"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
"Чудо - теремок"
Театрально-игровое действие
по мотивам русской народной сказки «Теремок»
для детей средней группы
Программное содержание:
· Совершенствовать умение детей вести диалог и монолог на сцене.
· Закрепление танцевальных и певческих навыков, умение играть в ансамбле на детских музыкальных инструментах.
· Знакомство с новыми словами (мышка – норушка, сорока – белобока, «в чистом поле», одинок, терем-теремок, не тужить, взгромоздился, будет ладиться работа), бытующими в народе.
· Создание условий для творческого проявления детей
· Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
· Продолжать прививать навыки общения детей друг с другом во время театрализованной игры.
Литературный ряд:
· Драматизация по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Музыкальный ряд:
· Белорусская народная мелодия в обр. А.Рустамова
· Танец лягушат Йенька
· Пляска зайчиков А. Мальковой
· М.И. Глинка «Полечка»
· А.Ребиков «Медведь»
· Музыкальные характеристики (сороки, мышки, ежи, волки)
· Музыкальная какофония
· Игра «Мы построим новый дом»
Атрибутика, костюмы, декорации:
· Домик- теремок, лавочка
· Афиша, билеты пригласительные
· Крупные строительные мягкие модули.
· Костюмы: сорок, мышек, лягушек, ежиков, зайчиков, лисичек, волков, медведя, русские народные костюмы (взрослые)
· Шумовые музыкальные инструменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрально-игровое действие
по мотивам русской народной сказки «Теремок»
для детей средней группы
Программное содержание:
- Совершенствовать умение детей вести диалог и монолог на сцене.
- Закрепление танцевальных и певческих навыков, умение играть в ансамбле на детских музыкальных инструментах.
- Знакомство с новыми словами (мышка – норушка, сорока – белобока, «в чистом поле», одинок, терем-теремок, не тужить, взгромоздился, будет ладиться работа), бытующими в народе.
- Создание условий для творческого проявления детей
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
- Продолжать прививать навыки общения детей друг с другом во время театрализованной игры.
Литературный ряд:
- Драматизация по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Музыкальный ряд:
- Белорусская народная мелодия в обр. А.Рустамова
- Танец лягушат Йенька
- Пляска зайчиков А. Мальковой
- М.И. Глинка «Полечка»
- А.Ребиков «Медведь»
- Музыкальные характеристики (сороки, мышки, ежи, волки)
- Музыкальная какофония
- Игра «Мы построим новый дом»
Атрибутика, костюмы, декорации:
- Домик- теремок, лавочка
- Афиша, билеты пригласительные
- Крупные строительные мягкие модули.
- Костюмы: сорок, мышек, лягушек, ежиков, зайчиков, лисичек, волков, медведя, русские народные костюмы (взрослые)
- Шумовые музыкальные инструменты.
Ход действия
Под музыку вбегают «два молодца – одинаковых с лица» с присказкой.
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни….,
А чтоб было интересней,
Сказку старую покажем,
И в стихах её расскажем!
Под музыку дети, держась за руки, входят в зал. Садятся на стульчики.
Звучит музыка русская народная.
1-й молодец: Чудо-чудо Теремок
В чистом поле одинок.
Пролетали две сороки,
Две сороки – белобоки.
Теремочек увидали,
Всему лесу рассказали.
Что за чудо – теремок,
В чистом поле одинок!
Под музыку появляются 2 сороки. Бегут по залу с криком «Теремок! Теремок!»
2-й: Мышки серые норушки
Вышли в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Выбегают мышки, поют песенку.
2-й: Видят чудо – теремок
В чистом поле одинок.
Мышки очень удивились,
Подошли, остановились.
Подходят ближе к теремку, осматривают его, стучатся.
Мышки: Кто тут в тереме живёт,
Может в гости позовёт?
2-й: Постучались лапкой в двери,
Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышки: Будем в тереме мы жить,
Песни петь и не тужить.
Заходят в теремок
1-й: В ту пору лягушки, пучеглазые квакушки,
Вышли в поле погулять.
Под музыку выбегают лягушки. Исполняют танец лягушат. Подходят к теремку.
1-й: Видят чудо – теремок
В чистом поле одинок.
Тут лягушки удивились,
Подошли, остановились.
Постучались лапкой в двери.
Лягушки: Кто тут в тереме живет,
Может в гости позовёт?
Мышки: Мышки здесь живут – норушки,
Ну, а вы, что за зверушки.
Лягушки: Мы весёлые лягушки,
Мы весёлые квакушки.
Мышки: Так давайте вместе жить,
Будем с вами мы дружить.
Лягушки входят в теремок
1-й стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать,
2-й: Вдруг из леса ёжик,
Ни головы, ни ножек,
А за ним другой,
Ой, колючий какой!
Видят в поле одинок.
Под музыку пробежались по залу. В руках - корзинки с муз.инстр. Остановились у теремка.
Ежики: Мы ежи – ежата, смелые ребята!
Что за чудо теремок?
Подойдем на огонек.
2-й Постучались лапкой в двери.
Ежи стучат, из теремочка голоса: «Кто там?»
Ежи: Мы ежи – ежата, смелые ребята!
Лягушки: Так давайте вместе жить,
Будем с вами мы дружить.
2-й: А в корзинках у ежат
Инструменты лежат
Будет в тереме веселье,
Всем на удивленье!
Дети играют в оркестре.
1-й: Прискакали из лесочка
Три зайчонка, три мальчонка.
Под музыку зайчики выбегают, исполняют пляску зайчат.
Зайчата побегают к теремку
1-й: Зайчишки очень удивились,
Подошли, остановились.
Зайчата: Ой, гляди-ка ,теремок,
В чистом поле одинок?
Постучимся лапкой в двери, (тук-тук-тук)
Чей, скажите это терем?
Постучали.
Мышки: Мышки здесь живут – норушки,
Лягушки: И зеленые лягушки,
Ежи: И ежи – ежата, смелые ребята,
Ну а вы, что за зверюшки?
Зайчата: Мы – зайчишки, мы братишки!
Ежи: Так давайте вместе жить,
Будем с вами мы дружить.
1-й Стали жить да поживать,
Песни петь и танцевать.
2-й: Вышли из лесу лисички,
Длиннохвостые сестрички.
Выбегают под музыку. Лисички исполняют полечку. Подбегают к теремку.
2-й Видят, в поле теремок
В чистом поле одинок.
Лисички тоже удивились,
Подошли, остановились.
Лисички: Подойдем - ка мы поближе,
Смех весёлый в доме слышен.
Постучимся лапкой в двери, ( тук-тук-тук)
Чей, скажите это терем.
Мышки: Мышки здесь живут Норушки
Лягушки: И зеленые квакушки,
Ежи: А ещё ежата, смелые ребята.
Зайчики: А ещё зайчишки, веселые братишки,
Ну, а вы что за зверюшки?
Лисички: А мы рыжие лисички,
Будем всем вам, как сестрички.
Зайчики: Так давайте вместе жить,
Будем с вами мы дружить,
2-й: Стали жить да поживать,
Песни петь и танцевать.
1-й: Вдруг из леса, из под ёлки
Выбегали злые волки.
Под музыку выбегают волки. И подбегают к теремку.
Волки: Голоса слышны за дверью,
Чей, скажите это терем?
Мышки: Мышки здесь живут Норушки
Лягушки: И зеленые квакушки,
Ежи: А ещё ежата, смелые ребята.
Зайчики: А ещё зайчишки, веселые братишки,
Лисички: И лисички, длиннохвостые сестрички
Ну, а вы что за зверюшки?
Волки: А мы серенькие волки.
Можно с вами будем жить?
Не с кем нам в лесу дружить.
Лисички: Так давайте вместе жить,
Будем с вами мы дружить,
1-й: Стали жить да поживать,
Песни петь и танцевать.
Под музыку выходит медведь.
Медведь: Я медведь,
Дверь бы надо отпереть.
Звери машут лапками : «Уходи! «Уходи! Уходи!
Медведь: Не беда, не гордый Миша.
Поживу у вас на крыше.
Делает вид, что залезает на крышу теремка. Под музыкальную какофонию теремок разваливается. Все звери разбегаются по залу, садятся на стульчики.
2-й: Только мишка взгромоздился,
Терем – Бах! И развалился!
Перепуганные звери еле выскочить успели!
1-й: Что же делать?
2-й: Как же быть?
Все звери: Надо терем починить!
Звучит музыка, дети строят теремок
1-й: Знают все, была б охота –
Будет ладиться работа.
2-й: Будут бревнышки носить,
Доски дружненько пилить.
1-й :И построят теремок.
Будет крепок он, высок!
2-й: Места хватит там для всех,
Зазвучит в нём снова смех!
1-й: Вот и вырос теремок,
2-й: Он не низок, не высок!
Вместе: А теперь, лесной народ,
Становитесь в хоровод!
Проводится хороводная игра « Мы построим новый дом».
Артисты выходят на поклон.
Северо – Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
центр развития ребёнка
детский сад № 2662
Мастер - класс
Театрализованное действие
по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Для детей средней группы
Подготовили и провели воспитатели:
Шереметьева С.В.,
Пешкова С.И.
Москва
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пьеса для детей 3-4 лет "Что за "Чудо-Теремок"?"
Сценарий пьесы для постановки детского спектакля с детьми с 3-4 лет в условиях дошкольного учереждения. Сценарий написан по мотивам сказки С.Я. Маршака "Теремок".Советую педагогам музыкальное сопровож...
Праздничный досуг "Чудо - теремок".
Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, для детей младшей группы....
Конспекты проведения НОД в области познания во 2-й младшей группе "Теремок", "Чудо-дерево" детского сада "Аленушка" села Варна.
Конспекты проведения НОД во 2-й младшей группе в области "Познание" создан по мотивам знакомых детям сказок. В ходе занятий дети обыгрывают сказки, раскрывают с воспитателем зн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Чудо - теремок. Кто в теремочке живет?» Подготовила : воспитатель Савельева Марина Владимировна
Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы . Цель: Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц:...
Использование дидактического пособия "Чудо-теремок"
Уже ни для кого не является новостью, что количество детей с нарушениями речи каждый год увеличивается. Это факт. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Чудо терем, расписной, он причудливый такой» / по мотивам сказки «Теремок»/
Данный сценарий поможет воспитателю провести интересно и увлекательно новогодний утренник для малышей, знакомая нам с детства сказка заиграет в детском исполнении необычно и волшебно, будут рады не то...