ПРОЕКТ «Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС на примере темы «Тольятти трижды рожденный»
проект (старшая группа) на тему
Введение
Актуальность темы. При формировании основ гражданских и патриотических чувств в ФГОС к структуре ООП ОД 20% отводится региональному компоненту, одним из направлений которого является историко-краеведческое (Концепция патриотического воспитания граждан Самарской области, 2007 г.).
В нашем детском саду при прохождении лексической темы «Город» дети старшего дошкольного возраста проявили интерес к истории родного города, интересовались, почему наш город имеет старое и новое название, почему Тольятти - трижды рожденный. Поэтому возникла необходимость расширить знания детей по теме; способствовать развитию познавательного интереса, любознательности по отношению к родному городу, его прошлому и настоящему; воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину, формировать бережное к ней отношение.
В виду этого необходима модель образовательного процесса, в которой определено содержание образовательной работы в режимных моментах, содержание самостоятельной деятельности детей, формы работы с родителями.
Актуальность темы итоговой работы «Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС по теме «Тольятти трижды рожденный» определена следующими противоречиями:
- между необходимостью реализации положений Концепции патриотического воспитания граждан Самарской области в работе с дошкольниками и отсутствием методического обеспечения данного направления образовательной работы в примерных ООП ДО;
- между имеющимся у детей интересом к истории родного города и отсутствием дидактических материалов по данной теме в предметно-развивающей среде группы детского сада;
- между признанным значением семьи в развитии у детей эмоциональной привязанности к родному городу и недостаточным уровнем компетенции родителей в вопросах приобщения детей к истории родного города.
Профессиональная проблема: какова модель образовательного процесса по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории родного города?
Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы.
1. Определить содержание представлений по теме «Тольятти - трижды рожденный», доступных для освоения детьми старшего возраста.
2. Разработать модель и механизм формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию первоначальных представлений об истории города.
3. Осуществить интеграцию задач области «Познания» по ознакомлению с историей родного города с задачами других образовательных областей.
4. Разработать формы и методы работы с родителями и детьми по данной теме.
5. Определить содержание совместной деятельности воспитателя с детьми в режимных моментах.
6. Обогатить предметно-развивающую среду группы играми, игрушками, дидактическим материалом, издательской продукцией по теме «Тольятти - трижды рожденный».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Механизм преобразования образовательного процесса
Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Механизм формирования представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС на примере темы «Тольятти - трижды рожденный»
Компоненты моделей
|
Модели организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС
| |||
Совместная деятельность педагога и детей
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями
| ||
нод
|
Режимные моменты
| |||
Целевой компонент
|
1.Развивать у старших дошкольников интерес к истории города Тольятти. 2.Активизировать желания старших дошкольников познавать события прошлого и настоящего нашего города. 3.Формировать у старших дошкольников эмоционально-положительное отношение к истории родного города. 4. Развивать у старших дошкольников умения устанавливать причинно-следственные связи между прошлым и настоящим города. 5. Формировать умение реализовывать представления и знания о городе в действиях и деятельности. | |||
Содержательный и технологический компоненты
|
НОД1 Тема: «Тольятти - трижды рожденный» Форма:
|
Утро Темы 1. Беседа «Я -тольяттинец» (К,П) 2.Рассматривание
|
Актуальная среда и способы взаимодействия с материалами и атрибутами
|
Темы, формы и способы взаимодействия -участие в подборе литературы и фотоматериалов, наборы |
|
путешествие-рассуждение по детализированной карте города с использованием плоскостного моделирования сооружений и их частей (познавательно-коммуникативная деятельность) Интеграция: «77», «К», «С» Ход 1.Логическое задание -рассуждение «Почему Тольятти
