Конспект беседы /старший дошкольный возраст/ Тема: «Мой родной город»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект беседы
/старший дошкольный возраст/
Тема: «Мой родной город»
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи:
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать.
- Воспитывать любовь к родному городу;
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
- Бережно относиться к историческому наследию нашего города;
Ход беседы:
Дети сидят в кругу. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.
Воспитатель достает карту.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.
Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Барнаул). Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Тогда мы говорим: «Я хочу домой», имея в виду Барнаул. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки. Барнаул – это наш большой дом, в котором живут 633 301 человек. Все они – барнаульцы.
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о главной улице нашего города. Кто знает, как она называется? (ответы детей).
Проспе́кт Ле́нина (Ле́нинский проспе́кт) — центральная улица города Барнаула. Проспект проходит по 3 районам города — Центральному, Октябрьскому, Железнодорожному, от площади им. В. Н. Баварина до проспекта Космонавтов. Протяжённость проспекта — 8,5 км. Проспект Ленина неоднократно менял своё название: в конце XVIII — нач. XIX века — Богородицкий переулок (от названия Богородице-Одигитриевской церкви); в XIX веке — Московская улица, Московский переулок; с 1900 года — Московский проспект, после 1917 года — ул. Бульварная, Садовая, Советский переулок; с 1924 года — проспект Ленина.
Воспитатель: Ребята, кто назовет мне широкую и глубокую реку, которая протекает в нашем городе? (ответы детей).
Обь — река в Западной Сибири. Одна из крупнейших рек в мире. Берёт начало при слиянии Бии и Катуни. Длина Оби — 3650 км. В устье образует Обскую губу и впадает в Карское море.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что в нашем городе есть место, в котором живет много – много разных животных и птиц? (ответы детей). Кто из вас был в зоопарке? Нравится ли вам, как выглядит он? Почему? Каких животных вы там видели? (ответы детей)
Воспитатель: Свою историю Барнаульский зоопарк начал в июле 1995 года, когда администрация муниципального парка Индустриального района «Лесная сказка» приобрела двух курочек и двух кроликов, которых стали показывать посетителям небольшого зооуголка. Затем в зооуголке появились пони, лисицы, белки. Были построены деревянные вольеры. В 2001 году в парке поселились яки. Сегодня в зоопарке есть гималайские медведи, красные волки, черный канадский волк, серый волк, грузинские снежные лисы, еноты, кенгуру, барсуки, норки, дикобразы, носухи, муфлоны, дикие кабаны, косули, камышовые коты и дальневосточные лесные коты. Украшением зоопарка стали розовые пеликаны и розовые фламинго. В коллекции зоопарка — 16 очень редких животных, занесенных в Красную книгу.
Заключительная часть:
Ребята, мы сегодня говорили о нашем прекрасном городе, а известные люди даже написали стихи о нашем городе, послушайте один из них:
Барнаул — Алтайский край,
Развивайся, процветай,
В сферах различных расти,
Радость и блага неси!
Жителям всем сил и добра,
Пусть покоряется вам высота,
Город родной любите,
Счастье друг другу дарите!
Ребята вам понравилась наша беседа? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС на примере темы «Тольятти трижды рожденный»
Введение Актуальность темы. При формировании основ гражданских и патриотических чувств в ФГОС к структуре ООП ОД 20% отводится региональному компоненту, одним из направлений которого являет...
проект «Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с архитектурой родного города»
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошколь...
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу (краю) посредством нравственно-патриотических чувств
Данные методические рекомендации помогут педагогам спланировать свою работу по воспитанию любви к родному городу (краю) посредством нравственно-патриотических чувств. Также здесь представлены разработ...
Развлечение по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу г. Кемерово»
Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников. Задачи:- продолжать пополнять знания о своей малой родины города г .Кемерово;- п...
Развлечение по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу г. Кемерово»
Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников. Задачи:- продолжать пополнять знания о своей малой родины города г .Кемерово;- п...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой родной город
Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностя...
Конспект НОД. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города. Тема : «Герб Шахуньи».
Конспект НОД.Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города.Тема : «Герб Шахуньи».Задачи:Формировать умение видеть связь истории родного города с симв...