Конспект квеста по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект квеста по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе "Сказочный переполох"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvesta.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квеста по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе
Составила: Фёдорова О.С
Тема: «Сказочный переполох».
Цель:
- Развитие речи детей посредством квест-игры и театрализованной деятельности.
Задачи:
- Активизировать знания детей о русских народных сказках.
- Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.
- Уточнить и обогатить представление детей о разнообразии русских народных сказок.
- Закреплять умение употреблять предлоги.
- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению.
- Формировать доброжелательные отношения у детей, навык сотрудничества.
- Развивать творческий потенциал детей посредством театрализованной деятельности.
- Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
- Развивать речевую и двигательную активность детей, умение действовать согласованно.
- Развивать память, мышление, наблюдательность, слуховое внимание, творческое воображение.
- Развивать крупную и мелкую моторику.
- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
- Воспитывать у детей интерес к сказкам и их героям.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме “Русские народные сказки”.
3. Беседа с детьми о русских народных сказках.
4. Дидактические игры: «Кто, где спрятался?», «Чей хвост?», «Танграм».
5. Драматизация небольших отрывков из сказок.
Оборудование: шапочки героев русской народной сказки «Репка» для игры-драматизации, игра «Танграм», мультимедийное оборудование.
Ход игры:
Орг.момент
Баба Яга проводит гостей и забирает клубок.
Баба Яга:
- Никогда Вы дорогу обратно не найдете (уходит)
Вводная часть
Баба Яга (1 слайд):
- Если хотите клубочек найти и вернуться домой, то ищите меня в конце книги с русскими народными сказками.
На экране появляется книга (2 слайд).
Педагог, обращаясь к гостям:
- Хотите вернуться домой?
- Ребята, поможем нашим гостям? Нам надо разыскать Бабу Ягу, вернуть волшебный клубочек, и он покажет дорогу обратно.
Основная часть
1 задание.
Игра «Кто, где спрятался?»
На экране открывается 1-ая страница книги (3 слайд), сказка «Колобок», но все герои спрятались (за дерево, в дупло, на скамейке, перед домом, под кустом)
- Ребята, посмотрите, открылась книга сказок. Как называется эта сказка? Сразу видно Баба Яга побывала в сказке «Колобок». Посмотрите, она напугала всех сказочных героев. Давайте их найдем. (Дети называют кто, где находится)
- А Баба Яга живет в этой сказке? Бабу Ягу не нашли, зато сказочным героям помогли.
2 задание.
Драматизация сказки «Репка»
- А мы перелистываем еще одну страницу книги сказок. (4 слайд).
На экране репка.
- Ребята, вы узнали эту сказку?
Голос Бабы Яги: «Репка то выросла, а тянуть репку некому, всех героев сказки я в отпуск отправила». (Смеется).
- Что же делать репка поспела, пришло время репку тянуть, а некому? Ребята, вы поможете?
Драматизация сказки.
Семья сидит за столом, пьют чай.
Педагог: Дед и баба жили – были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка, мышь, да Жучка.
Решил дед посадить репку,
Чтоб порадовать бабку и внучку. (Выходит Репка).
Репка выросла на диво
Так вкусна и так красива! (Выходит дед).
Дед: Пора репку уже рвать,
Урожаем удивлять. (Тянет репку).
Репка: Еще не время!
Дед: Бабку надо бы позвать! (Выходит бабка).
Бабка: Репку вытяну я вмиг,
Очень будет рад старик!
Педагог: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Бабка: Надо внучку бы позвать!
Педагог: Стали внучку вместе звать,
Чтоб потом тянуть опять. (Выходит внучка).
Внучка: Бегу, бегу, чем могу, помогу!
Педагог: Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку. Тянут, потянут,
Вытянуть не могут!
Внучка: Нашу Жучку надо звать! (Выходит Жучка).
Жучка: Гав – гав!
Педагог: Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку.
Тянут, потянут, вытянуть не могут!
Жучка: Надо кошку звать сюда! (Выходит кошка).
Кошка: Мяу – мяу!
Педагог: Вот и кошка подоспела,
И они взялись за дело.
Тянут дружно, но беда –
Репка ни туда, и ни сюда.
Позвать мышку не мешало,
Только что вот тут бежала.
Мышка помоложе, пусть она поможет!
Вместе: Мышка, мышка, не ленись, вместе с нами потрудись! (Выходит мышка (гость).
Педагог: Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Мышка за кошку.
Тянут, потянут, вытащили репку!
Ну и репка, красота,
Так красива, так кругла.
Вот и сказочке конец,
Кто смотрел, тот молодец! (Кланяются).
- Все вместе мы справились с этим заданием, но Бабы Яги здесь нет.
3 задание.
Д/и «Чей хвост?».
Переворачивается страница книги (5 слайд), сказка «Заюшкина избушка» (На магнитной доске звери из сказки с перепутанными хвостами)
- Ой, и здесь Баба Яга побывала. Посмотрите, как странно выглядят звери. Что не так?
(У зайца – заячий хвост, у лисы – лисий хвост, у медведя – медвежий хвост, у волка – волчий хвост, у петуха – петушиный хвост).
- Вот и в этой сказке мы навели порядок, но Бабу Ягу не нашли. Скорее вперед на ее поиски!
4 задание.
Д/и «Танграм» (домик).
Переворачивается страница. (6 слайд). На экране: Яблоня, гуси, разломанная избушка.
- Ребята, что же это за сказка? – Сказка «Гуси – лебеди».
- А в этой сказке живет Баба Яга? Значит, мы ее здесь точно найдем! Ой, посмотрите кто это? (Появляется Баба Яга, плачет).
- Что случилось Баба Яга?
Баба Яга: - Пока я по сказкам бегала, вредничала, клубочек от вас прятала, избушка моя старенькая одна без присмотра осталась, да и развалилась. А как починить ее я и не знаю. Что же мне делать?
- Ребята, что нужно делать, когда люди попадают в беду? Давайте построим для Бабы Яги новый дом.
Заключительная часть
Баба Яга: - Спасибо Вам, ребята, вы настоящие друзья, отличные ребята, хорошо знаете сказки. Все мои проделки исправили, во всех сказках порядок навели. Новый дом мне построили. Постараюсь больше не вредничать и стать доброй. А гостям отдаю волшебный клубочек. Держите, а то Вас уже там все дождались!
- А мы бы хотели подарить всем гостям и тебе Баба Яга куколку, которую сделали своими руками. Если сказать: «Куколка покушай и моего горя послушай», то на душе стразу становится светлей, поднимается настроение и совсем-совсем не хочется вредничать. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе
В этом занятии необходимо углубить представление детей о том, что всё окружающее состоит из частей, развивать логическое мышление, обобщить знания детей о домашних животных и птицах....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"
Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.Основные задачи занятия:§ уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука [ш];§ учить правильно произносить зву...
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей комбинированной группе по теме: Весна.
Данный конспект занятия разработанн для детей с ЗПР (5-6 лет)....
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней логопедической группе на тему "Сад - огород"
Данное занятие может быть использовано на логопедическом занятии и на занятии по развитию речи с детьми среднего дошольного возраста с ОНР....
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»...