Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «В гости к жителям леса». Для детей среднего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект разработан для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.01.23_ptitsy_i_zveri_zimoy.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждние муниципального образования г. Саяногорск
детский сад № 29 «У Лукоморья».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи.
Тема: «В гости к жителям леса».
Для детей среднего возраста.
Подготовила воспитатель:
Филимонова Александра Александровна
Саяногорск 2023
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:
«В гости к жителям леса».
Тема недели: Дикие животные и птицы зимой
Цель: Создание условий для составления описательного рассказа о диких животных.
Задачи:
- Учить сравнивать животных, описывать их.
- Упражнять в употреблении существительных множественного числа.
- Развивать мышление.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображениями животных (белка, медведь, заяц, волк, лиса, еж, косуля). Телевизор, слайд с изображением зимующих птиц.
Ход занятия:
Приветствие. Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о жителях леса. А вы, знаете, кто живет в лесу?
Дети: Медведь, лиса, белка и т.д.
-Правильно, А как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
-А кто еще живет в лесу, по соседству с дикими животными? (Ответы детей).
По соседству с дикими животными живут птицы. А какие птицы живут в зимнем лесу?
Ответы детей: Сорока, ворона, воробьи и т.д (Воспитатель показывает слайд с изображением зимующих птиц).
- Назовите птиц, которых вы узнали (Ответы детей). А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?
Ответы детей: Зимующие.
- Молодцы. Скажите, а все ли птицы одинаковые (Ответы детей: Нет). Какие они? Опишите их (Воспитатель по очереди спрашивает детей).
-Сейчас я буду загадывать вам загадки, а угадав их, вы узнаете животных живущих в лесу.
С веточки на веточку прыгает, резвится, ловкая, проворная, а не птица. (Белка)
(Показывает иллюстрацию белки).
-Правильно. Белочка любит по ветке скакать, любит орешки она собирать. Где белочка живет?
Ответы детей: В лесу.
- Следующая загадка. Слушайте внимательно.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
с длинными ушами…(Заяц)
(Иллюстрация зайца).
-Молодцы. А где живет зайчик? (Ответы детей) Заяц живет в норке, которую сам себе роет.
Серый, страшный и зубастый произвел переполох.
Все зверята разбежались, напугал зверят тех… (Волк)
(Иллюстрация волк).
-Очень хорошо. Как называется дом волка? (Логово).
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)
(Иллюстрация лисы).
-А это кто?
-Лиса.
-Правильно. Хвостик пушистый, острые зубки – это лисичка в рыженькой шубке. Как называется жилище лисы? (Ответы детей: В норе).
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (Ёжик) (Иллюстрация еж). Как называется дом ежа? (Ответы детей: Нора).
-Правильно. У ежа, как и у елки, очень острые иголки.
На подбородке у неё, бело-серое пятно,
На лбу рожки острые, в косу названье вхожее! (Косуля)
(Иллюстрация косули).
- Косуля это маленький олень.
Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь).
(Иллюстрация медведя).
- Молодцы. А какие животные еще живут в лесу? (Ответы детей).
Физкультминутка: Белочка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень. (Дети выполняют упражнения согласно тексту).
-Чем похожи звери? Что одинакового у всех зверей? (У всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу).
-Покажите руками размер медведя, зайца, мышки.
- А теперь сыграем в игру: «Один - много». Я буду называть одно животное, а вы такое же животное только во множественном числе.
Д/ игра: «Один - много»
Лиса-лисы; Медведь – медведи и т.д.
III.
- О чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей).
-Как называются звери. Которые живут в лесу? А какие из животных впадают в спячку зимой? (Еж, медведь)
-Кто из них самый маленький?
-Кто самый большой?
- Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
-Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие).
- Молодцы, ребята, спасибо вам за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ознакомление с материалами:дерево и резина" для детей среднего дошкольного возраста
К детям на воздушном шаре прилетает деревянная кукла Буратино и просит помочь разобраться в свойствах деревянных и резиновых игрушек. Дети отгадывают загадки;проводят обследовательские действия,...
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Тема: «Наши игрушки»
Программные задачи: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе
Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь л...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитие речи Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».
Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».Образовательные:1.Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «...