Игра-инсценировка по сказке «Репка» в группе раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой; развивать эмоциональную сферу ребенка, формировать доверительные отношения; учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки; расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями; продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание; развивать артикуляцию, двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_repka.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-инсценировка по сказке «Репка»
в группе раннего возраста «Гномики»
МАДОУ «Детский сад №56» г.о. Самара
Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой; развивать эмоциональную сферу ребенка, формировать доверительные отношения; учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки; расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями; продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание; развивать артикуляцию, двигательную активность.
Материал: атрибуты, характерные, для каждого персонажа сказки, музыкальный материал.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театров, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход игры:
I Вводная часть
Воспитатель задает загадку:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это…(Репка)
Вы хотели бы сегодня
В сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь!
II Основная часть
В: Посадил Дед эту Репку (выходит дед)
В: Давайте позовем дождик полить нашу репку.
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи.
Дождик, дождик, лей, лей (Дети, совместно с воспитателем проговаривают слова потешки и выполняют движения)
Нашу репоньку полей!
В: Посадил дед репку
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет-тянет (имитация ребенком движений)
Пот струей со лба бежит: (дед вытирает пот со лба)
Репка вдруг и говорит
Репка: Ты, Дедуля, не спеши
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня не просто!
Дед: Что-то Репка села крепко (пробует опять тянуть репку)
Позову-ка, Бабку я
Бабка, Бабка, помоги
Репку вытащить беги (выходит Бабка и держится за Деда)
В: Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала Бабка внучку.
Бабка: Внучка, внучка, выручай!
Бабке с Дедом помогай! (выходит внучка и держится за Бабку)
В: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает Жучка – держится за внучку)
В: Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала Жучка Кошку.
Жучка: Котик, Котик, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит Котик, «мяукает», держится за Жучку)
Котик: Я маленький котенок
Игривый, как ребенок
У меня есть лапки,
А в лапках царапки.
В: Котик за Жучку, Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвал Котик Мышку
Котик: Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает Мышка, «пищит», держится за Котика)
В: Друг за друга ухватились,
Поднатужились, и вот:
Репка из земли идет. (дети имитируют движения и «вытаскивают» репку)
В: Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко,
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
III Заключительная часть
В: Ребята, что же посадил дед в огороде? (ответы детей - репку)
Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая)
Кто помогал деду тянуть репку? (ответы детей: бабка, внучка, жучка, котик, мышка)
В: Правильно, нас было много, мы были дружные, помогали друг другу, поэтому и вытянули репку! А теперь честной народ, становись в хоровод!
ХОРОВОД
Есть у нас огород,
Репа там своя растет, вот такой ширины, вот такой вышины!
Ай, да репка красота, и кругла ты и вкусна,
Ай, люли, ай, люли. И кругла ты и вкусна.
Славный вырос урожай,
Удивили вы весь край.
Ай, люли, ай, люли
Удивили мы весь край!
В: Все постарались, все не ленились.
Всех мы вас благодарим
И спасибо говорим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сказке «Репка» в группе раннего возраста.
Интересное занятие для детей....
Конспект игры-инсценировки по знакомой сказке" Репка" в 1 младшей группе.
Данный материал содержит в себе инсценировку сказки "Репка" в младшей группе детского сада.Используется для реализации проекта "В театр играем-речь развиваем"....
Сказка «Репка» в группе раннего возраста
Инсценировка по русской народной сказке «Репка» в группе раннего возраста с участием родителей...
Конспект игры-инсценировки по сказке «Репка» в группе раннего возраста
Конспект игры-инсценировки с детьми раннего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Репка"....
Конспект драматизации по сказке «Репка» в группе раннего возраста.
Вызвать интерес к сказке «Репка».Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. Закреплять умения активно воспринимать сказку. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрос...
Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в группе раннего возраста
Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в группе раннего возраста...
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в группе раннего возраста
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в группе раннего возраста...