|
иллюстраций и фотографий Ставрополя-на-Волге (П,К,С) 3. Чтение сборника «Ставроша» (ЧХЛ,К,П) 4. Д/игра «Собери герб» (П,К,С) Прогулка Темы 1. Наблюдение «Дома на нашей улице» (П,К ) 2. С/р игра «Строим крепость из песка» (С,К,П) З.П/игра «Кто быстрее в дом?» (ФК,3) 4.Игра-эксперимент «Выбери материал для строительства надежного |
- рассматривание фотоальбома «Тольятти трижды рожденный» на различные темы о жизни города («Я люблю свой город Тольятти», «Праздник города», «Отдыхаем всей семьей», «Достопримечательности Тольятти», «Любимые места в городе», «Машины нашего города»); - описательные рассказы по сюжетным картинкам по данной теме; - рисование на темы: («Мой двор», «Каким
|
открыток, сувенирной продукции по теме «Тольятти — трижды рожденный» - Совместный выпуск газеты «Любимый город мой» - Совместный выпуск стенда «Вехи истории» - консультация «Люби и знай свой отчий край» -создание мини-библиотеки по теме «Путешествие в прошлое Тольятти» -участие в создании слайдов «История жизни города» -изготовление фото-
|
|
трижды рожденный?» 2.Путешествие в Ставрополь - Тольятти. -Первое рождение города: *Д/игра «Подбери и объясни» -Второе рождение: моделирование «Перенесем город» - Третье рождение города: * Рассуждение «Почему мы тольяттинцы?» З.Итог: Составление |
дома» (песок, глина, дерево, камень) (П,К) Вечер Темы 1. Конструирование из строительного материала «Строим крепость» (П, С,К) 2.Продуктивная деятельность «Мой родной город» (рисование) (Х,Т,П) 3. Викторина с использованием интерактивной доски «Наш город во все времена» (П, К) 4.Д/игры «Узнай по описанию» (К,П),
|
| будет мой Тольятти через 100 лет», «Тольятти моими глазами», «Каким бы я хотел видеть наш город»); - роль экскурсовода в выставке-презентаци и гербов Тольятти (герб Ставрополя-на-Волге, герб Тольятти (СССР), герб Тольятти (Россия: праздничный, повседневный) - Д/игра на интерактивной доске «Реши примеры и узнай название судна, ходившего по Волге»
|
альбомов «Путешествие по старинному городу» -познавательная викторина «Что мы знаем об истории родного города» -«Что, где, когда»: «Юные краеведы» -составление кроссвордов - изготовление книг-самоделок - КВН «Знатоки истории города» -литературная гостиная «Дом, в котором я живу, частичка моей Родины» |
|
алгоритма -рассуждения «Что сначала, что потом?».
|
«Какой? Какая? Какое?» (К,П) 5. Рассматривай не репродукции картины Н.Зубкова «Праздничный день Тольятти». 6.Чтение сборника стихов «Есть на Волге город» (ЧХЛ, К, П)
|
|
|
Результативный компонент
|
Любознательный, активный: интересуется историей и жизнью родного города, задает об этом вопросы, стремится больше узнать и рассказать о прошлом и настоящем своего города, быть активным участником в социально значимых событиях. Эмоционально отзывчивый: переживает эмоции, связанные с историческими событиями города, стремится выразить позитивное отношение к героям-землякам, знаменитым и пожилым жителям города. Способный управлять своим поведением, соблюдать правила поведения в памятных местах города. Способный решать интеллектуальные и логические задачи, адекватные возрасту: владеет способами определения причинно-следственных связей между событиями в городе; способен предложить собственный замысел и реализацию представлений о прошлом и настоящем своего города в действиях и деятельности. |
УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Кадровые условия:
- воспитатели старших групп,
- музыкальный руководитель, -преподаватель по изобразительной деятельности
2. Научно-методические условия
1. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова [и др.]. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-528 с.
2. Развитие +: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. А.И. Булычевой. - М. : НОУ «УЦ» им. Л.А. Венгера «Развитие», 2012.
3. Материально-технические условия
- компьютер, проектор, экран, интерактивная доска,
- детализированная карта города с использованием плоскостного моделирования сооружений и их частей,
- иллюстрации, открытки с изображением города,
- репродукция картины тольяттинского художника,
- художественная литература,
- настольные и дидактические игры,
- материалы для художественного творчества,
- конструктивный и строительный материал,
4. Нормативно-правовые условия
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.)
- ФГТ к структуре ООП ДО (2009)
- ФГТ к условиям реализации ООП ДО (2011) -СанПиН(2010)
-Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.»
