Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи Тема " В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
Тема «В гости к бабушке»
Воспитатель: Абубакирова Лидия Николаевна
с. Усть-Ишим -2020г.
Образовательная область: Коммуникация.
Интеграция образовательных областей: Художественная литература, коммуникация, познание, музыка.
Тип непосредственно-образовательной деятельности: Интегрированный.
Цель: Формировать гармоничное отношение ребёнка к окружающему миру и позновательную активность через тетрализованную деятельность.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности:
Художественная литература: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Коммуникация: Активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных.
Познание: Закреплять знания детей о животных и птицах, об основных цветах, обучать детей элементам тетрализованной деятельности.
Музыка: Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Методические приёмы: Игровой, сюрпризный момент-появление героя бабушки, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Предварительная работа: Беседа, дидактические игры, чтение потешек и стихов, игры, наблюдение.
Материалы и оборудование: Игрушки: зайчик, кошка, собака, утка, утёнок, петушок, корова, домик, дерево с жёлто-красными цветочками, костюм для бабушки, корзина, книжка в подарок.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).
-Дети, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, к кому мы в гости пойдём? Кто нас очень любит?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Правильно, мы пойдём в гости к бабушке. Только наша бабушка живёт очень далеко, как же мы пойдём? А вы на чём хотите прокатиться?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А давайте, мы с вами поскачем на лошадке. Приготовили ручки и поскакали. ( Цок-цок-цок).
Вот мы и к лесу подъехали. Ребята, посмотрите, какое красивое дерево! Какие красивые листочки. Все они разные: жёлтые и красные. Давайте мы эти листочки соберём, а потом подарим бабушке.
Дети: Давайте (собирают листочки).
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня красивый листочек! Покажите и ваши красивые листочки. Маша, какого цвета у тебя листочек? (красного). Саша, а у тебя какого цвета? (жёлтого).
Воспитатель: Ребята, давайте листочки положим в корзину.
Воспитатель: Ой, а кто это под деревом прячется? Тихо-тихо, не пугайте. Мы сейчас тихонько подойдём и посмотрим, кто же это прячется (воспитатель показывает зайчика).
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А какой зайчик?
Дети: Мягкий, пушистый, красивый, тёплый.
Воспитатель: Ребята, зайчик у меня спрашивает, знаете ли вы стихи? Какие?
Дети: Да. ( Дети подходят к зайчику и рассказывают стихи: « Зайку бросила хозяйка». « Уронили мишку на пол»).
Воспитатель: Зайчик вам говорит спасибо, мы с ним тоже попрощаемся и пойдём дальше. До бабушки осталось совсем недалеко (дети берутся за руки, под музыку идут, подходят к домику. Их встречает бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Милые мои! Проходите, проходите! Вы мои Ладушки! Спойте со мной, пожалуйста, песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку.
Что пили? Молоко.
Кашу поели, шу-у полетели
На головку сели, прочь улетели! Да!
Бабушка: Как вы хорошо поёте! Молодцы! А я живу не одна, со мной живёт маленький дружок! Вы хотите с ним познакомиться?
Дети: Да.
Бабушка: Отгадайте загадку
Мягкие лапки, на лапках царапки
На молоко глядит, мяу-мяу говорит.
Кто это?
Дети: Кошка.
Бабушка: Правильно. Вот и мой маленький дружок-котик Васька.
Как у нашего кота
Шубка очень хорошо.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Бабушка: Ребята,а вы хотите поиграть с моим котиком?
Дети: Да.
Бабушка: Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить?
(проводится игра).
Котик по двору идёт
Ищет мышек Васька кот
Тихо мышки все сидят
На кота они глядят.
( Кот уходит спать, мышки бегают. Кот просыпается, идёт, мышки убегают в норки).
Бабушка: Вы, наверное, устали, садитесь, отдохните. Я вас сказку расскажу. Вот мама утка. А вот маленький утёнок Кря. Однажды утёнок Кря убежал от мамы и заблудился. Оглянулся- рядом никого нет. Испугался утёнок, побежал искать маму и вдруг слышит:
- ква-ква-ква
-Ой, кто это? –спросил утёнок.
Бабушка: Дети, а как вы думаете, кто же это?
Дети: Лягушка.
Бабушка: Правильно, это лягушка?
Бабушка: Как она квакает?
Дети: Ква-ква-ква.
Я лягушечка -ква-ква
Я квакушечка -ква-ква
Я зелёная-ква-ква
Как зелёная трава-ква-ква.
И ускакала. А утёнок дальше побежал искать маму и вдруг слышит:
-Му-му
-Ой, кто это?-спросил утёнок.
Бабушка: Дети, как вы думаете, кто же это?
Дети: Корова.
Бабушка: Правильно, это корова.
Бабушка: Как она мычит?
Дети: Мууууу-Мууууу
Я рогатая, я бодатая-му-му
Молоко даю ребятам-му-му
Ушла корова, а утёнок дальше пошёл искать свою маму и слышит:
-Гав-гав
-Ой, кто это?- спросил утёнок.
Бабушка: Ребята, как вы думаете, кто же это?
Дети: Собака.
Бабушка: Правильно, это собака.
Бабушка: Как она лает?
Дети: Гав-гав-гав
Я громко, громко лаю-гав-гав-гав
Я зря не обижаю-гав-гав-гав
Ушла собака, а утёнок дальше пошёл искать свою маму и слышит:
-Ку-ка-ре-ку-у
-Ой, кто это?- спросил утёнок.
Бабушка: Дети, как вы думаете, кто же это?
Дети: Петушок.
Бабушка: Правильно, это петух.
Бабушка: А как он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку-у
Рано утром я встаю-ку-ка-ре-ку-у
Громко песенку пою-ку-ка-ре-ку-у
Шпоры есть и гребешок-ку-ка-ре-ку-у
Вот какой я петушок-ку-ка-ре-ку-у
Ушёл петушок, а утёнок дальше пошёл искать свою маму и вдруг слышит:
- Кря-кря-кря
Оглянулся, а это его мама утка. Обрадовался утёнок и побежал к маме, и они пошли гулять. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Бабушка: Ребята, мы тоже сейчас с вами поиграем немножко.(Музыкальная игра).
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ
Топают сапожки топ-топ-топ
Это наши ножки топ-топ-топ
Воспитатель: Дети нам уже пора возвращаться обратно в детский сад.
Бабушка: Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я вам дарю книжку в подарок. Ещё приходите ко мне в гости. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, бабушка.
Рефлексия: У кого мы сегодня были в гостях? Кто прятался под деревом? Кто жил вместе с бабушкой? Кого встречал на своём пути утёнок Кря? Вам понравилось в гостях у бабушки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа
закрепить название транспорта; умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, овощи и фрукты составлять описательный рассказ про...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Познавательное развитие. по теме «В гостях у бабушки» старшая группа «Радуга»
Занятия для детей старшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «В гости к жителям леса». Для детей среднего возраста.
Конспект разработан для детей среднего возраста...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...