опускают руки. |
Раз, два, три потянись | Вновь тянутся вверх. |
Вот летит ракета ввысь! | Руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево. |
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места. Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в круглое окно – иллюминатор.
Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)
Воспитатель: Что мы видим? (Землю – нашу любимую планету).
1) Какую форму имеет наша планета? (Планета Земля имеет форму шара).
2) Почему на Земле происходит смена времен года? ( На нашей планете происходит смена времен года: зима, весна, лето и осень потому, что Земля вращается вокруг Солнца).
3) Почему происходит смена дня и ночи? (На Земле происходит смена дня и ночи. Утром светит солнце, а ночью на небе появляются луна и звезды. Потому что Земля вращается вокруг своей оси).
4) Что есть на Земле? (На Земле есть горы, леса, реки и поля).
5) Кто обитает на нашей планете? (На нашей планете обитают звери, птицы, рыбы, насекомые).
6) Кто живет на планете? (На планете Земля живут дети разных национальностей. У них различный цвет кожи. И говорят они на разных языках).
Воспитатель: Ребята, молодцы. Время нашего полета подошло к концу. Мы прилетели на планету Сообразилия.
Нас встречает житель планеты по имени СООБРАЗИЛКА.
Аудиозапись:
Страна Сообразилия, страна Сообразилия!
Здесь царствует фантазия во всём своём всесилии!
Здесь все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения!
В страну Сообразилия попасть совсем несложно,
Она ведь исключительно удобно расположена.
И если вы, ребята, умеете мечтать,
В страну Сообразилия вы смогли попасть!
Воспитатель: Посмотрите на полянке, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Аудиозапись космической музыки.
Продуктивная деятельность.
Нетрадиционное рисование «Ниткография».
Берем нить и кладем в выбранную краску, держась за ее конец. Теперь выкладываем нить на лист бумаги круговыми движениями от центра по спирали. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки накрываем чистым листом, слегка придавливаем. Медленно вытягиваем нить из - под ладошки. Происходит волшебство! Вот какие цветы у нас получились.
Высаживаем наши цветочки на клумбу.
Жители планеты приготовили вам сладкий подарок в знак благодарности.
А нам пора возвращаться, займём свои места в космическом корабле.
Итог: Что вас удивило в путешествии? О чем вы расскажите своим друзьям? Какие вам встретились трудности? О чем вы еще хотите узнать?
Воспитатель: Полет окончен! Всем спасибо! Открыть люк! Выйти из ракеты! Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным возвращением. Благодарю вас за отличные знания и умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей логопедической группе.
Сентябрь НеделяЛексическаятемаРечевое развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе. Тема: «По тропинке к сказке».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край. Конспект ООД по речевому развитию в стар...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.
Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...
конспект нод по речевому развитию в старшей логопедической группе тема: «дифференциация звуков ч-щ»
Занятие составленно для детей логопедической старшей группы....
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе...
Конспект квеста по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе
Конспект квеста по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе "Сказочный переполох"...
Отчет по речевому развитию в старшей логопедической группе
Развитие речи...