Занятие по организации совместной театрально - игровой деятельности для детей 2-й младшей группы (3 - 4 лет) по мотивам русской народной сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по организации совместной театрально - игровой деятельности для детей 2-й младшей группы (3 - 4 лет) по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_teremok.docx | 647.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 8 Золотая рыбка" общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой
Занятие по организации совместной театрально - игровой деятельности для детей 2-й младшей группы (3 - 4 лет) по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Воспитатель: Безрукова Е. Н.
Стрежевой 2019г
Цель:
обучение детей пересказыванию сказки «Теремок» путем использования диалогической речи.
Задачи:
- побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;
- воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле;
- воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение;
- вызывать интерес к драматизации;
- поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
- «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Обыгрывание сюжета сказки.
3. Рассказывание сказки по ролям.
4. Рассматривание иллюстраций к сказке.
5. показ пальчикового театра «Теремок»
Материалы и оборудование: слайдовая презентация с изображением сундучка, персонажей сказки и теремка, волшебный мешочек, медальки с изображением персонажей сказки.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Дети входят в группу. Встают в круг.
Соберемся дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Молодцы!
Сюрпризный момент:
Воспитатель организует сюрпризный момент (показывает детям сундучок)
СЛАЙД 1 Сундучок
Воспитатель: Фея сказок передала для вас сундучок, но этот сундучок не простой, а волшебный. В нём спрятались герои сказки. И откроется сундучок только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный сундучок? (Да.)
Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики)
Первая загадка:
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка.)
Воспитатель: мышка какая? (Маленькая, серенькая.)
Воспитатель: где она живет? (в норке)
СЛАЙД 2 Мышка
Сундучок открылся, но там есть что-то ещё. И для того, чтобы узнать что там, вы должны отгадать ещё загадки. Согласны?
(После каждой отгаданной загадки появляется слайд – отгадка)
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
СЛАЙД 3 Лягушка
Воспитатель: Где живет лягушка? (В болоте.)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
СЛАЙД 4 Заяц
Воспитатель: Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый…)
А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)
Воспитатель: Какая лиса? (Рыжая, хитрая…)
Где она живет? (В лесу, в норе.)
СЛАЙД 5 Лиса
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Воспитатель: Какой волк? (Серый, злой, голодный.)
СЛАЙД 6 Волк
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)
Воспитатель: Какой медведь? (Большой, косолапый, неуклюжий…)
Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)
СЛАЙД 7 Медведь
Молодцы, все загадки отгадали. Вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».)
СЛАЙД 8 Теремок
Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка.) Лягушку? (Квакушка.) Зайчика? (Побегайчик.) Лисичку? (Сестричка.) Волка? (Волчок-серый бочок.)
II. Театрализованная игра
Воспитатель: Молодцы, знаете все имена героев. Давайте поиграем в эту сказку. Выберите себе из волшебного мешочка персонажи, которых будете изображать. (Дети выбирают медальки с изображением героев сказки (некоторым детям выпадают медальки с изображением теремка). Одевают медальки. Воспитатель и дети, которым выпали медальки с теремком, становятся в круг — это теремок. Вход каждого героя сопровождается словами: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок».
И вот начинается сказка.
Воспитатель: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»
Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»
Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.
Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто в тереме живёт»?
Вот по полю лягушка-квакушка (зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый) бежит, у ворот остановился, говорит…» Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. Где мы будем жить?
Дети: Мы построим новый теремок.
Воспитатель: А из чего можно построить его?
Дети предполагают: Из досок, бревен и т. д.
Воспитатель: Давайте построим из мягких модулей, которые у нас есть в группе. Несите, ребята модули, будем сами строить новый, большой теремок.
Все дети несут кирпичики.
Воспитатель:
Вот и построили звери новый теремок
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Кашу вкусную ели.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Скажем нашим гостям «до свидания»!
Фотоматериалы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная деятельность детей в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Составила Смирнова Татьяна Александровна.
Инсценировка сказки" Теремок", показ для детей младшей группы....
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам РНС «Теремок».Задачи: побуждать детей проговаривать слова, отдельные предложения сказки, воспитывать умение следить за развитием дейс...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
Данное занятие будет полезно педагогам ДОУ....
Конспект совместной театральной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Конспект совместной театральной деятельностипо мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей младшей группы...
Методическая разработка по театрально-игровому действию по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами.
Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами...