Развлечение по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу г. Кемерово»
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников.
Задачи:
- продолжать пополнять знания о своей малой родины города г .Кемерово;
- побуждать в детях интерес, желание демонстрировать свои знания и умения;
- пополнять словарный запас детей;
- создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность.
Предварительная работа:
- создание и работа по детским проектам: «Мой город »,
«Культурные центры г. Кемерово», «Архитектура города»;
- беседы о предприятиях города;
- разучивание стихов, о Родине и городе;
- изготовление стен. газеты «Кузбасс. дом в котором я живу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 219
Развлечение по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу г. Кемерово»
Комбинированная-подготовительная группа № 13
Разработали:
Крец Ю.С.
воспитатель
высшей категории
Андреева О.В.
воспитатель
высшей категории
г.Кемерово
2017г.
Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников.
Задачи:
- продолжать пополнять знания о своей малой родины города г .Кемерово;
- побуждать в детях интерес, желание демонстрировать свои знания и умения;
- пополнять словарный запас детей;
- создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность.
Предварительная работа:
- создание и работа по детским проектам: «Мой город »,
«Культурные центры г. Кемерово», «Архитектура города»;
- беседы о предприятиях города;
- разучивание стихов, о Родине и городе;
- изготовление стен. газеты «Кузбасс. дом в котором я живу».
Сценарий проведения мероприятия:
Ведущий: За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной.
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобой, со мной!
Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она — по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
1-й ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
2-й ребенок:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем находиться полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
3-й ребенок:
Кузбасс Россия кладовая
Богат рудою и углем
В полях пшеница золотая
Пылает бронзовым огнем
Шумят здесь кедры вековые
Покрыты кедры шапки гор
И куполами золотыми
Сияет знаменский собор
4-й ребенок :
Кузбасс навек родной, ты Кузница России!
С историей великой, с такой душой красивой...
Мой город отчий дом
друзей, родных Светлица!
Хвалю, люблю тебя, шахтёрская столица!
Крепка твоя семья Учитель и Наставник,
Шахтёр и Музыкант, Учёный и Поэт!
Пусть никогда в печали не застану
Сияй и хорошей, звучи фанфарами Побед!
Хочу, чтоб радостью всегда светились наши лица,
И с восхищеньем скажут дед, отец и сын:
«Шахтёрским краем я всю Жизнь буду гордиться!
Я из Кузбасса! Я твой гражданин!
Ведущий: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу Кемерово. А на чем мы с вами будем путешествовать. Я никакого транспорта не вижу. (Оглядывается)
(Под музыку входит старик Хоттабыч.)
Хоттабыч: О! Куда это я попал? В какую страну?
Дети: Россия.
Хоттабыч: А я помню, пролетал я мимо большого города, там стоит высокая башня — Кремль. ( показ слайда 1)
Ведущий: Да, да, да это столица нашей страны Россия, называется она …
Дети: Москва!
Хоттабыч: А я еще видел красивый российский 3-х цветный флаг. Только вот не знаю, что обозначают эти цвета на флаге.
Ведущий: А мы тебе сейчас, старик Хоттабыч, расскажем об этих 3-х цветах.
Ребенок: читает стихотворение о флаге.
Три полоски флага — это неспроста;
Белая полоска – мир и чистота;
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш Российский флаг! ( слайд 2)
Ведущий: Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Флаг моей Родины» ( из полосок цветной бумаги нужно выбрать цвета флага).
Ведущий: Давайте, ребята, расскажем старику Хоттабычу про наш город Кемерово. Я буду задавать вопросы, если вы согласны, то хлопайте, не согласны топайте.
- Мы живем в Китае?
- Мы живем в России?
- Наш город Челябинск?
- Наш город Кемерово?
- Наш город находится среди гор?
- В наших лесах водятся белые медведи, пингвины, страусы?
- В наших лесах водятся волк, лиса, белка, заяц, медведь?
- В наших лесах растут пальмы, фикусы, кактусы?
- В наших лесах растут березы, ели, дубы, сосны?
Хоттабыч: Ой, так здорово, так мне хочется посмотреть на ваш город. Все я полетел.
Ведущая: Хоттабыч, подожди. Может, ты нас возьмешь с собой в путешествие по городу?
Хоттабыч: А вы не испугаетесь высоты?
Дети: Нет.
Хоттабыч: Тогда садитесь на мой ковер самолет и полетели.
(музыка « Ковер - самолет» из х/ф)
Ведущая: Вот мы и пролетаем над нашей малой Родиной. Ребята, у каждого из нас есть малая Родина - это тот уголок, земли, где мы с вами родились, где находиться наш родной дом, это город, в котором мы живем! Как называется наш город? ( Кемерово). ( слайд - стелы г.Кемерово)
Первая остановка: « Достопримечательности города»
1.Кемеровская детская железная дорога
Кемеровская детская железная дорога «Дорога детства» была создана по инициативе губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева и открыта осенью 2007 года. Дорога идет от здания Кузбасского отделения РЖД (ст. Пионерская) до озера Красное (ст. Городская), ее протяженность составляет 3,8 км. Это первая железная дорога в Кузбассе, современная по технической оснащенности.
