Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе на тему Зима
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пищулина (Гудкова) Светлана Сергеевна

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе на тему Зима

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие

в старшей группе.

Тема: «Зима».

2019

Задачи:

Обучающие:обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного  числа, подбирать однокоренные слова, упражнять в составлении предложений, развивать слуховое внимание.

Развивающие:развивать фонематическое восприятие, активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки о зиме.

Ход :

1. Организационный момент.

 Учитель - логопед называет цепочку слов, дети называют лишнее слово:

Снег, почки, куст.

Цветы, снежинки, мороз.

Дождь, сосулька, сугроб.

Снегопад, снеговик, листопад.

2. Беседа о зиме.

- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? (О зиме)

- Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, теплая, ветреная, суровая)

- Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустят, висят, скрипит?

- Измените слово «мороз» так, чтобы это слово отвечало на вопрос «какой?» (Морозный)

- Слово «холод» - на вопрос «какое?» (Холодное)

-Слово «снег» - на вопрос «какая?» (Снежная)

Слово «лед» - на вопрос «какие?» (Ледяные)

- Подумайте, о чем можно сказать:

«морозный» (день, воздух, вечер)

«холодное» (утро, солнце, небо)

«снежная» (улица, горка)

«ледяные» (горки, реки, озера)

3. Физкультминутка.

Выпал беленький снежок.

Соберемся мы в кружок

(Дети становятся в круг)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

(Машут руками перед собой)

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши («ловят»)

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит нам и вам.

(Разводят руки в сторону, опускают по швам)

4. Д/И «Доскажи словечко»

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Д/И «Доскажи словечко».

Воспитатель  читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (Снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (Снежинки)

На поселок, на лужок

Все снижается … (Снежок)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (Снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (Снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (Снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка … (Снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (Снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (Снег)

- Какие слова вы добавляете? (Ответы детей)

- На какое слово они все похожи? (Ответы детей)

5. Фонопедическое упражнение «Мороз»

Педагог. Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ! Чап-чап!» - 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берез.

«У!» - короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты.

«Ш…» - потирая ладони друг о друга.

Падают снежинки тихо с высоты.

«П! П!...» - постепенно опуская руки вниз.

В белые метели, утром до зари,

В рощу прилетели стайкой снегири.

Прижать руки к груди и, произнося «Фр-р-р…», резко разводить их в стороны.

6. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Снег – снежок, сугроб - …, холод - …, лед - …

7. Дидактическое упражнение на образование родительного падежа.

- Как называется явление природы, когда падает снег? (Снегопад)

А чего нет? (Снегопада)

- Снег. А нет… (Снега)

- Вьюга.  А нет…

- Метель. А нет…

- Сугроб. А нет…

- Лед. А нет…

8. Дидактическая игра «Составь предложение».

Снег, белый, пушистый, выпал.

Холодная, зима, наступила, снежная.

Из, дети, горку, снега, сделали.

Дорожки, ребята, от, чистят, снега.

Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка.

9. Итог занятия.

- О каком времени года говорили на занятии?

- Назовите первый, второй, третий месяцы зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Осень"

Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ОНР, 3 ур.р.р. или ФФНР с элементами ОНР...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»

Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"...

фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Осень"

Фронтальное занятие, направленное на развитие активного словаря, грамматического строя речи, на закрепление пространственных представлений, на развитие мелкой моторики....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: "Зима"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка....