Занятие по организации совместной театрально - игровой деятельности для детей 2-й младшей группы (3 - 4 лет) по мотивам русской народной сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по организации совместной театрально - игровой деятельности для детей 2-й младшей группы (3 - 4 лет) по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 647.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 8 Золотая рыбка" общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой
Занятие по организации совместной театрально - игровой деятельности для детей 2-й младшей группы (3 - 4 лет) по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Воспитатель: Безрукова Е. Н.
Стрежевой 2019г
Цель:
обучение детей пересказыванию сказки «Теремок» путем использования диалогической речи.
Задачи:
- побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;
- воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле;
- воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение;
- вызывать интерес к драматизации;
- поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
- «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Обыгрывание сюжета сказки.
3. Рассказывание сказки по ролям.
4. Рассматривание иллюстраций к сказке.
5. показ пальчикового театра «Теремок»
Материалы и оборудование: слайдовая презентация с изображением сундучка, персонажей сказки и теремка, волшебный мешочек, медальки с изображением персонажей сказки.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Дети входят в группу. Встают в круг.
Соберемся дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Молодцы!
Сюрпризный момент:
Воспитатель организует сюрпризный момент (показывает детям сундучок)
СЛАЙД 1 Сундучок
Воспитатель: Фея сказок передала для вас сундучок, но этот сундучок не простой, а волшебный. В нём спрятались герои сказки. И откроется сундучок только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный сундучок? (Да.)
Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики)
Первая загадка:
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка.)
Воспитатель: мышка какая? (Маленькая, серенькая.)
Воспитатель: где она живет? (в норке)
СЛАЙД 2 Мышка
Сундучок открылся, но там есть что-то ещё. И для того, чтобы узнать что там, вы должны отгадать ещё загадки. Согласны?
(После каждой отгаданной загадки появляется слайд – отгадка)
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
СЛАЙД 3 Лягушка
Воспитатель: Где живет лягушка? (В болоте.)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
СЛАЙД 4 Заяц
Воспитатель: Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый…)
А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)
Воспитатель: Какая лиса? (Рыжая, хитрая…)
Где она живет? (В лесу, в норе.)
СЛАЙД 5 Лиса
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Воспитатель: Какой волк? (Серый, злой, голодный.)
СЛАЙД 6 Волк
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)
Воспитатель: Какой медведь? (Большой, косолапый, неуклюжий…)
Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)
СЛАЙД 7 Медведь
Молодцы, все загадки отгадали. Вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».)
СЛАЙД 8 Теремок
Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка.) Лягушку? (Квакушка.) Зайчика? (Побегайчик.) Лисичку? (Сестричка.) Волка? (Волчок-серый бочок.)
II. Театрализованная игра
Воспитатель: Молодцы, знаете все имена героев. Давайте поиграем в эту сказку. Выберите себе из волшебного мешочка персонажи, которых будете изображать. (Дети выбирают медальки с изображением героев сказки (некоторым детям выпадают медальки с изображением теремка). Одевают медальки. Воспитатель и дети, которым выпали медальки с теремком, становятся в круг — это теремок. Вход каждого героя сопровождается словами: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок».
И вот начинается сказка.
Воспитатель: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»
Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»
Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.
Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто в тереме живёт»?
Вот по полю лягушка-квакушка (зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый) бежит, у ворот остановился, говорит…» Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. Где мы будем жить?
Дети: Мы построим новый теремок.
Воспитатель: А из чего можно построить его?
Дети предполагают: Из досок, бревен и т. д.
Воспитатель: Давайте построим из мягких модулей, которые у нас есть в группе. Несите, ребята модули, будем сами строить новый, большой теремок.
Все дети несут кирпичики.
Воспитатель:
Вот и построили звери новый теремок
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Кашу вкусную ели.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Скажем нашим гостям «до свидания»!
Фотоматериалы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Театральная деятельность детей в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Составила Смирнова Татьяна Александровна.
Инсценировка сказки" Теремок", показ для детей младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-395842-1392132856.jpg)
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635977-1432137524.jpg)
Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам РНС «Теремок».Задачи: побуждать детей проговаривать слова, отдельные предложения сказки, воспитывать умение следить за развитием дейс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-895740-1487331154.jpg)
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-907752-1490129329.jpg)
Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
Данное занятие будет полезно педагогам ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-819901-1474655158.jpg)
Конспект совместной театральной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Конспект совместной театральной деятельностипо мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-222772-1365716510.jpg)
Методическая разработка по театрально-игровому действию по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами.
Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами...