Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе. Тема: «По тропинке к сказке».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.
Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе. Тема: «По тропинке к сказке».
Подготовила. Воспитатель логопедической группы МБДОУ «Зернышко». Правилова Людмила Николаевна.
Программные задачи.
Образовательные. Упражнять детей в умении употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме, именительного падежа. Автоматизировать звуки в речи при помощи чистоговорок. закреплять умение соотносить числительное с существительным, использовать в речи предлоги НА, ПОД. Закреплять умение соотносить числительное с существительным, использовать в речи предлоги НА, ПОД. Учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие. Развивать умение подбирать однокоренные слова к существительным (слова-родственники). Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово и движение посредством логоритмических упражнений.
Воспитательные. Прививать любовь к художественной литературе, воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе, согласовывая действия, добиваться поставленной цели.
Материал и оборудование.
Ширма, куклы Маша, Ванюшка, баба Яга. Изображение яблони с яблоками, печи, молочной реки мультимедийный проектор, ноутбук; муляжи: яблоко и пирожок; картинки: камень, широкая и узкая дорожка, молочные продукты, ягоды.
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок.
Ход ООД.
Организационный момент,
(логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения):
«Тише, тише, тише, тише!
Приготовьтесь ушки слышать!
Ротик будет говорить...
Только, чур, не шалить!
Язычок, вставай с постели!
Нету времени для лени!
Будем, будем мы играть
И друг другу помогать!
Мальчики, вы с нами? (Да!)
Ну, а девочки? (Всегда!)
(Звучит фонограмма «Крик гусей»)
Педагог. Слышите, птицы кричат в вышине? Что же за птицы, подскажите мне?
Дети. Это гуси летят!
Педагог. Мчится, мчится чрез равнины Караван гусей крикливых!
(из-за ширмы появляется девочка, горько плачет)
Педагог. Кто-то плачет, ой, слез море! Видно, приключилось горе! Ребята, подойдите поближе к девочке, спросите, что же приключилось.
Дети. Девочка, что с тобой произошло?
Маша. Здравствуйте, ребята! Ох! (тяжело вздыхает) Должна я вам признаться, Не уследила я за братцем! Гуси-лебеди опять, видно, стали баловать!
Педагог. Вы узнали, что за сказка встретилась нам сегодня?
Дети. Это сказка «Гуси-лебеди»!
Педагог. (обращается к Маше): Не печалься, мы чем сможем Тебе, Машенька, ...
Дети... -поможем!
Педагог. (детям): Вы готовы помогать? (Да!) Сможем мы гусей догнать? (Да!)
Маша. Спасибо вам, ступайте, Только по пути всем помогайте!
(Дети передвигаются по кругу, проговаривая чистоговорку. Прохлопывают каждый слог чистоговорки)
«Уть - Уть- Уть - отправляемся мы в путь! Да - да - да - трудно будет, не беда! Ой - ой - ой - Ванечку вернем домой!»
( дети подходят к доске с изображением яблони)
Педагог. К персонажу сказки Обратимся с лаской! Ребята, назовите яблоню ласково.
Дети. Яблонька, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели.
Яблоня. Здравствуйте, ребята, помогите, С веток моих яблоки стряхните!
Педагог. Будем снимать аккуратно яблоки и считать их: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.. Давайте одно яблочко будем передавать друг другу по кругу и говорить о том какое оно. (сладкое, наливное, сочное, витаминное, полезное, ...) А вот еще одно яблоко. Оно упало с ветки. Где оно находится? (Под яблоней)
- Для тебя и для меня
Близкие люди - это родня.
Если похожи мы,
Значит мы — родственники.
Если слова похожи — Они родственники тоже.
Давайте подберем слова-родственники к слову «яблоко».
Дети. Яблочко, яблочный, яблочное, яблоневый.
Педагог. Давайте посмотрим на картинки. Подходят ли они к тем словам, которые вы произнесли? (Яблочное варенье, повидло, яблоневый сад, яблоневый цвет, яблочный пирог, Подарим эти картинки яблоньке. Нам пора идти дальше. Ой, а это кто?
Дети. Это печка!
Печка: Мимо путник не пройди! Пирожок мой прихвати! С пылу, с жару вынимай! С пирожком поиграй!
(подвижная игра «Веселый пирожок». Пи-пи пирожок, поиграй со мной дружок. Дети передают пирожок по кругу. У кого после произнесения последнего слова останется в руках пирожок, бежит наперегонки со своим соседом по внешней стороне круга. С того, кто первым возьмет пирожок, продолжается игра. Играем 3 раза.)
Педагог. Скажем печке спасибо. А нам пора в путь. Как вы думаете, кто нам встретиться дальше?
