Конспект совместной театральной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»
план-конспект урока (младшая группа) по теме

Тимофеева Лариса Владимировна

Конспект совместной театральной деятельности

по мотивам русской народной сказки «Теремок»

для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stsenariy_teremok.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 85 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

К О Н С П Е К Т

совместной театральной деятельности

по мотивам русской народной сказки «Теремок»

для детей младшей группы

 Автор:

Тимофеева Лариса Владимировна,

воспитатель ГБДОУ детский сад № 85

Санкт-Петербург

2017

1. Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

2. Задачи с интеграцией образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:

содействовать развитию у детей игровой деятельности: побуждать их к активному участию в театрализованной игре;

развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; формировать умение работать в коллективе и взаимодействовать в совместной деятельности; воспитывать чувство дружбы и желание помогать друг другу;

вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

Познавательное развитие:

закрепить знание детей о некоторых животных, об их характерных особенностях;

формировать умение детей различать животных по внешнему виду и размеру.

Речевое развитие:

активизировать речь детей, формировать умение говорить внятно, не торопясь, фразы: «Кто- кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет»;

закреплять звукоподражание знакомым животным;

упражнять детей в словообразовании (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка);

способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания; умения отвечать на вопросы;

продолжать формировать диалогическую речь.

Художественно-эстетическое развитие:

продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

формировать у детей интерес к театрализованной игре, а также умение отражать некоторые игровые действия и имитировать простейшие действия персонажей сказки (попрыгать как зайчик, потопать как медведь и т.д.);

3. Используемые современные образовательные технологии: игровые технологии, личностно-ориентированные технологии.

4. Материалы и оборудование: костюмы и маски персонажей сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), декорация домик -теремок, бревна, стулья по количеству персонажей, фонограммы с аудиозаписью для выхода каждого сказочного персонажа, музыкальный центр.

5. Предварительная работа.

Восприятие художественной литературы (русская народная сказка «Теремок»);

прослушивание аудиосказки и рассказывание сказки «Теремок» с использованием современной образовательной технологии: мнемотехника;

загадывание загадок про животных;

дидактические игры «Кто лишний в теремке», дидактическое лото «Угадай, из какой сказки герои»;

рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок»;

проведение сюжетно-ролевой игры «Мы пришли в театр»;

показ детям различных видов театра: настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр;

имитирование и подражание героям сказки «Теремок» (заяц – прыгает, медведь говорит басом, мышка бегает, пищит, лягушка – квакает, прыгает и т.д.).

аппликация «Теремок», рисование героев сказки «Теремок»;

конструктивная деятельность: постройка теремка.

6. Действующие лица

Мышка – норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка-сестричка, Серый волк, медведь Тяпыш-ляпыш.

7. Сценарий

Звучит фонограмма песни «В мире много сказок»

Ведущий

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду,

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

За лесочком, на опушке чья-то спряталась избушка.

Не избушка  - теремок, он не низок, не высок.

Терем, терем, теремок.

Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

Под музыку выбегает мышка

Мышка

Я – маленькая Мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу.

Ведущий

Видит Мышка – теремок стоит, остановилась у двери и постучала.

Мышка

Тук-тук, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? (пожимает плечами). Никто не отвечает.

В теремочек я зайду и порядок наведу!

(мышка прячется в тереме).

Ведущий

Стала Мышка в доме жить,

Стала терем сторожить.
Вдруг от озера, по травке,

Шлёпают босые лапки.

Под музыку выскакивает лягушка

Лягушка

Я - лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь на меня.

(Увидела теремок)

Что за чудо-теремок.

Кто же в тереме живет?

Мышка

Я –Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка

Я – Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе.

Мышка

Иди, вдвоем веселее.

Ведущий

Прыгнула лягушка в теремок и стали они жить вдвоем.

Вдруг из леса на полянку прибежал ушастый зайка.

Под музыку выскакивает Зайчик.

Зайчик

Что за чудо, вот так да!

Как же я попал сюда?

(стучит в теремок)

Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живет?

Мышка

Я – Мышка -норушка!

Лягушка

Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик

Открывайте, это я –

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Лягушка

Ладно, заходи, будем втроем жить!

Ведущий

Веселее стало в доме, 
Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом. 

(под музыку к терему крадется Лиса).

Лиса

По лесной иду дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок!

И такой нарядный.

Чую яблочный пирог -

Где здесь вход парадный?

Кто же в тереме живет,

кто там песенки поет?

Мышка

Я – Мышка -норушка!

Лягушка

Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик

Я – зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса

А я – лисичка-сестричка, Лизавета – краса, пушистый хвост. Пустите меня к себе.

Зайчик

Ладно, иди к нам жить!

Ведущий

Забралась лисичка в теремок.

Вот живут уж вчетвером.

(под музыку выбегает волк, остановился у дверей).

Вдруг братец-волк стучится в дом!

Просит вежливо впустить, негде бедному пожить.

Волк

В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка

Я – Мышка - норушка!

Лягушка

Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик

Я – зайчик – побегайчик.

Лиса

Я – лисичка-сестричка, Лизавета – краса, пушистый хвост. А ты кто?

Волк

А я серый волк- зубами щелк!

Не пугайтесь вы меня,

Никого я здесь не съем,

Буду улыбаться всем.

Пустите меня к себе жить.

Лиса

Ладно, заходи. Только никого не обижай.

Ведущий

Влез волк в теремок.

Впятером все стали жить,

Стали ладить и дружить!

Вдруг из леса весь лохматый

Вылез мишка косолапый.

(под музыку бредет медведь)

Медведь

Подойду - ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри.

Терем, теремок, кто в тереме живет?

Мышка

Я – Мышка - норушка!

Лягушка

Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик

Я – зайчик – побегайчик.

Лиса

Я – лисичка-сестричка, Лизавета – краса, пушистый хвост.

Волк

Я – серый волк, зубами щелк! А ты кто?

Медведь

А я медведь – Тяпыш-ляпыш.

Ну - ка звери открывайте,

В теремок меня пускайте!

Ведущий

Медведь и спрашивать не стал, влез на крышу, закачался теремок, затрещал и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, серый волк-зубами щелк— все целы и невредимы.

Лиса

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Теремок наш развалил!

Медведь

Ну простите вы меня, я ведь не нарочно,

Помогу построить вам новый терем прочный.

Ведущий

Принялись звери брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
И новый теремок на диво построили быстро и красиво! Лучше прежнего выстроили! И стали жить, да поживать, друзей всех в гости зазывать!

Ведущий

Артистами ребята побывали! И сказочку ребята показали! Артисты были очень хороши! Похлопаем друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В  Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Теремок"

С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках, все это в изобилии несут в себе народное творчество и быт русского народа. Каждый ребенок неповторим, обладает только ему свойственными ...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе....

Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движени...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения....

Конспект физкультурного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Конспект физкультурного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй группы раннего возраста и младшей группы....