Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
материал (младшая группа) по теме

Парахина Дина Викторовна

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение; вызывать интерес к драматизации; поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoit_v_pole_teremok.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение; вызывать интерес к драматизации; поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Обыгрывание сюжета сказки.

3. Рассказывание сказки по ролям.

4. Драматизация сказки с использованием различных видов театра.

5. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: сундучок, раскладной домик «теремок», строительный материал, шапочки-маски, элементы костюмов сказочных персонажей.

Занятие проводится в комнате сказок.

Воспитатель (В.). Фея передала для вас сундучок, но этот сундучок не простой, а волшебный. В нём спрятались костюмы для героев сказки, но сундучок откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный сундучок? (Да.) Тогда первая загадка:

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка.)

В. А какая мышка? (Маленькая, серенькая.)

Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наш волшебный сундучок откроется? (Сундучок открывается, воспитатель достаёт шапочку мышки.) Сундучок открылся, но там есть что-то ещё. И для того, чтобы узнать что там, вы должны отгадать ещё загадки. Согласны? (После каждой отгаданной загадки достается костюм-персонажа.)

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

В. Где живет лягушка? (В болоте.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

В. Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый…)

А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)

В. Какая лиса? (Рыжая, хитрая…)

Где она живет? (В лесу, в норе.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

В. Какой волк? (Серый, злой, голодный.)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

В. Какой медведь? (Большой, косолапый…)

Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)

Молодцы, все загадки отгадали. А вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».) Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок-серый бочок.)

В. Молодцы, знаете все имена героев. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберите себе персонажи, которых будете изображать. (Дети одевают шапочки и элементы костюмов.) Воспитатель и остальные дети садятся н а стульчики — они зрители. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок». И вот начинается сказка.

В. «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»

Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»

Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.

«Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый  бежит, у ворот остановился, говорит…» Все герои, по очереди, входят в домик-теремок. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети выбегают из домика.

В. Ребята, что же  делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)

В. Давайте построим новый теремок.

Под веселую музыку дети танцуют и строят из строительного материала новый теремок.

В. Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок» мы показали.

Все старались, молодцы,

Похлопаем, друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сказочного представления на экологическую тему " Лес - наше богатство" ( по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Конспект сказочного представления "Лес- наше богатство"( для детей старшего дошкольного возраста)...

Занятие по организации совместной театрально - игровой деятельности для детей 2-й младшей группы (3 - 4 лет) по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Занятие по организации совместной театрально - игровой деятельности  для детей 2-й младшей  группы (3 - 4 лет) по мотивам русской народной сказки «Теремок»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группе «Утенок» по мотивам русских народных сказок «Поляна сказок»

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность....

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию в группе третьего года жизни русская народная сказка «Теремок»

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию в группе третьего года жизни...