конспект нод по речевому развитию в старшей логопедической группе тема: «дифференциация звуков ч-щ»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие составленно для детей логопедической старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод по речевому развитию в старшей логопедической группе тема: «дифферен | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе
конспект нод
по речевому развитию
в старшей логопедической группе
тема: «дифференциация звуков ч-щ»
Воспитатель: Шилова К.С
Цель:
-формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ(изолированно, в слогах, словах, в фразовой речи).
Образовательные задачи:
- закреплять практическое употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;
- продолжать формировать фонематическое представление (находить картинки с нужным звуком).
Развивающие задачи:
- развивать фонематический слух;
- развивать память, внимание, мышление.
-массаж карандашами стимулирует речевое развитие, способствует овладению тонкими движениями пальцев, улучшает трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук
Воспитательные задачи:
- развивать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов;
- воспитывать самоконтроль за речью детей.
Предварительная работа: проговаривание чистоговорок, загадывание загадок на звуки щ-ч.
Оборудование: Карточки с картинками на звуки Ч и Щ, мяч, магнитная доска, карандаши.
Ход занятия
1.Организационный момент
Д/и с мячом «Один много» - Встали детки на лужок и сделали кружок.(Туча, лампочка, щётка, лещ, бочка, мяч, ящик, калач, щенок, плащ, овощи, ключ).
2.Основная часть
- Изолированное произношение звуков ч-щ
На доске висят картинки с изображением сдутого шарика и паровоза.
-Ребята что нарисовано на первой картинке?(сдувающийся шарик) Какой звук мы слышим когда сдувается шарик звук -щ- давайте произнесем его щ-щ-щ-щ молодцы. Что нарисовано на другой картинке? (паровоз) Какой звук мы слышим когда едет паровоз давайте произнесем его ч-ч-ч-ч молодцы.
- Здоровье сберегающие технологии (самомассаж рук с помощью карандашей) поочерёдное изолированное произношение звуков ч-щ.
-Ребята посмотрите что я для вас приготовила (раздаю карандаши). Давайте с вами с поем песенку «шарика» и «паровоза».Положим карандаш на одну ладошку, прикроем её другой. Прокатываем карандаш между ладонями от кончиков пальцев к запястьям и произносим звуки ч-щ. Молодцы.
-Игра «Эхо». Послушай внимательно и скажи как я.
Ча-ча-ча Чу-чу-чу
Ща-ща-ща Щу-щу-щу
Чи-чи-чи Че-че-че
Щи-щи-щи Ще-ще-ще
-Динамическая пауза игра «Мячик»
А теперь мы поиграем я превращу вас в мячики
-Вы теперь не ребятишки,
-Не девчонки и мальчишки,
-А весёлые мячи!
-Так что прыгай и скачи!
-Девочки и мальчики прыгают как мячики.
-Мячик прыгал и скакал,
-На иголку набежал…
-Он все ниже опускается,
-Воздух тихо выдувается.
-А теперь поиграем так, если я скажу [ч] – вы прыгаете как мячики, а если [щ] – показываете, как выходит воздух из мячика. Молодцы .
-Дифференциация звука в словах.
- Ребята я сейчас вам раздам картинки посмотрите что на них нарисовано (дети говорят по очереди что нарисовано у каждого на картинке)
- Ребята у нас на доске висят картинки с символами звуков ч это паровоз и щ это лопнувший воздушный шар. Давайте повторим какой звук мы слышим когда сдувается шар щ-щ-щ-щ а теперь когда едет паровоз ч-ч-ч-ч молодцы.
Теперь вы будете крепить картинки в словах которых есть звук ч к паровозу а картинки в словах которых есть звук щ к воздушному шару. (дети по очереди называют что у них нарисовано на картинках и прикрепляют их к определённой карточке с тем звуком который есть у них в слове).Молодцы.
- Проговаривание чистоговорки.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение в котором есть звуки ч и щ, а вы будете повторять за мной.
Я вам быстро перечислю,
Что я этой щёткой чищу.
Этой щёткой чищу платье,
Этой щёткой чищу обувь
А вот этой не забуду
По утрам я чищу зубы
-Подчеркни картинки, в названии которых слышится звук Ч и картинки в названии которых слышится звук Щ.
Раздаю картинки
Заключительная часть.
- Ребята с какими звуками мы сегодня работали ?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе. Тема: «По тропинке к сказке».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край. Конспект ООД по речевому развитию в стар...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Дифференциация звуков [г - к]"
«Дифференциация звуков [г – к]»Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыков звуко – буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов.Коррекционно-развивающие цели. Развит...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Дифференциация звуков [с] — [ц]»
дифференциация звуков [с], [ц] на слух и в собственной речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи» тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи»тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»группа...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» - «Ш»
Совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые». «Волшебная паутина»
Конспект занятия по речевому развитиюв старшей логопедической группе для детей с ОНР.Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».«Волшебная паутина»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей логопедической группы на тему: «Лесная история»
Материал подойдет как учителю-логопеду, так и воспитателю логопедической группы. Цель данного занятия - обучение детей пересказу по опорной мнемодорожке к рассказу....