Конспект игры-инсценировки по сказке «Репка» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Аблязизова Эльнара Рашидовна

Конспект игры-инсценировки с детьми раннего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Репка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в группе раннего возраста

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой; развивать эмоциональную сферу ребенка, формировать доверительные отношения; учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки; расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями; продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание; развивать артикуляцию, двигательную активность.

Материал: декорации для игры, атрибуты, характерные, для каждого персонажа сказки, музыкальный материал.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театров, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход игры:

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.

I Вводная часть

В: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют присутствующих гостей).

Воспитатель задает загадку гостям:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это…(Репка)

Вы хотели бы сегодня

В сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь!

II Основная часть

В: Посадил Дед эту Репку (выходит дед)

В: Давайте позовем дождик полить нашу репку.

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи.

Дождик, дождик, лей, лей (Дети, совместно с воспитателем проговаривают слова потешки и выполняют движения)

Нашу репоньку полей!

В: Посадил дед репку

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет-тянет (имитация ребенком движений)

Пот струей со лба бежит: (дед вытирает пот со лба)

Репка вдруг и говорит

Репка: Ты, Дедуля, не спеши

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня не просто!

Дед: Что-то Репка села крепко (пробует опять тянуть репку)

Позову-ка, Бабку я

Бабка, Бабка, помоги

Репку вытащить беги (выходит Бабка и держится за Деда)

В: Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала Бабка внучку.

Бабка: Внучка, внучка, выручай!

Бабке с Дедом помогай! (выходит внучка и держится за Бабку)

В: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай! (выбегает Жучка – держится за внучку)

В:  Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала Жучка Мурку.

Жучка: Мурка, Мурка, выручай!

Нам скорее помогай! (выходит Мурка, «мяукает», держится за Жучку)

Мурка: Я маленький котенок

Игривый, как ребенок

У меня есть лапки,

А в лапках царапки.

В: Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала Мурка Мышку

Мурка: Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай! (выбегает Мышка, «пищит», держится за Мурку)

В: Друг за друга ухватились,

Поднатужились, и вот:

Репка из земли идет. (дети имитируют движения и «вытаскивают» репку)

В: Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили!

III Заключительная часть

В: Ребята, что же посадил дед в огороде? (ответы детей - репку)

Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая)

Кто помогал деду тянуть репку? (ответы детей: бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)

В: Правильно, нас было много, мы были дружные, помогали друг другу, поэтому и вытянули репку! А теперь честной народ, становись в хоровод!

ХОРОВОД

Есть у нас огород,

Репа там своя растет, вот такой ширины, вот такой вышины!

Ай, да репка красота, и кругла ты и вкусна,

Ай, люли, ай, люли. И кругла ты и вкусна.

Славный вырос урожай,

Удивили вы весь край.

Ай, люли, ай, люли

Удивили мы весь край!

В: Все постарались, все не ленились.

Всех мы вас благодарим

И спасибо говорим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-инсценировки по знакомой сказке" Репка" в 1 младшей группе.

Данный материал содержит в себе инсценировку сказки "Репка" в младшей группе детского сада.Используется для реализации проекта "В театр играем-речь развиваем"....

Сказка «Репка» в группе раннего возраста

Инсценировка по русской народной сказке «Репка» в группе раннего возраста с участием родителей...

Конспект драматизации по сказке «Репка» в группе раннего возраста.

Вызвать интерес к сказке «Репка».Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. Закреплять умения активно воспринимать сказку. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрос...

Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в группе раннего возраста

Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в группе раннего возраста...

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в группе раннего возраста

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в группе раннего возраста...

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в группе раннего возраста.

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой; развивать эмоциональную сферу ребенка, формировать доверительные отношения; учить согласовывать свои действия пр...