Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой родной город
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Богатикова Татьяна Васильевна

Продолжать    знакомить    с    историей    родного    города    и    его достопримечательностями, закреплять полученные ранее знания, воспитывать уважение к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в преобразовании родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_rodnoy_gorod.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Мой родной город

Цели:    продолжать    знакомить    с    историей    родного    города    и    его

достопримечательностями, закреплять полученные ранее знания, воспитывать уважение к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в преобразовании родного города

Материал: демонстрационные материалы о родном городе (фотовыставка, Буклеты, книги, рисунки детей) образцы или фотографии продукции предприятий нашего района (горные породы, руда, стройматериалы, продукты питания).

Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие на выставку нашего города. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним (ответы детей). Тогда можно отправляться. Первый зал, это виды нашего города.

  • Как называется город, в котором мы живем?
  • Знаете ли вы, сколько лет нашему городу? (ответы) Посмотрите вот фотографии города старого и нового.

-Похожи или нет? Что изменилось? (ответы) Наш город очень красивый.

-Что вам больше всего нравится в нашем городе? (ответы)

  • Что вы видите на этой фотографии?
  • Что это за место? Чем оно памятно?

Правильно, этот памятник установлен в честь русского народа, воинов защищавших нашу Родину в Великую Отечественную Войну. Там находится Братская могила, к которой люди приносят цветы, вспоминая своих прадедов, погибших в этой войне. Мы с вами тоже каждый год на 9 Мая ходим к этому памятнику, чтобы возложить цветы на могилы героев. Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки вы можете мне назвать? (У родного гнезда и ворона орла побивает. Смелость города берет. Один в поле не воин. На смелого собака лает, а труса кусает. Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха. Жить. Родине служить. За край родной иди бесстрашно в бой. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. Кто за Родину горой, тот истинный герой) Замечательно!

Динамическая пауза.

  • А вы хотите быть похожими на бравых солдат?


-Давайте потренируемся: Как солдаты на парад Мы шагаем ряд за рядом Левой – раз, левой – раз, Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладоши- Дружно, веселей Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим – Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем- Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились


Спустя  много-много  лет  люди  помнят  об  исторических  событиях,  о грозных  военных  годах,  чтят  память  погибших,  окружают  вниманием  и

любовью людей, защищавших Родину.

В нашем городе много улиц. Знаете ли вы названия улиц нашего города?

Дидактическая игра «Улицы моего города»

Воспитатель:        Переходим        в        следующий        зал        «Продукция        предприятий

нашего района». Очень интересно, что же это такое? (ответы). Ребята, это продукция предприятий нашего города и района.        Какие предприятия вы

знаете? (Ответы)

Рассматривание продукции, уточнение её назначения, важности в жизни нашего города и его жителей.

Воспитатель: Приглашаю Вас пройти в новый зал «Отдых всей семьей».

Смотрите, а ведь это выставка ваших рисунков и фотографий, где вы показали любимые места отдыха. Это детский городок, стадион, спортивная

площадка.

- Как вы отдыхаете, во что любите играть? (ответы)

Подвижная игра  «Тише едешь, дальше будешь – стоп»

Итог занятия:

-Что нового вы узнали сегодня о родном городе?

-Что понравилось на нашей выставке?

-Хотели бы вы еще попасть на выставку? Почему?

Наш город Старый Оскол – красивый, уютный, в нем живут славные люди!

Спасибо вам за активное участие в нашей выставке, благодаря вашим рисункам она стала еще интереснее и красочней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах»

Цель занятия:Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. У...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Домашние животные»

Конспект образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возрастаТема: «Домашние животные»...

План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»

План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...