Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «В гости к бабушке Федоре»
лексическая тема «Посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_fedora.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейска МО Ейский район
В гости к бабушке Федоре
подготовительная к школе группа
воспитатель
Фефелова Е.М.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «В гости к бабушке Федоре»
лексическая тема «Посуда»
Программное содержание:
1. Учить сравнивать различные предметы по материалу, назначению.
2. Учить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные. 3. Упражнять в словообразовании существительных с суффиксом -ниц-.
4. Активизировать и обогащать словарь по теме «Посуда», расширять представления о её функции.
5. Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ о предмете.
6.Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
7. Развивать логическое мышление (умение отгадывать загадки).
8. Воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: предметы посуды, картинки с изображением посуды, карандаши, листы с заданием, мяч.
Предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе». Рассматривание посуды, лепка посуды, роспись посуды декоративными узорами.
Словарная работа: посуда (столовая, чайная, кухонная),солонка, сухарница, конфетница, маслёнка, молочник, салфетница, сахарница, соломенная, плетёная, хлебосол.
Используемые технологии: мультимедийная презентация, здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные технологии,
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила приглашение (показывает). Хотите узнать от кого оно?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Да это не простое приглашение и видео. Дорогие ребята! теперь я живу в новом, просторном доме.
1 слайд(дом Федоры)
Приглашаю вас в гости на новоселье. Ваша бабушка……
Воспитатель: Интересно, как зовут эту бабушку
2 слайд (пустой кроссворд) Её имя мы узнаем если разгадаем этот кроссворд.
Готовы?
Воспитатель: Тогда будьте внимательны, я начинаю загадывать загадки.
Отгадки на экране.
3,4,5,6,7,8 слайд
Посуда-затейница
От фантиков вся светится
Её мы приглашаем,
Когда садимся выпить чаю
Чтоб поужинать всем дружно
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды,,,,, (тарелку)
Из железа, чугуна
С длинной ручкой и кругла
Жарь на ней ты без труда!
Что это? (сковорода)
Если хорошо заточен
Всё легко он режет очень
Хлеб, картошку, свёклу, мясо
Рыбу, яблоко и мясо (нож)
У кого ответа нет
В чём сварить себе обед,
На плите стоит чистюля
Суп варить нужна….(кастрюля)
Для питья он предназначен
Хрупок, из стекла, прозрачен
Можно в сок в него налить
С удовольствием попить
Воду можно из-под крана
Нет нужней чего? (стакана)
Воспитатель: молодцы, давайте посмотрим, что у нас получилось.
Как зовут нашу бабушку? (Федора).
10 слайд (Федора)
Воспитатель: в гости не принято приходить без подарка.
Конфетница, кастрюля, ножик, как назвать эти предметы?
Дети: посуда
Воспитатель: Правильно. Мы подберём Федоре посуду. В каком магазине можно купить посуду?
дети: в посудном.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в посудный магазин.
11 слайд (магазин посуды)
Посмотрите сколько товара. У вас на столе лежат карточки с посудой, вы назовёте сколько предметов у вас, и сколько в магазине.
Игра «Один-много»
Воспитатель: молодцы, вы постарались ответить правильно. Я знаю, что в магазине можно купить разную посуду. Какие виды посуды вы знаете. Какая посуда бывает?
Дети: столовая, чайная, кухонная.
Воспитатель: Хочу проверить, знаете ли вы, какая бывает посуда. Я приглашаю Вас поиграть.
Дидактическая игра « Расставь правильно»
Воспитатель: Саша, расскажи, куда ты поставит кастрюлю и сковороду?
Ребёнок: на плиту
Воспитатель: почему?
Ребёнок: потому что это кухонная посуда.
Воспитатель: Снежана, а где у тебя стоит чашка и блюдце?
Ребёнок: На столе. Это чайная посуда.
Воспитатель: молодцы, правильно, теперь вы знаете, где должна храниться посуда, если мама забудет, вы ей напомните.
Ребята, для изготовления посуды берут различные материалы. Я хочу узнать, а вы знаете, из какого материала сделана эта посуда.
Игра с мячом «Из чего? Какая?»
Физминутка
Вилки, ложки и ножи
ты к обеду положи
Не забудь ещё тарелки-
И глубоких дай и мелких
И стаканы –под компот
И салфетки –на расход
Хлеб и соль поставь на стол-
Скажут люди-«хлебосол»
Воспитатель: ребята, любая посуда имеет своё предназначение. Предлагаю поиграть в игру «Где живут продукты?»
12 слайд (соль-в солонке и т.д.)
Воспитатель: ребята, посудный магазин получил партию бракованной посуды. На фабрике мастера забыли доделать какую-то часть посуды. Давайте поможем исправить ошибку.
Дидактическая игра « Без чего»
Воспитатель: молодцы, вы правильно нашли ошибки.
Ребята, посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Сейчас вы её будете покупать в подарок для Федоры. Нужно сказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна. Покупки мы будем складывать в эту коробку. Заказ будет оформлен и доставлен адресату.
Дидактическая игра «Что, какая, для чего»
Воспитатель: молодцы, ребята, вы сегодня рассказали много о посуде. Вы сделали прекрасный подарок бабушке Федоре и мы можем отправиться в гости на новоселье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)
Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
для детей средней группы...
Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию по теме «В гостях у бабушки Федоры»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе."В гостях у бабушки Федоры".Увлекательное путешествие в сказку "Федорено горе" Карнея Чуковского....
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей»
-закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении....
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...