НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 15.68 КБ |
prezentatsiyavesna.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Афонина В.П.
НОД по образовательной области «Речевое развитие»
«Весна пришла»
в старшей логопедической группе
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».
Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов);
Совершенствование синтактической стороны речи (составление простых распространенных предложений);
Подбор слов – определений к весне.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной , тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
- Магнитные доски
- Запись «Пение птиц»
- Листы бумаги, карандаши для игры «Собери слово», орехи для развития мелкой моторики
- Серия картинок о весне (по одной на каждого ребенка), весенний цветок.
- Картинки с изображением перелетных птиц
- Презентация «Ранняя весна», проектор
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе беседа о признаках весны. Чтение рассказов И. Соколова –Микитова «Медвежья семья» «У старой сосны», «Ранней весной». Заучивание стихотворений о весне Ф.И. Тютчева, И. Токмаковой, А. Толстого, С. Есенина, А. Плещеева. Лексико – грамматические игры «Назови признаки», «Назови действия», «Назови родственные слова».
I Оргмомент
Запись «Птицы в лесу».
Дети встают полукругом.
Логопед: Отгадайте загадки:
- Сошли снега, Шумит вода
Все оживает, Когда это бывает?
- На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его….?
Кто на елке на суку
Счет ведет: «Ку-ку»?
Логопед: Молодцы! А кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Дети: О весне, птицах и тд.
II Сопоставление ранней и поздней весны.
Презентация «Весна»
Логопед: Ребята, сравните эти картины. Чем они похожи? (на обеих картинах изображена весна). Чем они отличаются?
Дети: Слева ранняя, а справа поздняя весна.
Логопед: По каким признакам вы определили? (Дети называют признаки).
III Физкультминутка «Весенний дождик»
Дыхательная гимнастика (ш-ш-ш)
Дети садятся за столы.
Логопед: Как вы думаете, какая из весенних примет самая важная? От какой приметы зависят все остальные?
Дети: Солнце стало светить ярче и пригревать сильнее.
IV Работа по индивидуальным картинкам. Составление рассказа
Логопед: Ребята, я предлагаю вам подойти и взять любую картинку. Посмотрите внимательно, какие приметы весны вы находите на ней?
Дети по очереди выходят, вешают на доску и составляют рассказ по картине.
V Подбор однокоренных слов к слову «Весна»
VI Физминутка на развитие мелкой моторики: «Птичка веток набрала»
VII Игра «Собери слова»
На магнитной доске в разброс расположены буквы, из которых дети должны самостоятельно собрать и написать на листочках слова: ВЕСНА, ПТИЦЫ
VIII Припоминание детьми названий перелетных птиц по выставленным на доске картинкам. Игра «Один-много»
IX Игра «Передай цветок». Дети встают в круг, передают друг другу весенний цветок и подбирают слова-определения к весне: весна какая?
X Итог занятия. О чем и о ком мы говорили на занятии? Что вам особенно понравилось?
Кто помнит и прочитать стихотворение о ранней весне? О поздней весне?
Дети читают стихи и объясняют о каком периоде весны в них говорится?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО .Тема"Составление описательного рассказа о посуде"
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие".В конспекте интеграция образовательных областей "Познавательное развитие","Социально-ком...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Формировать у детей умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героев, используя выразительную интонацию, мимику, жесты, умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. ...
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей комбинированной группе по теме: Весна.
Данный конспект занятия разработанн для детей с ЗПР (5-6 лет)....
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»
настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...
Конспект квеста по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе
Конспект квеста по образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе "Сказочный переполох"...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней логопедической группе на тему "Сад - огород"
Данное занятие может быть использовано на логопедическом занятии и на занятии по развитию речи с детьми среднего дошольного возраста с ОНР....
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»...