2. Кемеровский областной краеведческий музей
Кемеровский областной краеведческий музей - центр методической, научно-исследовательской и краеведческой работы области, крупнейшее хранилище памятников природы и истории Кузбасса. Фонды музея насчитывают более 100 тысяч единиц хранения (из них - 62 тысячи единиц основного фонда), среди которых палеонтологическая, геологическая, археологическая, этнографическая, нумизматическая .
3. Музей-заповедник Красная горка
Музей-заповедник "Красная Горка" создан в 1991 г. на месте бывшего Кемеровского рудника, ставшего первым промышленным узлом зародившегося в начале XX века города. Его частью является знаменитая и знаковая для Кузбасса Горелая гора, где в 1721 году русский рудознатец Михайло Волков обнаружил Кузнецкий каменный уголь.
Вторая остановка: «Предприятия города»
Хоттабыч: Я буду называть предприятия города, на которых работают ваши родные, а вы должны из трех названных выбрать правильное.
1. На каком предприятии вырабатывают молоко и всю молочную продукцию?
- Избушка на курьих ножках
- Кемеровский Молочный комбинат(слайд)
- Лубяная избушка.
2. Какие предприятия занимаются добычей угля?
- общество с ограниченной возможностями «Земляройка».
- корпорация три поросенка.
- Кузбасс разрез уголь (Слайд).
3. На каком предприятии производят огнеупорный кирпич ?
- Тридевятое царство.
- Комбинат «Что нам стоит дом построить».
- Мазуровский кирпичный завод. (слайд)
Молодцы, правильно ответили на вопросы, не смог вас старик Хоттабыч запутать.
Хоттабыч: Ну, полетели дальше (приготовить пазлы флага и герба города Кемерово).
Третья остановка: «Аттракцион «Собери флаг» (по типу разрезанных картинок)
Ведущая: Ах, случайно рассыпался флаг и герб города Кемерово.
Хоттабыч: Не переживай, моя «красавица», волшебство моей бороды сейчас поможет (Хоттабыч колдует, но не получается волшебство и он расстраивается).
Хоттабыч: Ну, полетели дальше (во время полета наталкивается на пазлы герба).
Ведущий: А мы, ребята, сейчас сами справимся. (собираем флаг и герб) -смотрим слайд.
Хоттабыч: Полетели дальше.
Четвертая остановка: «Поэтическая». (Чтение стихотворений о нашем городе)
Люблю, Кузбасс, твои просторы
И красоту лесных озер,
И шорскую тайгу, и горы,
И дымом пахнущий костер,
И на рассвете - травы в росах,
И на закате – тишину,
Твою чарующую осень И благодатную весну.
Кузбасс былинный, величавый,
Одной мы связаны судьбой.
Седые Писаные скалы Оберегают твой покой.
Кузбасс, Кузбасс – моя держава,
Мой отчий дом, мой край родной!
"МОЙ ГОРОД"
Город мой стоит в Сибири,
Для меня он лучший в мире.
Речка сквозь него течет,
Томью люд ее зовет.
Город славный,словно сад,
Жить в нем каждый будет рад.
Улиц много,площадей-
Нет нигде его милей.
Этот город мой родной,
Как и прежде молодой.
В нем народ живет рабочий
И красивый,между прочим.
Город мой-краса Кузбасса-
Хорошеет час от часа.
Пятая остановка: «Экологическая». Станция лесная
Ведущий: А теперь- в путь, чтобы лучше узнать, чем богат наш край. Я предлагаю поиграть в игру « Убери лишнее» ( предлагаю серию картинок рыб, животных, птиц). Ребята должны из набора картинок выбрать обитателей нашего края . (2 команды)
Хоттабыч: Вот интересно, я очень долго живу и не раз пролетал по этим местам, но такого красивого города я, почему то не видел.
Хоттабыч: Мне все понравилось, я очень много узнал интересного о вашем городе.
Ведущий: Хоттабыч ,а ты не забыл детям подарить подарки .
Дети прощаются с Хоттабычем, ведущая дарит детям сладкие подарки.(шоколадки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наш город Бийск – Наукоград, расти и жить в нём каждый рад»
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечест...
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу (краю) посредством нравственно-патриотических чувств
Данные методические рекомендации помогут педагогам спланировать свою работу по воспитанию любви к родному городу (краю) посредством нравственно-патриотических чувств. Также здесь представлены разработ...
Развлечение по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу г. Кемерово»
Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников. Задачи:- продолжать пополнять знания о своей малой родины города г .Кемерово;- п...
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир самоваров» с использованием ЭОР
Дети на протяжении занятия знакомятся с различными видами самоваров в игровой форме...
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с городом Архангельском – городом воинской славы
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается н...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город – Вязьма!»
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город – Вязьма!»...
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ РОДНОГО ГОРОДА»
С чего начинается Родина для малыша? С маминых теплых объятий, с сильных папиных плеч, вкусных бабушкиных пирожков, с места, где они родились и живут – с малой родины. Цель - формирование нравст...