Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Мебель»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Задачи:
Обучающие: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов-антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами, сюжетный рассказ по опорным словам;
Развивающие: развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельно находить для этого речевые средства.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением мебели и материал, из которого она изготовлена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mebel.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе.
Тема: «Мебель»
Задачи:
Обучающие: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов-антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами, сюжетный рассказ по опорным словам;
Развивающие: развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельно находить для этого речевые средства.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением мебели и материал, из которого она изготовлена.
1. Организационный момент
- Сядет тот, кто назовет лишний предмет:
Слива – груша – шкаф;
Воробей – ворона – стол;
Свитер – пальто – кровать;
Баклажан – кабачок – полка;
Трамвай – автобус – тумбочка;
Тополь – береза – стул;
Кукла – неваляшка – кресло;
Тарелка – кружка – диван.
2. Беседа о мебели.
- Мы с вами живем в домах, квартирах. Какие комнаты есть в доме, в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская)
- Какая мебель стоит у вас в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван, журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки)
(Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, шкаф для одежды.Кухонная мебель: кухонный гарнитур, обеденный стол, табуретки, стулья).
- Мебель – это предметы, изготовленные из дерева, пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.
(Выставляются картинки: шкаф, стол, стул, кровать, кресло)
Уточняются составные части данной мебели.
3. Дидактическая игра «Скажи ласково».
Шкаф – шкафчик,
Стул – стульчик,
Диван – диванчик,
Стол – столик,
Кровать – кроватка.
4. Физкультминутка.
5. беседа о мебели по картинкам.
Выставляются карточки с изображением мебели и материала, из которого она изготовлена.
- Шкаф – дерево. Какой шкаф? Стол – стекло. Какой стол? Стул – пластмасса. Какой стул?
Кресло – кожа. Какое кресло? Диван – велюр. Какой диван?
- Мебель для кукол. Какая мебель? Мебель для спальни. Какая мебель? Мебель для гостиной. Какая мебель?
- Про какую мебель можно сказать: деревянная (-ый, -ое, -ые)?
6. Итог занятия.
- Какую мебель можно поставить в спальню, гостиную, кухню, детскую?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Зима».
Обучающие:обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Игрушки»
Обучающие:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа.Развивающие :развивать фонет...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Мебель»
Задачи:Обучающие: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкатель...
фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Мебель"
занятие для детей с общим недоразвитием речи, направленное на развитие лексики, грамматики, общей и мелкой моторики....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мебель»
Цели:уточнить название мебели, ее составные части;уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни;образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную ...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.Задачи:Коррекционно - о...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Игрушки»
Задачи:Обучающие:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа.Развивающие :развиват...