Кукольный театр по сказке «Репка» для детей раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Каштанова Светлана Викторовна

 Воспитатель: Каштанова С.В.   2018г.     

МКДОУ детский сад №10 «Кроха»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающие:

  • Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала)
  • Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к инсценировкам и к предметам театрально-игрового оборудования,
  • Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Декорации для игры; атрибуты, куклы- персонажи сказки ; репка; массажные дорожки.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, взрослые-актеры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_repka.docx693.37 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный театр по сказке «Репка» для детей раннего возраста.

 Воспитатель: Каштанова С.В.   2018г.                                                                                                                                                                                                            МКДОУ детский сад №10 «Кроха»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающие:

  • Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала)
  • Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к инсценировкам и к предметам театрально-игрового оборудования,
  • Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Декорации для игры; атрибуты, куклы- персонажи сказки ; репка; массажные дорожки.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, взрослые-актеры

Ход игры:

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), знаете, для чего они пришли, они пришли –в подарок  сказку принесли.

Дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Мы приготовили для вас и гостей сказку, но про что эта сказка вы узнаете если отгадаете загадку:

Воспитатель задает загадку детям:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко,

Конечно, это … («Репка»)

Воспитатель: А вот и она ( показывает репку).

Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть?

Тогда смелее в путь!

Воспитатель: По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Дети под музыку по массажным дорожкам проходят на скамеечки.

Ведущий - воспитатель:

Ведущий. Начинает сказка сказываться!

Посадил Дед эту Репку.

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)

Пот струёй со лба бежит:

Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши, (дед ходит вокруг репки)

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Дед (Пробует тянуть репку опять и говорит):

Что-то Репка крепко села!

Позову - ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабушка –и держится за деда)

 (Дед и бабка тянут репку) .

Бабка. Надо внучку нам позвать, так нам репку не сорвать. Очень выросла большая и тяжелая какая!

Ведущий. Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять. (Внучка)

Внучка. Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать. Ну-ка! Жучка, не ленись, за подол скорей берись! ( Выходит Жучка )

Ведущий. Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте, нет, не вытянуть им вместе!

Жучка. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда! ( Выходит Мурка )

Ведущий. Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда!

Мурка. Мышка, Мышка выручай. Нам скорее помогай.

Все вместе. Мышка, мышка не ленись, с нами вместе потрудись! ( Выходит Мышка)

Мышка. Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?

Мурка. Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.

Ведущий: 

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры держатся друг за друга и «тянут» репку)

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Репка из земли идёт. ( Ребята вытаскивают репку)

Ведущий:

Хоть большая репка

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили

Только дружбой победили.()

Дед:

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

И спасибо говорим! (все участники кланяются)

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка? Как же она называлась?

А сейчас давайте поводим с вами хоровод. (Взявшись за руки, все водят хоровод вокруг репки).                    

Хоровод

Ай да репка, красота,

И кругла ты и вкусна!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

И вкусна ты и кругла!

А как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Как тебя он поливал!

А как вместе мы взялись

И немножко напряглись!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Да как вместе напряглись!

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Удивили мы весь край!

Воспитатель: Но это еще не все, ребята! Репка угощает нас.

  Дети уходят.

CnQn4wknXls.jpg

91rDgITyWvg.jpg

1sRAmcLJt1w.jpg

QJatHTkuxbI.jpg

5-HIb3tfh7w.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста

Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии. Работа над образом ...

Кукольный театр сказка "Репка" для детей раннего возраста

Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Приобщение к русскому фольклору.Создать у детей радостное настроение....

Конспект занятия по рисованию ладошками по сказке «Репка» для детей раннего возраста

Продолжать учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки.• Закрепить знания зеленого и желтого цвета.• Развивать мелкую моторику рук.• Развивать у детей видение х...

Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста

Огромную помощь в адаптации детей к условиям детского сада я считаю, могут оказать театрализованные занятия в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Поэтому, меня заинтере...