Конспект драматизации по сказке «Репка» в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект
драматизации по сказке «Репка»
в группе раннего возраста.
Образовательная область: «Развитие речи»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Автор (составитель):
Мубаракшина Л.Р
воспитатель без категории
Сатка, 2019 г.
ТЕМА: «Драматизация по сказке «Репка».
ВОЗРАСТ: Группа раннего возраста
ТИП: комплексное занятие.
ФОРМА: Подгрупповая.
ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к сказке «Репка».
Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. Закреплять умения активно воспринимать сказку. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого
ЗАДАЧИ: Речевое развитие.
1.Обучающие:
Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания
2. Развивающие:
Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.
3.Воспитательные:
Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативное развитие
Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других
Закреплять умение участвовать в совместной игре.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Художественно-эстетическое развитие.
Продолжать работу по ознакомлению с художественными произведениями, фольклором,
воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Физическое развитие
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и подвижной игры.
Предварительная работа:
1 Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.
2 Показ настольного театра по сказке « Репка»
3 Рассматривание иллюстраций к сказке.
4 Проведение дидактической игры « Расскажи сказку по картинкам»
5 Показ кукольного театра по сказке «Репка»
6 Имитирование и подражание героям сказки
7 Проведение подвижной игры «Мышки»
Словарная работа:
Закреплять в речи слова из сказки.
Баба, деда, кошка, внучка, собачка , мышка, большая репка, пойдём репку тянуть.
Индивидуальная работа:
Обыгрывание сказки с Макаром и Никитой.
Методы и приемы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Вопросы, повторение, рассказ взрослого, действенное соучастие, похвала, художественное слово,
Оборудование и материал:
Атрибуты для инсценировки сказки: шапочки для персонажей.
Лейка, совок, корзинка с репкой, игрушка кукла, мышка, кошка.
Аннотация к конспекту НОД «Драматизация по сказке «Репка».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (1,6-2 лет). Тип комплексное занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о русской народной сказке «Репка», на развитие умения детей с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль, на воспитание у детей дружбы, взаимовыручки, умение действовать согласованно. Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по драматизации сказки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Этап занятия | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть | Воспитатель: Ребята вы не видели, кто нам принес этот волшебный сундучок? А хотите узнать, что там внутри лежит? Давайте откроем и посмотрим. Посмотрите ребята, здесь какая – то книга, а в ней какие – то рисунки. Посмотрите вам знакома эта книга? Правильно ребята — это сказка “Репка”. Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что? Воспитатель: Правильно ребята. А вы не хотите обыграть эту сказку и побыть сегодня артистами? Воспитатель: Но вначале надо отгадать загадку. Послушайте, пожалуйста. Чтобы вырвать этот овощ, Конечно, это …. («Репка») Воспитатель: Молодцы начинаем сказку . | Дети: Нет. Дети: Посмотрим Дети: Репка Дети: Маски. Дети: Да, хотим. |
2 | Основная часть | Воспитатель: Посадил Дед репку. Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет -- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку. Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку. Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут - вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут - вытянули репку. Воспитатель: Ребятки, а кто помог вытянуть репку? Воспитатель: Правильно мышка. И сейчас мы с ней поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод» 2 раза. «Мыши водят хоровод, Воспитатель: Молодцы, ребята очень понравилась мышке наша игра. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали. | Выходит, Илья (дед), сажает и поливает репку. Дед: Бабка пойдем репку тянуть Выходит, Маша (бабка), помогает деду. Бабка: Внучка, пойдём репку тянуть. Выходит, Лиза (внучка), помогает деду и бабе. Внучка: Жучка пойдём репку тянуть. Выходит, Макар (жучка) и помогает остальным. Жучка: Кошка пойдём репку тянуть. Выходит, Тайсия (кошка) и помогает остальным. Кошка: Мышка пойдём репку тянуть. Выходит, Никита (мышка) и все начинают тянуть. Дети: Мышка. Дети выполняют действия по тексту игры. |
3 | Заключительная часть | Воспитатель: Ребятки, а какую мы с вами сказку показывали? Воспитатель: Правильно. Воспитатель: - Ребята! А кто посадил репку? Воспитатель: Какая репка выросла? Воспитатель: А кого последнего позвали репку тянуть? Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что? (Угощение) Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! | Дети: Репка Дети: Дед Дети: Большая Дети: Мышка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сказке «Репка» в группе раннего возраста.
Интересное занятие для детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994961-1515855246.jpg)
Сказка «Репка» в группе раннего возраста
Инсценировка по русской народной сказке «Репка» в группе раннего возраста с участием родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1078445-1541457009.jpg)
Кукольный театр по сказке «Репка» для детей раннего возраста.
Воспитатель: Каштанова С.В. 2018г. МКДОУ детский сад №10 «Кроха»Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, актив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1103467-1547644767.jpg)
Конспект игры-инсценировки по сказке «Репка» в группе раннего возраста
Конспект игры-инсценировки с детьми раннего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Репка"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1302834-1610787237.jpg)
Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в группе раннего возраста
Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/07/picture-1456944-1680858027.jpg)
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в группе раннего возраста
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в группе раннего возраста...
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в группе раннего возраста.
Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой; развивать эмоциональную сферу ребенка, формировать доверительные отношения; учить согласовывать свои действия пр...