Отчет по речевому развитию в старшей логопедической группе
материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Отчет по речевому развитию
в старшей логопедической группе «Одуванчик»
2019 – 2020 год
Воспитатель:
Артемьева М.Ю.
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов,
влияющих на речевую функцию:
- ухудшение состояния здоровья детей;
- существенное сужение объема "живого" общения родителей и детей;
- глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;
- недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка;
- дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что про
является либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной), либо в равнодушном к нему отношении.
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе годового плана в соответствии с требованиями ФГОС, а также на основании программы Гомзяк О.С
Основной целью занятий является:
− развивать связную речь;
− активизировать словарь детей;
− формировать грамматический строй речи;
− развивать мелкую моторику руки.
Работу в группе я проводила по следующим направлениям:
- анализ уровня речевого развития;
− создание предметно-развивающей среды в группе;
− использование различных методов и технологий;
− интеграция занятий по развитию речи с занятиями познавательной, художественно-эстетической направленности;
− взаимодействие с родителями.
Работа по развитию речи проводилась в системе, в процессе интеграции с другими видами деятельности. Занятия построены в соответствий с возрастными особенностями детей. При проведений коррекционной работы важная роль отводится речевому образцу воспитателя, применение разнообразных игровых приемов. На занятиях использую разнообразный иллюстрационный материал. Это помогает разнообразить формы работы, привлечь и удержать внимание детей, вызвать у них интерес к занятиям. Много внимания в своей работе старалась уделять звуковой культуре речи. Работая над уровнем развития речевого слуха, учила произвольно менять громкость голоса, воспроизводить различные интонации, формировать правильное дыхание, работая над звукопроизношением и словопроизношением.
В течении всего года продолжаю развивать связную речь детей, совершенствовать диалогическую речь. Для этого особое внимание уделяю диалогическому взаимодействию детей друг с другом во всех видах деятельности. Много внимания уделялось артикуляции звуков (артикуляционная гимнастика), выработке гибкости и точности движения руки (пальчиковые игры и упражнения), глазомера, чувства ритма.
Я считаю, что качество и результативность проводимой работы зависит от многих условий. В первую очередь к ним относится создание развивающей среды в группе. В нашей группе есть речевой уголок, где хранится все необходимое для индивидуальной и подгрупповой работы: сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры, материалы для развития мелкой моторики рук.
В своей работе я использую различные формы: занятия, ежедневная артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие речевого дыхания, систематические беседы, упражнения на развитие чувства ритма, индивидуальную работу с детьми, самостоятельную речевую деятельность, пальчиковые и речевые игры.
Речевое развитие осуществляется во всех видах деятельности.
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой знакомлю детей с различными жанрами детского фольклора, со стихами и рассказами. Значительно чаще рассказываю им о писателях, знакомимся с историей произведения, расширяем и усложняем круг чтения детей. Стараюсь как можно больше уделить внимания пересказу, составлению детьми собственных рассказов, чтению с продолжением. В течение года с детьми разучиваем стихи, инсценируем произведения.
В группе с детьми мы читаем не только произведения, предлагаемые программой, но и книги, которые живут в книжном уголке, книги, которые дети приносят из дома.
Работая с родителями, рекомендую только свободную форму домашнего чтения, советую, чтобы чтение было ежедневным, тогда у детей появится потребность в чтении, интересе к книгам.
В течение года использовались такие формы взаимодействия с родителями как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение досугов.
Театрализованная деятельность является мощным средством речевого развития дошкольников. Здесь решается ряд речевых задач: расширяется словарь признаков, согласование слов с движениями и действиями, отрабатывается высота, сила, громкость, интонационная выразительность речи. Дети во время инсценирования активно упражняются в диалогическом взаимодействии.
Игра – одно из важнейших средств развития речи ребенка. В игре у детей развивается диалогическое общение.
Списочный состав группы 23 человека
Из них пропускают и часто были по заявлению в 1 полугодий 6 детей.
- Формирование грамматического строя речи у (… детей), из низ ………… – из них средний уровень у … детей, низкий … детей. Затрудняются составлять простые и сложные предложения, в словообразований слов. Не правильно изменяют слова по родам, числам, падежам.
- Развитие связной речи у (…. детей), из низ ……… – из них средний уровень у ….. детей, низкий ….. детей. Затрудняются пересказывать рассказы, сказки, составлять описательный рассказ. У некоторых детей отсутствует логическое построение рассказа.
- Звуковая культура речи у (…..детей), из низ – из них средний уровень у ….. детей, низкий ….. детей. В речи ребенка встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков. Некоторые дети не могу назвать слова с заданным звуком, определить место звука в слове, находить слова с этим звуком в предложений.
- Развитие словаря у (… – ых детей), из них…….. – из них средний уровень у … детей, низкий …. детей.
Планирую продолжать работу с родителями по развитию речи детей, продолжать пополнять развивающую среду в группе, проводить с участием детей как можно больше театрализованных представлений, разучивания скороговорок, потешек, стихов. А так же продолжать пополнять словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Отчет о проведении месячника оборонно – массовой, военно-патриотической и спортивной работы «Мы- наследники победы, славу родине храним» старшей логопедической группы
Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей группы «Солнышко» является воспитание патриотических качеств у дошкольников. Для реализации этой цели систематически орг...
Конспект НОД по речевому развитию. Старшая логопедическая группа Тема: «В гости к Гномам»
Данное занятие является занятием, реализуемым в рамках педагогического проекта. Оно не относится к какой-либо конкретной лексической теме, а является контрольным занятием, которое помогает опред...
Отчет о летней оздоровительной работе в старшей логопедической группе
Лето - удивительное время года...
Отчет о проведении Месячника о безопасности детей в старшей логопедической группе детей с ОВЗ
Отчет о проведении Месячника о безопасности детей в старшей логопедической группе детей с ОВЗ...
Мониторинг речевого развития. Старшая логопедическая группа.
Мониторинг речевого развития по периодам....