Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мальцева Ольга Сергеевна

Обучающие:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа.

Развивающие :развивать фонетическое восприятие, развивать звуковую культуру речи, активизировать словарь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igrushki.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе.

Тема: «Игрушки»

Задачи:

Обучающие:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа.

Развивающие :развивать фонетическое восприятие, развивать звуковую культуру речи, активизировать словарь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки – мяч, пирамида, машина, медведь, кукла.

Ход:

1. Организационный момент

- Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов:

Кукла – мяч – танк;

Матрешка – собака – ведро;

Машина – юла – кубики;

Неваляшка – пирамида – мозаика;

Домино – лото – ракетка;

Велосипед – дудочка – самокат.

- Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

(Об игрушках)

Учитель – логопед загадывает загадку:

Круглый, гладкий и пузатый –

Больно бьют его ребята.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут.

- Как вы думаете, что это? (Мяч)

- Какой он формы?

- Какого он цвета?

- Из какого материала сделан?

- Как с ним можно поиграть?

2. Дыхательное упражнение «Шарик»

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался?

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Вернись!...

Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-Ш-Ш».

  1. Выставляется пирамидка.

- Из каких частей состоит пирамидка?

- Каких цветов части пирамидки?

- Из какого материала она сделана?

- Как можно поиграть с пирамидкой?

4. Игра «Чего не стало?».

Детям предлагается закончить предложение

- Были мячи. Не стало … (мячей)

- Были пирамидки. Не стало … (пирамидок)

 - Были машинки. Не стало … (машинок)

5. Воспитатель : загадывает загадку:

Косолапые ноги, зимой спит в берлоге.

Догадайся, ответь,

Кто это? (Медведь)

- Что есть у игрушечного медведя?

- Из какого материала он сделан?

- Какой он?

- Как с ним можно поиграть?

6. Учитель - логопед открывает карточку и выставляет куклу.

Д/И «Чего нет у нашей куклы?»

Детям предлагается коротко ответить на вопросы.

- Есть ли туфли у нашей куклы?

- Нет туфель.

- Есть ли шапка у нашей куклы?

- Нет шапки.

- Есть ли бант у нашей куклы?

- Нет банта.

- Есть ли зонт у нашей куклы?

- Нет зонта.

7. Физкультминутка.

На большом ковре в ряд.

(Дети маршируют на месте, останавливаются, изображают персонажей)

Куклы Танины стоят,

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вместе мы пойдем гулять.

(прыгают, маршируют, уходят с ковра)

8. Рассказ учителя - логопеда

Вы все любите игрушку, играете с ними, но вы, наверно, не знаете, где делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины (какой он? – Резиновый), пирамидку из дерева (какая она? – Деревянная), лото из бумаги (какое оно? – Бумажное). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

9. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Осень"

Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ОНР, 3 ур.р.р. или ФФНР с элементами ОНР...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Зима».

Обучающие:обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного  числа...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Мебель»

Задачи:Обучающие: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкатель...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Игрушки»

Задачи:Обучающие:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа.Развивающие :развиват...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Мебель»

Задачи:Обучающие: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкатель...