Кукольный театр по сказке «Репка» для детей раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Воспитатель: Каштанова С.В. 2018г.
МКДОУ детский сад №10 «Кроха»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающие:
- Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала)
- Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к инсценировкам и к предметам театрально-игрового оборудования,
- Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Декорации для игры; атрибуты, куклы- персонажи сказки ; репка; массажные дорожки.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, взрослые-актеры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 693.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный театр по сказке «Репка» для детей раннего возраста.
Воспитатель: Каштанова С.В. 2018г. МКДОУ детский сад №10 «Кроха»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающие:
- Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала)
- Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к инсценировкам и к предметам театрально-игрового оборудования,
- Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Декорации для игры; атрибуты, куклы- персонажи сказки ; репка; массажные дорожки.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, взрослые-актеры
Ход игры:
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), знаете, для чего они пришли, они пришли –в подарок сказку принесли.
Дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Мы приготовили для вас и гостей сказку, но про что эта сказка вы узнаете если отгадаете загадку:
Воспитатель задает загадку детям:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко,
Конечно, это … («Репка»)
Воспитатель: А вот и она ( показывает репку).
Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть?
Тогда смелее в путь!
Воспитатель: По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Дети под музыку по массажным дорожкам проходят на скамеечки.
Ведущий - воспитатель:
Ведущий. Начинает сказка сказываться!
Посадил Дед эту Репку.
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Пот струёй со лба бежит:
Репка вдруг и говорит.
Репка:
Ты, Дедуля, не спеши, (дед ходит вокруг репки)
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Дед (Пробует тянуть репку опять и говорит):
Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабушка –и держится за деда)
(Дед и бабка тянут репку) .
Бабка. Надо внучку нам позвать, так нам репку не сорвать. Очень выросла большая и тяжелая какая!
Ведущий. Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять. (Внучка)
Внучка. Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать. Ну-ка! Жучка, не ленись, за подол скорей берись! ( Выходит Жучка )
Ведущий. Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте, нет, не вытянуть им вместе!
Жучка. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда! ( Выходит Мурка )
Ведущий. Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда!
Мурка. Мышка, Мышка выручай. Нам скорее помогай.
Все вместе. Мышка, мышка не ленись, с нами вместе потрудись! ( Выходит Мышка)
Мышка. Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?
Мурка. Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.
Ведущий:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры держатся друг за друга и «тянут» репку)
Кошка с Мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот:
Репка из земли идёт. ( Ребята вытаскивают репку)
Ведущий:
Хоть большая репка
Хоть сидела крепко,
Вместе репку мы тащили
Только дружбой победили.()
Дед:
Все старались, не ленились.
Всех мы вас благодарим.
И спасибо говорим! (все участники кланяются)
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась сказка? Как же она называлась?
А сейчас давайте поводим с вами хоровод. (Взявшись за руки, все водят хоровод вокруг репки).
Хоровод
Ай да репка, красота,
И кругла ты и вкусна!
Припев: Ай-люли, ай-люли,
И вкусна ты и кругла!
А как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал!
Припев: Ай-люли, ай-люли,
Как тебя он поливал!
А как вместе мы взялись
И немножко напряглись!
Припев: Ай-люли, ай-люли,
Да как вместе напряглись!
Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край!
Припев: Ай-люли, ай-люли,
Удивили мы весь край!
Воспитатель: Но это еще не все, ребята! Репка угощает нас.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-930303-1497609399.jpg)
Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста
Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии. Работа над образом ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-1087390-1543758941.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Кукольный театр "Курочка Ряба"(разновозрастная группа детей раннего возраста (1,6-3)
цель: создать условия для речевого развития детей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1208427-1579415870.jpg)
Кукольный театр сказка "Репка" для детей раннего возраста
Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Приобщение к русскому фольклору.Создать у детей радостное настроение....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1207773-1579525336.jpg)
Кукольный театр Музыкальная русская народная сказка «Репка» Для детей раннего возраста
Музыкальная русская народная сказка «Репка»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861742-1480865620.jpg)
Конспект занятия по рисованию ладошками по сказке «Репка» для детей раннего возраста
Продолжать учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки.• Закрепить знания зеленого и желтого цвета.• Развивать мелкую моторику рук.• Развивать у детей видение х...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/27/picture-1301356-1609039242.jpg)
Презентация : «Использование ИКТ в театрализованной деятельности »Тема: «Интерактивная сказка «Репка», для детей раннего возраста»
Тема: «Интерактивная сказка «Репка»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/23/picture-736216-1561289487.jpg)
Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста
Огромную помощь в адаптации детей к условиям детского сада я считаю, могут оказать театрализованные занятия в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Поэтому, меня заинтере...