Театральная деятельность детей в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Составила Смирнова Татьяна Александровна.
материал (старшая группа) по теме
Инсценировка сказки" Теремок", показ для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_deyatelnost_detey_v_starshey_gruppe_po_motivam_russkoy_narodnoy_skazki.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная деятельность детей в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Составила Смирнова Татьяна Александровна.
Программное содержание:
1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок».
2. Поощрять фантазию, индивидуальность в передаче образов.
3. Учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.
4. Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке.
5. Развивать умение переживать и сопереживать героям.
6. Воспитывать желание положительного разрешения ситуации.
7. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.
8. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
9. Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей.
10. Активизировать мыслительную деятельность детей.
11. Развивать речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
12. Работать над совершенствованием фразовой речи:
а) строить распространённые предложения в соответствии с правилами управления и согласования,
б) умение правильно употреблять простые предлоги (к, в, на, из,
в) отрабатывать приставочные глаголы,
г) умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,
д) умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов. Предварительная работа:
• чтение сказки «Теремок» и беседа по её содержанию;
• просмотр диафильма «Теремок».
• показ настольного театра сказки «Теремок»;
• распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;
• разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;
• развивать память со всеми детьми;
• воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;
• подготовка атрибутов;
• разучивание песенки «Дружба».
Словесная работа:
• работа с простыми предлогами (к, в, на, из, над приставочными глаголами (подошёл, зашёл, вошёл, вышел
• низок, высок, домишко, стережёт, дымок, пенёк.
Оборудование:
• домик;
• маски и костюмы животных;
• магнитофон;
• фонограммы.
Ход занятия:
(Звучит музыка «Маленькая страна», входят дети, заходит
«Сказочница»)
Сказочница:
Прекрасный двух этажный дом,
В Санкт –Петербурге, знают все о нем.
О детском саде №19
Детей с утра не перечесть.
Здесь светло, тепло, уют
Любят малышей и ждут.
Их приветливо встречают,
Всех заботой окружают.
(Девочка и мальчик бегут навстречу друг к другу)
Мальчик: Здравствуй, как дела?
Ты откуда и куда?
Девочка: Я в детский сад спешу
Там много у меня друзей.
Там просто рай для всех детей!
В саду мы весело играем, поём
Танцуем и мечтаем.
Мальчик: Чему же в детском садике,
Позволь тебя спросить
Важному и нужному
Могут научить?
Девочка: О, дети в нём не знают скуки,
Научат буквы узнавать,
Задачки быстренько решать
И чудо создавать картину.
Мальчик: А как же садик твой зовётся?
Где ребятишкам хорошо живётся!
Все дети хором: Мы «Теремком» его зовём.
Его мы очень любим
Живём мы дружно, весело
Детский сад второй наш дом!
Мальчик: Я хочу ходить к вам в детский сад!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
Сказочница:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же
будет дальше. Послушайте,
кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал вбегает ребёнок в костюме мышки, оглядывается по
сторонам, находит колокольчик, берёт его в руку.)
Мышка поёт песенку: Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко, } 2р
Ищу, не нахожу, } 2 р
Тук – тук, тук – тук, тук – тук – тук (играет в колокольчик) Пустите вы меня!
Мышка говорит: Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт? (пожимает плечиками)
Сказочница: Никто не отвечает!
Мышка: В теремочек я зайду,
И порядок наведу,
Занавесочки поправлю,
У окошка посижу.
(Ребёнок Мышка забегает за домик)
Сказочница: Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(На полянке появляется лягушка. Скачет, рассматривает
теремок.
Песенку поёт:
Лягушка: Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка, } 2р
Полюбуйтесь на меня } 2р
Сказочница: Стучится в теремок:
Лягушка: Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(Выглядывает Мышка)
Мышка: Кто там?
Лягушка: Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
(Ребёнок Лягушка забегает в домик. Мышка и Лягушка
выглядывают в окошко)
Лягушка и мышка: Будем вместе дружно жить,
Петь, играть и танцевать.
(Хороводная игра: «Лягушка»)
В центре круга ребёнок с закрытыми глазами. Остальные дети
ходят по кругу и говорят:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки
Увидала комара
Закричала …
В этот момент из стоящих в круге говорит: ква –ква! Стоящий
в середине круга должен по
голосу отгадать, кто лягушка.)
Сказочница: Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал вбегает ребёнок в костюме зайчика)
Зайка: Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
(В окошечко выглядываю Мышка и Лягушка)
Мышка: Я – мышка – норушка!