- Концепция патриотического воспитания граждан Самарской области (2009)
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013г №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
5. Информационные условия
1. Волжская земля - родина моя : методическое пособие по краеведению для дошкольников 4 -• 7 лет / О.Ю. Загайнова, О.В. Каспарова, Т.С. Федорова, Т.М. Филатова, Р.Е. Шнайдер. - Тольятти, 2007. - 404 с.
2. Город Тольятти/ сост. К.М. Гордеева. -- Куйбышев: К.Н. изд- во, 1987. -208с.
3. Люби и знай свой отчий край / О.В. Дыбина, Е.А. Сидякина, Т.И. Киреева; под ред. О.В. Дыбиной. -- Тольятти : Изд -во ТФ Сам. ГПУ, 2001.-157 с.
4. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа) / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. -М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 112 с.
5. МОЕ ОТЕЧЕСТВО РОССИЯ! Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И.В. [и др.]. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005.-232 с.
6. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников по средством приобщения к культурным ценностям родного города : Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений / Под ред. Е.И. Русиной. - Тольятти, 2008. - 26 с.
7. Рассказы по истории родного края. Ставрополь - на - Волге // Библиотечка детской газеты Ставроша. - Выпуск 1. - 2008.
8. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М. : ТЦ СФЕРА, 2004. - 192 с. (Серия «Вместе с детьми».)
6. Организационные условия
Модель «Совместная деятельность педагога и детей (режимные
моменты)»
-подготовить детализированную карту города с использованием
плоскостного моделирования сооружений и их частей, -подготовить задания для викторины,
-подобрать фотографии, открытки, иллюстрации с изображением
Ставрополя-на Волге, репродукцию картины, подобрать документальную и художественную литературу об истории
города,
-изготовить д/игры,
-приготовить атрибуты для подвижных игр, -подобрать природный материал для игры-эксперимента, -подготовить художественный материал
Модель «Самостоятельная деятельность детей»
-подобрать фотографии, открытки, иллюстрации с изображением исторических и современных мест города,
-изготовить д/игры, -подобрать сюжетные картинки,
-подготовить художественный материал,
-изготовить карточку-алгоритм для выставки-презентации
-подготовить атрибуты для с/р игры «Строители»
Модель «Взаимодействие с родителями»
-предложить подобрать фотографии, открытки, иллюстрации с изображением
исторических и современных мест города,
-привлечь родителей к подбору материала (информации) для газеты,
-провести консультацию для родителей «Люби и знай свой край»,
-привлечь родителей к подбору литературы для создания мини-библиотеки
«Путешествие в прошлое Тольятти»
-предложить изготовить слайды по теме «История жизни города»,
-предложить провести викторину, КВН «Что мы знаем об истории родного
города»,
-активизировать родителей к составлению вопросов, ребусов, кроссвордов к
игре «Что, где, когда» по теме «Юные краеведы»,
-предложить принять участие в конкурсе книжек-самоделок,
-предложить организовать литературную гостиную по теме «Дом, в котором
я живу,,,»
Перспективы решения проблемы
Расширить и разнообразить работу с детьми и родителями по изучению истории родного города:
-экскурсия в краеведческий музей;
- экскурсия выходного дня с родителями к историческим памятным местам города: памятник Татищеву, парк Победы, площадь Свободы и др.;
-совместная выездная поездка на ГЭС,
-изготовление макета крепости Ставрополя-на-Волге;
-изготовление видеофильма «Как мы знакомились с историей города Тольятти»;
-музыкально-литературное развлечение «Ставропольская ярмарка».
- обмен опытом по заданной теме с другими дошкольными организациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС на примере темы «Тольятти трижды рожденный»
Подготовила: Абдалова Валентина Алексеевна
старший воспитатель
МБУ лицея №67
Введение
Актуальность темы. При формировании основ гражданских и патриотических чувств в ФГОС к структуре ООП ОД 20% отводится региональному компоненту, одним из направлений которого является историко-краеведческое (Концепция патриотического воспитания граждан Самарской области, 2007 г.).
