Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Острова Сообразилии» Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Формировать интерес детей к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_na_konkurs.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Острова Сообразилии» Подготовительная группа
Цель: Формирование интереса у дошкольников к художественной литературе.
Задачи:
- закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества, продолжать знакомить с характерными чертами фольклора.
- развивать речевые умения, любознательность.
- воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.
Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.
Оборудование: Белый конверт, разрезанная карта сокровищ, презентация с элементами заданий.
Ход:
В: Здравствуйте! Девочки и мальчики. По дороге в детский сад, я нашла вот такой белый конверт, не подписанный, без адреса. Что же делать?
Ответы детей: (А давайте откроем и узнаем, что же в нем?)
В: Открывает конверт: Ребята, смотрите здесь записка. Старый пират в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. А так как ни один матрос не хотел делиться сокровищами, то на корабле случилась драка и в результате карта была разорвана на кусочки.
Как ты думаешь или какие ваши будут предложения.
Ответы детей: Найти клад, сокровища
В: Мне понравилась ваша идея найти клад. Но по карте путь не близкий, пешком нам не дойти. Ведь острова омываются морями. На чем же мы совершим путешествие?
Д: Нужно построить корабль! ( Появляется слайд с изображением корабля
(корабль строим из мягких модулей.)
В: Наш корабль готов, команда есть. Но вам не кажется что кого-то не хватает?
Вопрос детям поименно. Ну конечно капитана.
Путем считалочки выбираем капитана.
Пора отправляться в путь. Карта указывает нам направление на остров «Пословиц » (на слайде картинка острова). Дети сами читают карту.
- Корабль наш вперед плывет,
Нас с тобою он везет.
Посмотрите там в дали
Папуасы не видны?
Мы на остров приплывем
И задание возьмём.
В: Ребята смотрите, на острове есть задание для нас!
(На экране слайд с пословицами)
В: Задание заключается в том, что я начинаю говорить пословицу, а вы заканчиваете.
1.Делу время, потехе … (час)
2. Сделал дело - гуляй…..(смело)
3. Доброе слово и кошке…..(приятно).
4.Скучен день до вечера, когда делать…..( нечего).
5.Кто много читает, тот много …..(знает).
6.Герой за Родину ….(горой).
7. Век живи - век….( учись).
8. Друзья познаются в…..( беде).
9. Слово не воробей: вылетит не ….(поймаешь).
10. Умную речь приятно и ……( слушать).
В: Вы меня порадовали! Оказывается, вы знаете много пословиц и поговорок. Ответили на все вопросы, но это не тот остров, который нам нужен!
Продолжаем путь по карте. Внимание на экран. Следующий остров «Сказок» ( на слайде картинка острова)
- Корабль наш вперед плывет,
Нас с тобою он везет.
Посмотрите там в дали
Папуасы не видны?
Мы на остров приплывем
И задание возьмём.
В: Здесь еще задание для нас. - Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?
Ответы детей.
В: - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.
- А что будет, если у народа не будет сказок?
Ответ детей.
В: - Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес, и не станет сказочных мультфильмов.
Нужно вспомнить и отгадать название русских народных сказок или персонажа сказки.
1. Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
(«Сивка-бурка»)
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
3. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед. (Баба Яга)
4. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
5. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! ( Снегурочка)
6. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
В: Замечательно, вы меня порадовали, знаете сказки, а значит, много слушаете.
На слайде картинка карты.
Индивидуально к ребенку…….. посмотрите на карту разве это тот остров, который нам нужен.
Р: Нет! А ты как думаешь?.
В: Тогда что делаем. Как ты думаешь?
Доплыть до последнего острова и разгадать его тайну.
- Корабль наш вперед плывет,
Нас с тобою он везет.
Посмотрите там в дали
Папуасы не видны?
Мы на остров приплывем
И сокровища найдем.
( На слайде картинка острова сокровищ). Дети находят сундук с золотыми монетами (шоколадные монетки).
В: Вот и подошло к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, как вы думаете, все ли задания мы выполнили?
А для чего мы это делали?
Ответы детей.
В: Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. А что понравилось больше всего? А какие были трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»
Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной подготовительной группе
Формировать умение анализировать предложение составленное по картине; закреплять умение дифференцировать понятия " слово" и "предложение"; формировать у детей умение в делении слов на части...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие снежинки".
Цель: Формирование представлений детей о снеге и снежинках....
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе по физическому развитию «Морское путешествие»
Хочу поделиться опытом. Представляю вашему вниманию конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Морское путешествие»....
Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»
Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....
конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" (обучение грамоте) в подготовительной группе
Развивать умение детей выделять в слове ударный слог, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги....