Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Модный магазин»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Материал по развитию речи с использованием современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modnyy_magazin.docx | 45.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Модный магазин»
Автор: Мельникова Татьяна Витальевна
ЗАДАЧИ:
Образовательная область: «Речевое развитие».
- Формировать умение детей называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки.
- Упражнять в использовании имен прилагательных, в том числе обозначающих цвет, в родительном падеже и согласовании их с именами существительными.
- Ввести в словарь детей слова: модель, модельер.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
- Развивать память, мышление, внимание.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
- Активизировать творческое воображение (украсить одежду).
- Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.
Образовательная область:«Социально-коммуникативное развитие».
- Формировать умение выполнять различные роли.
- Развивать воображение, речь.
Предварительная работа.
- Настольно-печатная игра «Одень куклу».
- С/р игра «Магазин», «Семья».
Материал.
Демонстрационный: мяч, картинки с одеждой, схема-алгоритм «Одежда», мультимидийная установка (ноутбук) с фото-картинками витрин разной одежды, фотоаппарат.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки, тряпочки, шаблоны одежды (мальчикам рубашки, девочкам платья) из белого картона, разнообразные детали из цветной бумаги на тарелочке.
Ход образовательной деятельности.
Вос-ль: Ребята, все мы ходим в разные магазины, за продуктами, за одеждой. Любите ходить в магазин? (да). Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови магазин», я буду кидать вам мяч, а вы отвечать на мой вопрос.
Д/и «Назови магазин».
(Вос-ль бросает каждому ребенку мяч с сопутствующим вопросом, ребенок отвечает, вос-ль помогает с ответами).
- Магазин, в котором продают продукты, называется… какой магазин? (продуктовый).
- Магазин, в котором продают мебель, называется… какой магазин? (мебельный).
- Магазин, в котором продают рыбу, называется… какой магазин? (рыбный).
- Магазин, в котором продают обувь, называется… какой магазин? (обувной).
- Магазин, в котором продают игрушки, называется… магазин чего? (магазин игрушек).
- Магазин, в котором продают одежду, называется… магазин чего?
(магазин одежды).
Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в магазин одежды. Проходите на стульчики.
(Дети проходят на стульчики, на столе ноутбук с фото-картинками витрин разной одежды).
Вос-ль: Взгляните на витрину. Витрина-это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные вещи (товары), что бы их было хорошо видно. Что вы видите на витрине?
(Вос-ль побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали).
Вос-ль: Ребята, а когда мы приходим в магазин за покупками, мы КТО? Продавцы или покупатели? (покупатели). Правильно, покупатели, потому что покупаем. А кого называют продавцом? (продавец-это, тот кто продает). Давайте и мы с вами побудем продавцами и покупателями.
Д/и «Что я хочу купить».
Вос-ль: Сначала я буду покупателем, а один из вас продавцом. А помощником вам будет схема-подсказка (алгоритм «Одежда» )
На столах разложены картинки с разной одеждой.
Вос-ль: Здравствуйте! Будьте добры. Я хочу купить у вас одежду для мальчика, зеленого цвета, эту вещь одевают когда на улице идет дождь.
Ребенок-продавец выбирает картинку с соответствующим изображением. Далее дети самостоятельно играют, меняясь ролями.
С/р игра «Показ мод».
Вос-ль: Молодцы ребята у вас хорошо получается быть продавцами и покупателями. Давайте посмотрим на свою одежду, которую вам уже купили ваши родители, и устроим показ одежды. Я стану волшебницей и превращу вас в моделей. Вы знаете кто такие модели? (да, это люди которые показывают модную одежду). И так, раз-два-три, в моделей превратись! Вам нужно пройтись вот здесь и рассказать, что на вас надето. Начну показ мод я сама: «Я одета в белую рубашку в цветочек и черные брюки.» (вос-ль демонстрирует показ).
А теперь ваша очередь. Прошу на показ мод. (каждый ребенок демонстрирует свою одежду).
Вос-ль: Какие прекрасные модели! Ребята, а вы знаете кто такие модельеры? (нет). Модельеры-это люди которые придумывают и изготавливают одежду. А хотите поиграть в модельеров? (да). Посмотрите, на столах лежат рубашки и платья, но они ни чем не украшены, я предлагаю вам стать модельерами и украсить одежду в красивые узоры.
Аппликация «Укрась одежду».
На столах разложены шаблоны рубашек и платьев, клей, кисточки, салфетки, разные узоры из цветной бумаги на тарелочках.
Вос-ль: Приступайте к работе, а когда вы закончите мы ваши работы сфотографируем и отправим в модный журнал.
Дети приступают к работе по созданию аппликаций. Вос-ль помогает, в завершении ведется фотосессия готовых работ.
Рефлексия.
Вос-ль: Молодцы ребята, вы сегодня здорово потрудились, а кем вы сегодня были? (продавцами, покупателями, моделями, модельерами).
Что вам понравилось больше всего? Что показалось сложным? Как вы думайте, справились с ролями? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Магазин игрушек"
Цели:- закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы:1. укреплять дружеские отношения между детьми2. формировать положительное отношение к ценностным нрав...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек».Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»
Данное занятие помогает сформировать умение старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Магазин игрушек».
Познакомить детей с магазином игрушек. Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Магазин игрушек»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Магазин игрушек»...
Организованная образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей "Магазин игрушек". Уровень ДОУ 2019г.
Музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевна, провела открытое занятие для педагогов МДОУ № 51 по развитию музыкальных способностей с детьми среднего дошкольного возраста....