В нашем детском саду при прохождении лексической темы «Город» дети старшего дошкольного возраста проявили интерес к истории родного города, интересовались, почему наш город имеет старое и новое название, почему Тольятти - трижды рожденный. Поэтому возникла необходимость расширить знания детей по теме; способствовать развитию познавательного интереса, любознательности по отношению к родному городу, его прошлому и настоящему; воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину, формировать бережное к ней отношение.
В виду этого необходима модель образовательного процесса, в которой определено содержание образовательной работы в режимных моментах, содержание самостоятельной деятельности детей, формы работы с родителями.
Актуальность темы итоговой работы «Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС по теме «Тольятти трижды рожденный» определена следующими противоречиями:
- между необходимостью реализации положений Концепции патриотического воспитания граждан Самарской области в работе с дошкольниками и отсутствием методического обеспечения данного направления образовательной работы в примерных ООП ДО;
- между имеющимся у детей интересом к истории родного города и отсутствием дидактических материалов по данной теме в предметно-развивающей среде группы детского сада;
- между признанным значением семьи в развитии у детей эмоциональной привязанности к родному городу и недостаточным уровнем компетенции родителей в вопросах приобщения детей к истории родного города.
Профессиональная проблема: какова модель образовательного процесса по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории родного города?
Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы.
1. Определить содержание представлений по теме «Тольятти - трижды рожденный», доступных для освоения детьми старшего возраста.
2. Разработать модель и механизм формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию первоначальных представлений об истории города.
3. Осуществить интеграцию задач области «Познания» по ознакомлению с историей родного города с задачами других образовательных областей.
4. Разработать формы и методы работы с родителями и детьми по данной теме.
5. Определить содержание совместной деятельности воспитателя с детьми в режимных моментах.
6. Обогатить предметно-развивающую среду группы играми, игрушками, дидактическим материалом, издательской продукцией по теме «Тольятти - трижды рожденный».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Механизм преобразования образовательного процесса
Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Механизм формирования представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС на примере темы «Тольятти - трижды рожденный»
Компоненты моделей | Модели организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС | |||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
нод | Режимные моменты | |||
Целевой компонент | 1.Развивать у старших дошкольников интерес к истории города Тольятти. 2.Активизировать желания старших дошкольников познавать события прошлого и настоящего нашего города. 3.Формировать у старших дошкольников эмоционально-положительное отношение к истории родного города. 4. Развивать у старших дошкольников умения устанавливать причинно-следственные связи между прошлым и настоящим города. 5. Формировать умение реализовывать представления и знания о городе в действиях и деятельности. | |||
Содержательный и технологический компоненты | НОД1 Тема: «Тольятти - трижды рожденный» Форма: | Утро Темы 1. Беседа «Я -тольяттинец» (К,П) 2.Рассматривание | Актуальная среда и способы взаимодействия с материалами и атрибутами | Темы, формы и способы взаимодействия -участие в подборе литературы и фотоматериалов, наборы |
путешествие-рассуждение по детализированной карте города с использованием плоскостного моделирования сооружений и их частей (познавательно-коммуникативная деятельность) Интеграция: «77», «К», «С» Ход 1.Логическое задание -рассуждение «Почему Тольятти | иллюстраций и фотографий Ставрополя-на-Волге (П,К,С) 3. Чтение сборника «Ставроша» (ЧХЛ,К,П) 4. Д/игра «Собери герб» (П,К,С) Прогулка Темы 1. Наблюдение «Дома на нашей улице» (П,К ) 2. С/р игра «Строим крепость из песка» (С,К,П) З.П/игра «Кто быстрее в дом?» (ФК,3) 4.Игра-эксперимент «Выбери материал для строительства надежного | - рассматривание фотоальбома «Тольятти трижды рожденный» на различные темы о жизни города («Я люблю свой город Тольятти», «Праздник города», «Отдыхаем всей семьей», «Достопримечательности Тольятти», «Любимые места в городе», «Машины нашего города»); - описательные рассказы по сюжетным картинкам по данной теме; - рисование на темы: («Мой двор», «Каким | открыток, сувенирной продукции по теме «Тольятти — трижды рожденный» - Совместный выпуск газеты «Любимый город мой» - Совместный выпуск стенда «Вехи истории» - консультация «Люби и знай свой отчий край» -создание мини-библиотеки по теме «Путешествие в прошлое Тольятти» -участие в создании слайдов «История жизни города» -изготовление фото- |
