Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

волох татьяна владимировна

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_zauchivaniyu_2_mlad.gr_.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Частное образовательное дошкольное учреждение

Детский сад №211 ОАО «РЖД»

Конспект

образовательной деятельности по развитию речи

Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой

«Мой мишка»»

вторая младшая группа

Составила:

Волох Т.В.

г. Усть-Кут

2015г

Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»»

Цель: Заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное его

чтение.

Задачи: Учить детей запоминать короткие стихотворения. Развивать диалогическую речь, умение вступать в беседу,

интонационную выразительность речи; развивать память, воображение. Воспитывать интерес к литературе разных жанров, Закрепить навыки пользования носовым платком, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и материал: игрушка-Мишка,

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, составление описательного рассказа, рассматривание картинок – одежда.

Словарная работа: туловище, лапы, мягкий, пушистый, карман, белый

цвет.

Ход

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются). Но это еще не все гости.

(Вношу в группу мишку одетого в одежду.)

- Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Мишка!)

-Правильно мишка.

-Поздоровайтесь, с мишкой. (Здравствуй, мишка!)

-Ребята, скажите, какой мишка, большой или маленький? ( Большой)

( хоровой и индивидуальный ответы)

- А какого цвета мишка? (Белого).

( хоровой и индивидуальный ответ)

-А какая у него шерсть, потрогайте мишку? ( Мягкая, пушистая).

( хоровой и индивидуальный ответ)

- Мишка посидит, отдохнет, и вы присаживайтесь на стульчики.

(Рассматривание мишки - мягкой игрушки).

- Ребята, а во что одет мишка? ( в рубашку, штанишки).

( хоровой и индивидуальный ответ)

- Какого цвета рубашка? (желтого)

-А штанишки, какого цвета? (синего)

- А на штанишках, что это? (желтые полоски, карман.)

( хоровой и индивидуальный ответ) 2-3 ребёнка

- А что лежит в кармане? (платочек)

-А как вы думаете, для чего у мишки платочек? (чтобы вытирать руки, глаза,

рот, и быть всегда чистым и аккуратным.)

- Всё правильно, чтобы вытирать руки, глаза, рот, и быть всегда чистым и

аккуратным, и запомните, что платочек свой давать никому нельзя, должны

пользоваться каждый своим платочком.

- Вот какой красивый, нарядный мишка пришел к нам в гости.

- Ребята, послушайте, стихотворение про мишку.

Воспитатель читает стихотворение.

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

О ком это стихотворение? (О мишке)

Что сшили мишке? (рубашку)

Я рубашку сшила мишке

А ещё что сшили? (штанишки)

Я сошью ему штанишки.

Что пришили к штанишкам? (карман)

Надо к ним карман пришить.

А в карман, что положили? (платочек)

И платочек положить.

- Слушайте внимательно и запоминайте. Я еще раз прочту стихотворение про

мишку.

( Воспитатель читает ещё раз стихотворение.)

- Настя , идем прочтешь стихотворение, громко, с выражением .( если

возникают трудности, помогаю. 3- 4 ребенка)

- Молодцы, ребята, очень хорошо рассказали стихотворение, мишки очень

понравилось.

-Ребята, а мишка с нами хочет поиграть.

Физминутка :

Мишка милый, мишка славный, (Шагают на внешнем своде стопы,

Неуклюжий и забавный, держа руки, как лапы,

Весь из плюша мишка сшит, покружились вокруг себя,

Ватой пышною набит. наклоны в стороны).

- Мишка, посиди отдохни.

-А ребята прочтут тебе стихотворения еще раз. Рита, идем прочтешь стихотворение про мишку.

- Всем спасибо, и нам пора попрощаться с мишкой, ему пора к своим

друзьям.

- Приходи к нам, мишка, ещё. – До свидания!__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гр. "Розочка"Конспект совместной деятельности педагога и детей по развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вторая младшая группа

Конспект совместной деятельности педагога и детейпо развитию речи               Тема: «Игрушки в гости к нам пришли»  Вт...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Как коза избушку построила». для детей второй младшей группы.

«Как коза избушку построила». Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии длядетей младшего дошкольного возраста.  Цель. Побуждать к игровому и речево...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему «В гостях у трех поросят» во второй младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по математикена тему «В гостях у трех поросят»во второй младшей группе. Подготовила и провела: Плужникова Ю.И. Ин...

организованная образовательная деятельность по Развитию речи.Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».

ООД-1 Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чт...