Конспект образовательной деятельности. Образовательная область: развитие речи Тема: «В гостях у Игруши Игруньевны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей общеразвивающей направленности 5-6 лет по теме «В гостях у Игруши Игруньевны» Цель занятия: Продолжать совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь: учить активно участвовать в беседе.
Воспитывать у детей интерес к литературе: уважение к писателю, уметь назвать любимые сказки, рассказы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "В гостях у Игруши Игруньевны" | 93.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Чибарчикова Татьяна Анатольевна
Воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 192»
Россия, г. Оренбург
«В гостях у Игруши Игруньевны»
Конспект интегрированного занятия
(Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет)
Цель: Закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к литературе: уважение к писателю, уметь назвать любимые сказки, рассказы.
Развивающие:
Развивать у детей доброжелательность, отзывчивость.
Развивать творческое воображение и мыслительные процессы.
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Образовательные:
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Учить использовать в речи пословицы и поговорки.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь: учить активно участвовать в беседе.
Создание среды для организации и проведения ОД:
музыка для игры, релаксации, продуктивной деятельности; карточки с буквами, набор геометрических форм для игры, полоски разноцветной бумаги для поделки гусенички, цветные карандаши для раскрашивания бабочек.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Вы знаете, как называется страна, в которой вы живете? (Ответы детей)
А какие другие страны вы можете назвать? (ответы детей) Слышали про страну Игрунию? Столица этого государства – Игра. У меня там живет одна знакомая, и зовут ее Игруша Игруньевна. Она позвала нас в гости.
Поедем? Поедим мы на музыкальном поезде. Прошу приобрести билет на поезд. Билет получит тот, кто скажет, какие месяца года, он знает (дети называют месяца и получают карточку с буквой). Пока музыка звучит, поезд едет. Музыка закончилась, поезд остановился. (под детскую песенку «Паровоз Букашка» дети «едут» по кругу, выполняя движения, показанные воспитателем).
При выходе предъявите билеты кондуктору (дети показывают карточки и называют букву).
Ну вот, мы и приехали, постучусь к своей знакомой – Игруше Игруньевны.
(воспитатель отворачивается и надевает шляпу с накидкой.
И детей встречает Игруша Игруньевна)
- А, приехали? Рада вам, рада. Проходите, садитесь.
- Вот смотрю на вас и пытаюсь разглядеть: есть ли среди вас умники и умницы, очень я их уважаю.
А я проверю. Вот кто скажет мне поговорку, скороговорку, считалочку, тот встанет. А я буду любоваться вами. (дети отвечают и встают). Ну, садитесь, садитесь.
А вот скажите мне, из какого города вы приехали? Читают ли книги в вашем Оренбурге? И вы читаете? Какие рассказы и сказки? А кто ж все это написал? (ответы детей)
Вот уж и, правда, молодцы. Да что я вас баснями кормлю. Я вас лучше игрой угощу. Я говорю строчку из стихотворения, а вы
продолжаете. Когда я хлопну, вы останавливаетесь. А я посмотрю, кто из вас справиться. (воспитатель говорит строчку знакомого детям стихотворения, дети продолжают. Стихотворений должно быть несколько. Ответы детей)
Справились, какие умнички.
Ой, у меня же игра стынет. Будьте внимательны, делайте как я.
(Буги-вуги)
1) Ручку правую вперёд,
А потом её назад.
Ручку левую вперед,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
2) Ножку правую вперёд,
А потом её назад.
Ножку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
А на десерт у меня вкусная игра: «Да, да, да» - «Нет, нет, нет» называется. Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши 3 раза и говорите: «да, да, да», если неправильно – «нет, нет, нет» и говорите правильный ответ.
- Детеныш овцы – овченок (ягненок)
- Это цифра 7
- Это треугольник (конус)
- Это круг (шар)
- В неделе 7 дней
- Детеныш лошади – лошаденок (жеребенок)
- Это цифра 8 (9)
- Это знак больше (равно)
- Это ломаная линия (волнистая)
- Это цилиндр
На кого покажу, называет домашнего (дикого) животного, не повторяйтесь.
Вы знаете, как рождаются бабочки? (ответы детей)
Каждый из вас, если захочет, может побыть немного волшебником.
- Мы делаем гусениц, сажаем их на листок. (воспитатель показывает как из цветных полосок делать поделку
(detskiepodelki.com/podelki-iz-bumagi/13-podelki-iz-bumazhnyh-polosok.html). Дети мастерят гусеничку, приклеивают ей мордочку и сажают ее на листок. Когда все гусеницы соберутся на листке, воспитатель накрывает листок тканью)
- Говорим волшебные слова: крутись, вертись, гусеница в бабочку превратись. (воспитатель поднимает ткань вместе с листком и гусеничками. Под ним лежит другой листок такой же формы с бабочками)
- Гусеницы превратились в бабочек, но бабочки почему-то неяркие, одноцветные. Не стоит расстраиваться, ведь мы с вами немножко волшебники, и когда вернемся в группу, сможем раскрасить их.
А сейчас наши бабочки помогут нам вернуться домой, в Россию, в город Оренбург, в наш детский сад. Возьмите бабочку в правую руку: бабочка поднимается вверх, опускается вниз (3 раза). Бабочка перелетает в левую руку, поднимается вверх, опускается вниз (3 раза). Взяли бабочку в ладошки перед собой и следим за моей бабочкой глазами. (бабочка движется по кругу, дети следят глазами за бабочкой).
Вот мы и вернулись в детский сад. У кого вы побывали в гостях? Чем вас «угощали»? что вы привезли от Игруши Игруньевны? Можете раскрасить бабочку. (Раскрашивание бабочек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа
конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Острова Сообразилии» Подготовительная группа
Формировать интерес детей к художественной литературе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Модный магазин»
Материал по развитию речи с использованием современных образовательных технологий...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «В гости к жителям леса». Для детей среднего возраста.
Конспект разработан для детей среднего возраста...