трижды рожденный?» 2.Путешествие в Ставрополь - Тольятти. -Первое рождение города: *Д/игра «Подбери и объясни» -Второе рождение: моделирование «Перенесем город» - Третье рождение города: * Рассуждение «Почему мы тольяттинцы?» З.Итог: Составление | дома» (песок, глина, дерево, камень) (П,К) Вечер Темы 1. Конструирование из строительного материала «Строим крепость» (П, С,К) 2.Продуктивная деятельность «Мой родной город» (рисование) (Х,Т,П) 3. Викторина с использованием интерактивной доски «Наш город во все времена» (П, К) 4.Д/игры «Узнай по описанию» (К,П), | | будет мой Тольятти через 100 лет», «Тольятти моими глазами», «Каким бы я хотел видеть наш город»); - роль экскурсовода в выставке-презентаци и гербов Тольятти (герб Ставрополя-на-Волге, герб Тольятти (СССР), герб Тольятти (Россия: праздничный, повседневный) - Д/игра на интерактивной доске «Реши примеры и узнай название судна, ходившего по Волге» | альбомов «Путешествие по старинному городу» -познавательная викторина «Что мы знаем об истории родного города» -«Что, где, когда»: «Юные краеведы» -составление кроссвордов - изготовление книг-самоделок - КВН «Знатоки истории города» -литературная гостиная «Дом, в котором я живу, частичка моей Родины» |
алгоритма -рассуждения «Что сначала, что потом?». | «Какой? Какая? Какое?» (К,П) 5. Рассматривай не репродукции картины Н.Зубкова «Праздничный день Тольятти». 6.Чтение сборника стихов «Есть на Волге город» (ЧХЛ, К, П) | |||
Результативный компонент | Любознательный, активный: интересуется историей и жизнью родного города, задает об этом вопросы, стремится больше узнать и рассказать о прошлом и настоящем своего города, быть активным участником в социально значимых событиях. Эмоционально отзывчивый: переживает эмоции, связанные с историческими событиями города, стремится выразить позитивное отношение к героям-землякам, знаменитым и пожилым жителям города. Способный управлять своим поведением, соблюдать правила поведения в памятных местах города. Способный решать интеллектуальные и логические задачи, адекватные возрасту: владеет способами определения причинно-следственных связей между событиями в городе; способен предложить собственный замысел и реализацию представлений о прошлом и настоящем своего города в действиях и деятельности. |
УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Кадровые условия:
- воспитатели старших групп,
- музыкальный руководитель, -преподаватель по изобразительной деятельности
2. Научно-методические условия
1. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова [и др.]. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-528 с.
2. Развитие +: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. А.И. Булычевой. - М. : НОУ «УЦ» им. Л.А. Венгера «Развитие», 2012.
3. Материально-технические условия
- компьютер, проектор, экран, интерактивная доска,
- детализированная карта города с использованием плоскостного моделирования сооружений и их частей,
- иллюстрации, открытки с изображением города,
- репродукция картины тольяттинского художника,
- художественная литература,
- настольные и дидактические игры,
- материалы для художественного творчества,
- конструктивный и строительный материал,
4. Нормативно-правовые условия
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.)
- ФГТ к структуре ООП ДО (2009)
- ФГТ к условиям реализации ООП ДО (2011) -СанПиН(2010)
-Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.»
- Концепция патриотического воспитания граждан Самарской области (2009)
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013г №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
5. Информационные условия
1. Волжская земля - родина моя : методическое пособие по краеведению для дошкольников 4 -• 7 лет / О.Ю. Загайнова, О.В. Каспарова, Т.С. Федорова, Т.М. Филатова, Р.Е. Шнайдер. - Тольятти, 2007. - 404 с.
2. Город Тольятти/ сост. К.М. Гордеева. -- Куйбышев: К.Н. изд- во, 1987. -208с.
