Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «В гости к жителям леса». Для детей среднего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Александра Сорочинская

Конспект разработан для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.01.23_ptitsy_i_zveri_zimoy.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждние муниципального образования г. Саяногорск

детский сад № 29 «У Лукоморья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи.

 Тема: «В гости к жителям леса».

Для детей среднего возраста.

Подготовила воспитатель:

Филимонова Александра Александровна

Саяногорск 2023

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:

«В гости к жителям леса».

Тема недели: Дикие животные и птицы зимой

Цель: Создание условий для составления описательного рассказа о диких животных.

Задачи:

  1. Учить сравнивать животных, описывать их.
  2. Упражнять в употреблении существительных множественного числа.
  3. Развивать мышление.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображениями животных (белка, медведь, заяц, волк, лиса, еж, косуля). Телевизор, слайд с изображением зимующих птиц.

Ход занятия:

Приветствие. Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о жителях леса. А вы, знаете, кто живет в лесу?

Дети: Медведь, лиса, белка и т.д.

-Правильно, А как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

-А кто еще живет в лесу, по соседству с дикими животными? (Ответы детей).

По соседству с дикими животными живут птицы. А какие птицы живут в зимнем лесу?

Ответы детей: Сорока, ворона, воробьи и т.д (Воспитатель показывает слайд с изображением зимующих птиц).

- Назовите птиц, которых вы узнали (Ответы детей). А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Ответы детей: Зимующие.

- Молодцы. Скажите, а все ли птицы одинаковые (Ответы детей: Нет). Какие они? Опишите их (Воспитатель по очереди спрашивает детей).

-Сейчас я буду загадывать вам загадки, а угадав их, вы узнаете животных живущих в лесу.

С веточки на веточку прыгает, резвится, ловкая, проворная, а не птица. (Белка)

(Показывает иллюстрацию белки).

-Правильно. Белочка любит по ветке скакать, любит орешки она собирать. Где белочка живет?

Ответы детей: В лесу.

- Следующая загадка. Слушайте внимательно.

Всех боится он в лесу: 

Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,

с длинными ушами…(Заяц)

(Иллюстрация зайца).

-Молодцы. А где живет зайчик? (Ответы детей) Заяц живет в норке, которую сам себе роет.

Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались, напугал зверят тех… (Волк)

 (Иллюстрация волк).

-Очень хорошо. Как называется дом волка? (Логово).

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса)

(Иллюстрация лисы).

-А это кто?

-Лиса.

-Правильно. Хвостик пушистый, острые зубки – это лисичка в рыженькой шубке. Как называется жилище лисы? (Ответы детей: В норе).

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ёжик) (Иллюстрация еж). Как называется дом ежа? (Ответы детей: Нора).

-Правильно. У ежа, как и у елки, очень острые иголки.

На подбородке у неё, бело-серое пятно,

На лбу рожки острые, в косу названье вхожее! (Косуля)

 (Иллюстрация косули).

- Косуля это маленький олень.
Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь). 

(Иллюстрация медведя).

- Молодцы. А какие животные еще живут в лесу? (Ответы детей).

 Физкультминутка: Белочка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень. (Дети выполняют упражнения согласно тексту).

-Чем похожи звери? Что одинакового у всех зверей? (У всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу).

-Покажите руками размер медведя, зайца, мышки.

- А теперь сыграем в игру: «Один - много». Я буду называть одно животное, а вы такое же животное только во множественном числе.

Д/ игра: «Один - много»

Лиса-лисы; Медведь – медведи и т.д.

III.

- О чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей).

-Как называются звери. Которые живут в лесу?  А какие из животных впадают в спячку зимой? (Еж, медведь)

-Кто из них самый маленький?

-Кто самый большой?

- Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

-Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие).

- Молодцы, ребята, спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ознакомление с материалами:дерево и резина" для детей среднего дошкольного возраста

К детям на воздушном шаре прилетает деревянная кукла Буратино и просит помочь разобраться в свойствах деревянных и резиновых  игрушек. Дети отгадывают загадки;проводят обследовательские действия,...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Тема: «Наши игрушки»

Программные задачи: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе

Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь л...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитие речи Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».Образовательные:1.Познакомить детей со стихотворением  А. Плещеева «...