Лягушка: Я – зелёная лягушка!
Заяц: А я зайка ушастый!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Заяц: Песенку петь, на барабане играть (берёт с пенька
барабанчик)
Зайчик поёт песенку:
Заяц: Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгай ка,
На полянке я скачу, } 2р
Громко лапками стучу. } 2р
(Играет на барабанчике под любую плясовую мелодию) .
Сказочница: Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок,
рассматривает его)
Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Звери: Я – мышка Норушка
Я – лягушка – квакушка,
А я – зайчик побегайчик.
Лиса: Пустите меня. Я хочу с вами поиграть.
(Игра на сообразительность: «Шуточные загадки»)
Шуточные вопросы: 1. Какой рукой лучше размешивать чай? (чай
лучше размешивать ложкой)
2. На зиму пингвины улетают на север?
(нет, они не умеют летать) .
3. Испекли его для людей, а съела его
лиса? (колобок) .
4. На клёне 5 веток, на каждой по 2
яблока. Сколько яблок на клёне?
(на клёне яблоки не растут) .
5. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(из пустой) .
6. По чему люди ходят? (по Земле) .
7. Под каким деревом прячется заяц после
дождя? (под мокрым) .
8. Кто говорит на всех языках? (эхо) .
9. Что нужно делать, когда видишь
зелёного человечка (переходить дорогу) .
10. Что нельзя съесть на завтрак? (обед
и ужин) .
11. Может ли страус назвать себя птицей?
(не может, он не умеет говорить) .
12. Зубы есть, а рта нет. Что это такое?
(пила) .
13. У кого две кожи на ногах? (у того,
кто в сапогах) .
14. Почему собака лает? (говорить не
умеет) .
15. Сидит на окошке кошка: лапы как у
кошки, уши как у кошки, но не кошка. Кто
это? (кот) .
Сказочница: Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
Медведь: Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду-ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри. Тук-тук-тук.
Мышка: Кто там?
Мишка: Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери: А что ты умеешь делать?
Медведь: Танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
(Медведь пляшет неуклюже)
Мишка: Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.
(Все выходят и поют песню)
Песня о Дружбе:
Звери: Уж мы будем, дружить,
Будем в тереме жить.
И работать, и плясать, } 2 р
И друг другу помогать! } 2р
Уж ты, Мишенка, топни ноженькой
(Останавливаются в паре, притопывают весело ногой)
Уж ты, Заинька поиграй дружок
(«играют на балалайке»)
Лиса: Я бы с Ёжиком вышла бы в кружок!
Да уж больно ты колючий, дорогой дружок! } 2р
(все подбоченившись, выполняют «пружинки» влево – вправо)
Мышка: Мы с Лягушечкой потанцуем вдвоём,
Вы пляшите, вы пляшите, а мы так подпоем! } 2р
(выставляют насок-пяточку)
Звери: Уж мы будем, дружить,
Будем в тереме жить!
И работать, и плясать, } 2р
И друг другу помогать! } 2р
(хлопают в ладоши друг друга, в конце пляски обнимаются)
Ведущая: В новом теремке своём
Мы пять лет уже живём.
Теремок наш просто диво
Здесь так чисто и красиво.
Все: Мы «СПАСИБО» говорим
И за все благодарим!
Сказочница: Сказке наступил конец,
А кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что, ни за что, ни за что
на свете!
Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
Ведущая: Ну, что? Понравилась вам сказка? (ответ детей)
А теперь я попрошу наших маленьких артистов выйти на поклон.
(Ведущая представляет каждого персонажа сказки, зрители им аплодируют) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимовье зверей". Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки
Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание...
Инсценировка старшей группы по мотивам русской народной сказки "Репка"
Цель: поддерживать у детей интерес к инсценированию сказок. Развитие театрализованной деятельности....
МЮЗИКЛ в старшей группе по мотивам русской народной сказки «7 козлят на новый лад» в соответствии с ФГОС
Мюзикл посвящен любому мероприятию посвященному МАТЕРИ!!! Затрагивает тему безопасного поведения на улице и дома!!! Мероприятие оформлено, соответствует требованиям ФГОС....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка».
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка»....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка».
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка»....
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...
Сценарий (авторская разработка) для театрализации детьми старшей группы по мотивам русской народной сказки: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Задачи:обучение детей основам сценического искусства,развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,воспитание интереса к ру...