3. Люби и знай свой отчий край / О.В. Дыбина, Е.А. Сидякина, Т.И. Киреева; под ред. О.В. Дыбиной. -- Тольятти : Изд -во ТФ Сам. ГПУ, 2001.-157 с.
4. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа) / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. -М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 112 с.
5. МОЕ ОТЕЧЕСТВО РОССИЯ! Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И.В. [и др.]. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005.-232 с.
6. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников по средством приобщения к культурным ценностям родного города : Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений / Под ред. Е.И. Русиной. - Тольятти, 2008. - 26 с.
7. Рассказы по истории родного края. Ставрополь - на - Волге // Библиотечка детской газеты Ставроша. - Выпуск 1. - 2008.
8. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М. : ТЦ СФЕРА, 2004. - 192 с. (Серия «Вместе с детьми».)
6. Организационные условия
Модель «Совместная деятельность педагога и детей (режимные
моменты)»
-подготовить детализированную карту города с использованием
плоскостного моделирования сооружений и их частей, -подготовить задания для викторины,
-подобрать фотографии, открытки, иллюстрации с изображением
Ставрополя-на Волге, репродукцию картины, подобрать документальную и художественную литературу об истории
города,
-изготовить д/игры,
-приготовить атрибуты для подвижных игр, -подобрать природный материал для игры-эксперимента, -подготовить художественный материал
Модель «Самостоятельная деятельность детей»
-подобрать фотографии, открытки, иллюстрации с изображением исторических и современных мест города,
-изготовить д/игры, -подобрать сюжетные картинки,
-подготовить художественный материал,
-изготовить карточку-алгоритм для выставки-презентации
-подготовить атрибуты для с/р игры «Строители»
Модель «Взаимодействие с родителями»
-предложить подобрать фотографии, открытки, иллюстрации с изображением
исторических и современных мест города,
-привлечь родителей к подбору материала (информации) для газеты,
-провести консультацию для родителей «Люби и знай свой край»,
-привлечь родителей к подбору литературы для создания мини-библиотеки
«Путешествие в прошлое Тольятти»
-предложить изготовить слайды по теме «История жизни города»,
-предложить провести викторину, КВН «Что мы знаем об истории родного
города»,
-активизировать родителей к составлению вопросов, ребусов, кроссвордов к
игре «Что, где, когда» по теме «Юные краеведы»,
-предложить принять участие в конкурсе книжек-самоделок,
-предложить организовать литературную гостиную по теме «Дом, в котором
я живу,,,»
Перспективы решения проблемы
Расширить и разнообразить работу с детьми и родителями по изучению истории родного города:
-экскурсия в краеведческий музей;
- экскурсия выходного дня с родителями к историческим памятным местам города: памятник Татищеву, парк Победы, площадь Свободы и др.;
-совместная выездная поездка на ГЭС,
-изготовление макета крепости Ставрополя-на-Волге;
-изготовление видеофильма «Как мы знакомились с историей города Тольятти»;
-музыкально-литературное развлечение «Ставропольская ярмарка».
- обмен опытом по заданной теме с другими дошкольными организациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае.
Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о малой Родине в процессе приобщения к культуре, традициям и обычаям родного края....
Формирование краеведческих представлений у детей старшего дошкольного возраста (на материале родного города)
программа «Знай и люби свой город»...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о лекарственных растениях родного края через игровые технологи.
Обобщение опыта....
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ РОДНОГО ГОРОДА»
С чего начинается Родина для малыша? С маминых теплых объятий, с сильных папиных плеч, вкусных бабушкиных пирожков, с места, где они родились и живут – с малой родины. Цель - формирование нравст...
Праздничное развлечение в рамках проекта «Святки – колядки» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о традиционных ценностях отечественной культуры на примере рождественских колядок.
Коляда, Коляда!А бывает КолядаНакануне Рождества.Коляда пришла,Рождество принесла....
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, озере Байкал в игровой деятельности.
Знакомство детей с родным краем — процесс длительный и сложный. На помощь пришли Дидактические игры по ознакомлению детей с озером Байкал.Цель: расширить знания дет...