Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Зима».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обучающие:обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа, подбирать однокоренные слова, упражнять в составлении предложений, развивать слуховое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zima.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе.
Тема: «Зима».
Задачи:
Обучающие:обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа, подбирать однокоренные слова, упражнять в составлении предложений, развивать слуховое внимание.
Развивающие:развивать фонематическое восприятие, активизировать словарь по данной теме.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки о зиме.
Ход :
1. Организационный момент.
Учитель - логопед называет цепочку слов, дети называют лишнее слово:
Снег, почки, куст.
Цветы, снежинки, мороз.
Дождь, сосулька, сугроб.
Снегопад, снеговик, листопад.
2. Беседа о зиме.
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? (О зиме)
- Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, теплая, ветреная, суровая)
- Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустят, висят, скрипит?
- Измените слово «мороз» так, чтобы это слово отвечало на вопрос «какой?» (Морозный)
- Слово «холод» - на вопрос «какое?» (Холодное)
-Слово «снег» - на вопрос «какая?» (Снежная)
Слово «лед» - на вопрос «какие?» (Ледяные)
- Подумайте, о чем можно сказать:
«морозный» (день, воздух, вечер)
«холодное» (утро, солнце, небо)
«снежная» (улица, горка)
«ледяные» (горки, реки, озера)
3. Физкультминутка.
Выпал беленький снежок.
Соберемся мы в кружок
(Дети становятся в круг)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
(Машут руками перед собой)
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши («ловят»)
Руки в стороны, по швам –
Снега хватит нам и вам.
(Разводят руки в сторону, опускают по швам)
4. Д/И «Доскажи словечко»
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Д/И «Доскажи словечко».
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (Снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (Снежинки)
На поселок, на лужок
Все снижается … (Снежок)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее … (Снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (Снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился … (Снеговик)
Рядом снежная фигурка –
Эта девочка … (Снегурка)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой … (Снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (Снег)
- Какие слова вы добавляете? (Ответы детей)
- На какое слово они все похожи? (Ответы детей)
5. Фонопедическое упражнение «Мороз»
Педагог. Вышел на просторы погулять мороз.
«Топ-топ! Чап-чап!» - 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.
Белые узоры в косах у берез.
«У!» - короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.
Снежные тропинки, голые кусты.
«Ш…» - потирая ладони друг о друга.
Падают снежинки тихо с высоты.
«П! П!...» - постепенно опуская руки вниз.
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири.
Прижать руки к груди и, произнося «Фр-р-р…», резко разводить их в стороны.
6. Дидактическая игра «Скажи ласково»
Снег – снежок, сугроб - …, холод - …, лед - …
7. Дидактическое упражнение на образование родительного падежа.
- Как называется явление природы, когда падает снег? (Снегопад)
А чего нет? (Снегопада)
- Снег. А нет… (Снега)
- Вьюга. А нет…
- Метель. А нет…
- Сугроб. А нет…
- Лед. А нет…
8. Дидактическая игра «Составь предложение».
Снег, белый, пушистый, выпал.
Холодная, зима, наступила, снежная.
Из, дети, горку, снега, сделали.
Дорожки, ребята, от, чистят, снега.
Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка.
9. Итог занятия.
- О каком времени года говорили на занятии?
- Назовите первый, второй, третий месяцы зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Игрушки»
Обучающие:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа.Развивающие :развивать фонет...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Мебель»
Задачи:Обучающие: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкатель...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме "Зима"
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме "Зима"Задачи:Образовательные:1.Продолжать расширять представления детей о зиме;2. Способствовать развитию познавательн...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: "Зима"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка....
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе на тему Зима
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе на тему Зима...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Игрушки»
Задачи:Обучающие:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа.Развивающие :развиват...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Мебель»
Задачи:Обучающие: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкатель...