Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Задачи:
Обучающие:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа.
Развивающие :развивать фонетическое восприятие, развивать звуковую культуру речи, активизировать словарь.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igrushki.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе.
Тема: «Игрушки»
Задачи:
Обучающие:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа.
Развивающие :развивать фонетическое восприятие, развивать звуковую культуру речи, активизировать словарь.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки – мяч, пирамида, машина, медведь, кукла.
Ход:
1. Организационный момент
- Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов:
Кукла – мяч – танк;
Матрешка – собака – ведро;
Машина – юла – кубики;
Неваляшка – пирамида – мозаика;
Домино – лото – ракетка;
Велосипед – дудочка – самокат.
- Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
(Об игрушках)
Учитель – логопед загадывает загадку:
Круглый, гладкий и пузатый –
Больно бьют его ребята.
Почему беднягу бьют?
Потому что он надут.
- Как вы думаете, что это? (Мяч)
- Какой он формы?
- Какого он цвета?
- Из какого материала сделан?
- Как с ним можно поиграть?
2. Дыхательное упражнение «Шарик»
Шарик мой воздушный.
Какой ты непослушный!
Зачем ты отвязался?
Зачем помчался ввысь?
Вернись скорее, шарик!
Вернись!...
Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-Ш-Ш».
- Выставляется пирамидка.
- Из каких частей состоит пирамидка?
- Каких цветов части пирамидки?
- Из какого материала она сделана?
- Как можно поиграть с пирамидкой?
4. Игра «Чего не стало?».
Детям предлагается закончить предложение
- Были мячи. Не стало … (мячей)
- Были пирамидки. Не стало … (пирамидок)
- Были машинки. Не стало … (машинок)
5. Воспитатель : загадывает загадку:
Косолапые ноги, зимой спит в берлоге.
Догадайся, ответь,
Кто это? (Медведь)
- Что есть у игрушечного медведя?
- Из какого материала он сделан?
- Какой он?
- Как с ним можно поиграть?
6. Учитель - логопед открывает карточку и выставляет куклу.
Д/И «Чего нет у нашей куклы?»
Детям предлагается коротко ответить на вопросы.
- Есть ли туфли у нашей куклы?
- Нет туфель.
- Есть ли шапка у нашей куклы?
- Нет шапки.
- Есть ли бант у нашей куклы?
- Нет банта.
- Есть ли зонт у нашей куклы?
- Нет зонта.
7. Физкультминутка.
На большом ковре в ряд.
(Дети маршируют на месте, останавливаются, изображают персонажей)
Куклы Танины стоят,
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе мы пойдем гулять.
(прыгают, маршируют, уходят с ковра)
8. Рассказ учителя - логопеда
Вы все любите игрушку, играете с ними, но вы, наверно, не знаете, где делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины (какой он? – Резиновый), пирамидку из дерева (какая она? – Деревянная), лото из бумаги (какое оно? – Бумажное). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.
9. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)
Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Осень"
Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ОНР, 3 ур.р.р. или ФФНР с элементами ОНР...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Зима».
Обучающие:обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Игрушки»
Обучающие:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа.Развивающие :развивать фонет...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Мебель»
Задачи:Обучающие: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкатель...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Мебель»
Задачи:Обучающие: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкатель...