Конспект НОД. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города. Тема : «Герб Шахуньи».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города.
Тема : «Герб Шахуньи».
Задачи:
Формировать умение видеть связь истории родного города с символами герба. Познакомить детей с понятием «символ» и его значением.
Совершенствовать знания детей об истории родного города Шахунья. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.
Развивать умение анализировать и делать выводы. Развивать умение любоваться красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу.
Предшествующая работа:
Просмотр фотоальбома «Шахунья вчера и сегодня», просмотр презентации «Шахунская тканая сказка». Рассматривание иллюстрации гербов разных городов. Чтение стихов местных поэтов.
Материал:
Фотографии с историческими достопримечательностями родного города. Поезд (игрушка). Изображение и отдельные элементы герба Шахуньи. Презентация «Шахунья – город мой родной!».
Стих Ю. Николаевой «ПРОЛЕГЛА ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».
Ход НОД:
-Ребята как называется город, в котором мы с вами живем? (Шахунья)
Вслушайтесь в название нашего города: Шахунья.
-Кто из вас вспомнит, почему так называется наш город.
-Молодец, Серёжа, да потому что около нашего города протекала маленькая речка, которую можно было перешагнуть Шагунья - Шахунья.
-Наш город, хоть и небольшой, но очень красивый, у него славная история, которой мы должны гордиться. Мы знаем, что города имеют свои отличительные знаки, символы. Что это за символы? (герб)
-Давайте вспомним, сколько лет нашему городу (ответы детей)
-Ребята, хоть наш город и молодой у него есть свой герб.
С которым мы сегодня и познакомимся.
-Наш город очень молодой. И мы с вами уже знаем, с чего он начинался.
Показать детям поезд. (Игрушка)
-Что это, ребята ? (Ответы детей)
-Да, ребята, поезда имеют прямое отношение к нашему городу, наш город начинался с вагонного депо.
Вывесить на доске фотографии старого города.
Здесь построили железную дорогу и рядом станцию и вагонное депо, в 30-е годы большая часть жителей Шахуньи, работала на железной дороге. Вот поэтому наш город называют городом железнодорожников.
На доске прикрепить элемент герба – электропоезд.
-Послушайте, пожалуйста, стихотворение про наш город.
ПРОЛЕГЛА ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА.
Пролегла железная дорога,
При дороге вырос городок.
Был тогда всей музыки дороже
Паровозный радостный гудок.
Так споемте о Шахунье нашей,
Нет для нас любимее и краше.
И пусть каждый не жалеет сил,
Чтобы город был всегда красив.
Хорошеет привокзальный город,
И растет, и множит этажи.
И шахунцу радостно и гордо,
Что родился здесь и долго жил.
Так споемте о Шахунье нашей,
Нет для нас любимее и краше.
Город наш раскинулся привольно,
Столько рощ, полей, лугов кругом!
И живем при звоне колокольном,
И с надеждой светлою живем.
Пролегла
Железная дорога,
При дороге
Вырос городок.
Был тогда
Всей музыки дороже
Паровозный
Радостный гудок.
Ю.Николаева.
-Наш город находится в окружении хвойных лесов. Вот поэтому на гербе есть ель.
На доске прикрепить элемент герба – ель.
-Давайте посмотрим на эти элементы герба. Внимательно их рассмотрим. Что еще вы видите?
-Да, хлебный колос. А почему он расположен на нашем гербе?
(ответы детей)
-Правильно, ребята, наш край хлебный, в нашем районе выращивают рожь и пшеницу. Вот поэтому на гербе Шахуньи расположен колос.
Прикрепить элемент герба-колос.
Наш герб можно сразу узнать по зелёной ели и летящему локомотиву. Вот с чего начался наш город!
Через станцию Шахунья проходит железная дорога. Благодаря ей наш город растет и развивается.
-Сейчас ,ребята, вам предстоит выполнить задание. На каждом столе лежит конверт, там элементы герба, вы должны сложить герб города Шахунья.
Дети складывают герб города.
-Молодцы, все справились с заданием.
Мы с вами вспомнили всю историю основания нашего города с самого начала!
-Ребята, мы сейчас посмотрим презентацию «Шахунья – город мой родной!»
Показ презентации.
-Что вам понравилось больше всего?
- Какие знакомые места вы увидели в презентации?
-Где чаще всего вы бываете в нашем городе?
-Какие изменения происходят в нашем городе? (построены новые дома, парки, скверы, детские площадки)
Вывесить фотографии современного города.
-Для чего нужен городу герб?
- Где мы можем увидеть изображение герба города Шахунья?
-Молодцы, ребята, вы отвечаете все правильно.
-Вам понравилось занятие?
- О чем мы сегодня говорили?
-Что вам больше всего запомнилось?
- Что нового узнали?
Воспитатель благодарит детей за старание и дарит каждому медаль с изображением герба родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Герб Шахуньи" | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема : «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом города Шахуньи».
Задачи:
Формировать умение видеть связь истории родного города с символами герба. Познакомить детей с понятием «символ» и его значением. Совершенствовать знания детей об истории родного города Шахунья. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Развивать умение анализировать и делать выводы. Развивать умение любоваться красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу.
Предшествующая работа:
Просмотр фотоальбома «Шахунья вчера и сегодня», просмотр презентации «Шахунская тканая сказка». Рассматривание иллюстрации гербов разных городов. Чтение стихов местных поэтов.
Материал:
Фотографии с историческими достопримечательностями родного города. Поезд (игрушка). Изображение и отдельные элементы герба Шахуньи. Презентация «Шахунья – город мой родной!».
Стих Ю. Николаевой «ПРОЛЕГЛА ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».
Ход НОД:
-Ребята как называется город, в котором мы с вами живем? (Шахунья)
Вслушайтесь в название нашего города: Шахунья.
-Кто из вас вспомнит, почему так называется наш город.
-Молодец, Серёжа, да потому что около нашего города протекала маленькая речка, которую можно было перешагнуть Шагунья - Шахунья.
-Наш город, хоть и небольшой, но очень красивый, у него славная история, которой мы должны гордиться. Мы знаем, что города имеют свои отличительные знаки, символы. Что это за символы? (герб)
-Давайте вспомним, сколько лет нашему городу (ответы детей)
-Ребята, хоть наш город и молодой у него есть свой герб.
С которым мы сегодня и познакомимся.
-Наш город очень молодой. И мы с вами уже знаем, с чего он начинался.
Показать детям поезд. (Игрушка)
-Что это, ребята ? (Ответы детей)
-Да, ребята, поезда имеют прямое отношение к нашему городу, наш город начинался с вагонного депо.
Вывесить на доске фотографии старого города.
Здесь построили железную дорогу и рядом станцию и вагонное депо, в 30-е годы большая часть жителей Шахуньи, работала на железной дороге. Вот поэтому наш город называют городом железнодорожников.
На доске прикрепить элемент герба – электропоезд.
-Послушайте, пожалуйста, стихотворение про наш город.
ПРОЛЕГЛА ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА.
Пролегла железная дорога,
При дороге вырос городок.
Был тогда всей музыки дороже
Паровозный радостный гудок.
Так споемте о Шахунье нашей,
Нет для нас любимее и краше.
И пусть каждый не жалеет сил,
Чтобы город был всегда красив.
Хорошеет привокзальный город,
И растет, и множит этажи.
И шахунцу радостно и гордо,
Что родился здесь и долго жил.
Так споемте о Шахунье нашей,
Нет для нас любимее и краше.
Город наш раскинулся привольно,
Столько рощ, полей, лугов кругом!
И живем при звоне колокольном,
И с надеждой светлою живем.
Пролегла
Железная дорога,
При дороге
Вырос городок.
Был тогда
Всей музыки дороже
Паровозный
Радостный гудок.
Ю.Николаева.
-Наш город находится в окружении хвойных лесов. Вот поэтому на гербе есть ель.
На доске прикрепить элемент герба – ель.
-Давайте посмотрим на эти элементы герба. Внимательно их рассмотрим. Что еще вы видите?
-Да, хлебный колос. А почему он расположен на нашем гербе?
(ответы детей)
-Правильно, ребята, наш край хлебный, в нашем районе выращивают рожь и пшеницу. Вот поэтому на гербе Шахуньи расположен колос.
Прикрепить элемент герба-колос.
Наш герб можно сразу узнать по зелёной ели и летящему локомотиву. Вот с чего начался наш город!
Через станцию Шахунья проходит железная дорога. Благодаря ей наш город растет и развивается.
-Сейчас ,ребята, вам предстоит выполнить задание. На каждом столе лежит конверт, там элементы герба, вы должны сложить герб города Шахунья.
Дети складывают герб города.
-Молодцы, все справились с заданием.
Мы с вами вспомнили всю историю основания нашего города с самого начала!
-Ребята, мы сейчас посмотрим презентацию «Шахунья – город мой родной!»
Показ презентации.
-Что вам понравилось больше всего?
- Какие знакомые места вы увидели в презентации?
-Где чаще всего вы бываете в нашем городе?
-Какие изменения происходят в нашем городе? (построены новые дома, парки, скверы, детские площадки)
Вывесить фотографии современного города.
-Для чего нужен городу герб?
- Где мы можем увидеть изображение герба города Шахунья?
-Молодцы, ребята, вы отвечаете все правильно.
-Вам понравилось занятие?
- О чем мы сегодня говорили?
-Что вам больше всего запомнилось?
- Что нового узнали?
Воспитатель благодарит детей за старание и дарит каждому медаль с изображением герба родного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме"Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края".
Эпиграф.« Бедное дитя, если оно выросло не сорвав полевого цветка, не помявши на воле зеленой травы! Никогда оно не разовьется той полнотой и свежестью, к которой способна душа человеческая...
ПРОЕКТ «Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС на примере темы «Тольятти трижды рожденный»
Введение Актуальность темы. При формировании основ гражданских и патриотических чувств в ФГОС к структуре ООП ОД 20% отводится региональному компоненту, одним из направлений которого являет...
проект «Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с архитектурой родного города»
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошколь...
План работы с родителями по теме: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»
Планирование работы с родителями по теме : "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...
Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста "Путешествие по родному городу".
План- конспект развлечения разработан для детей среднего дошкольного возраста,предусматривает в различных видах деятельности, способствовать воспитанию и развитию нранственно- патриотических чувств и ...
ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»
ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»...