Дети. Молочная река, кисельные берега. (продвигаемся по кругу, произнося чистоговорку) Ке-ке-ке- мы идем к реке. Ка-ка-ка- та река из молока. Га-га-га- как кисель берега.
Педагог. Вот где речка пробегает, Весело волной играет. Назовем речку ласково.
Дети: Речка, речушка, реченька.
Педагог. Почему речку назвали молочной? (Она из молока) Что значит «кисельные берега»? ( Берега из киселя) Давайте встанем в круг, будем проговаривать по очереди два слова: «кисель», «молоко». Будьте внимательны и запоминайте, кому какое слово достанется. Потом вам это пригодится.
Разделитесь на две команды. Почему вы сделали именно так?
Одна компания будет готовить молочные продукты, а вторая - варить кисель.
(На отдельном столе разложены картинки с изображением молочных продуктов и ягод. Дети, каждый в своей команды, выбирают нужные картинки. По окончании работы каждая команда показывает и рассказывает, что приготовили из молока и из чего сварили кисель) Дополнительные вопросы: как называются продукты из молока? Кисель из малины какой? Из черники какой? Из ежевики? ...
Педагог. Нам пора отправится дальше. За болотом стоит избушка на курьих ножках. Там и живет баба Яга. Давайте подойдем поближе, Может что-нибудь услышим. Дорожка до избушки непростая - то узкая, то широкая, то каменистая. Густой туман стелится под ногами, но я вам помогу, буду указывать путь при помощи знаков-картинок.
Педагог. Показывает детям поочередно и в разнобой картинки с изображением узкой, широкой дороги и камней. Дети идет по кругу, имитируя соответствующую ходьбу. За болотом, погляди, Домик бабы Яги! Спрячемся, присядем тут, Послушаем, о чем разговор ведут.
Из-за ширмы появляется баба Яга и Ванюшка.
Баба Яга:- Улетаю по делам, Ты сиди за печкой, там! И не вздумай уходить, вот в окошко погляди!
Педагог Улетела Яга, видно, Что-то Ванечки не видно... Давайте его тихонечко позовем.
Дети: Ваня! Ванюша!
Появляется кукла Ванюша.
Педагог. Ванечка, за нас держись, Быстрее, подальше отсюда бежим!
Ребята, кто нам поможет от гусей-лебедей спрятаться? (Молочная река-кисельные берега.) Изобразим речку руками. Кто дальше поможет? ( Печка) Изображаем при помощи рук печку. А вот и яблонька, она укроет нас своими веточками. Изображаем качающую ветками яблонъку. Подбегаем к ширме.
Дети: Маша! Маша! Выручили мы братца твоего Ванюшку!
Машенька: Вот спасибо вам, ребята! Как же вам удалось Ванюшку от бабы Яги спасти?
Дети: Мы по пути всем помогали, играли, были дружными и смелыми! Помогли яблоньке урожай собрать, печку повеселили - поиграли с пирожком. Возле молочной реки показали свои знания про молочные продукты, ягоды, сварили ягодный кисель.
Машенька: Так больше узнать про ваши приключения хочется, но нам пора, скоро матушка с батюшкой с ярмарки вернуться.
Дети: А мы тебе, Маша, про это нарисуем и пришлем!
Машенька: Я согласна! До свидания!
Педагог. Что вам, ребята, сегодня понравилось, что запомнилось больше всего? Кому помогли из товарищей, кто помог вам?
Пора возвращаться в группу, придумать, что каждый из вас нарисует для Машеньки и Ванюшки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по речевому развитию в старшей логопедической группе тема: «дифференциация звуков ч-щ»
Занятие составленно для детей логопедической старшей группы....
Развитие речи в старшей логопедической группе Тема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант) «В гостях у Дедушки Мороза»
Развитие речи в старшей логопедической группеТема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант) «В гостях у Дедушки Мороза&raqu...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по речевому развитию В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Наша армия. Звук [т], буква Т, т»
Закрепление представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственно...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Овощи. Огород».
В ходе занятия в увлекательной игровой форме (с применением активных методов обучения) проводится проверка и повторения знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения темы: «Овощи. Огород...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».
Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»; расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детён...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые». «Волшебная паутина»
Конспект занятия по речевому развитиюв старшей логопедической группе для детей с ОНР.Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».«Волшебная паутина»...
ОД по речевому развитию в старшей логопедической группе в сказках А.С. Пушкина
Организованная образовательная деятельность – интегрированное речевое развитие «Русские богатыри в сказках А.С.Пушкина».К детям обращается ученый Кот из Лукоморья, рассказывает...