Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Рендюк Наталья Юрьевна

Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам РНС «Теремок».

Задачи: побуждать детей проговаривать слова, отдельные предложения сказки, воспитывать умение следить за развитием действия сюжета, подводить детей к выразительному исполнению роли в сказке, развивать  фантазию и воображение; поддерживать радостное и бодрое настроение, развитие мелкой моторики.

Предварительная работа:

1.     Чтение РНС «Теремок».

2.     Рассматривание иллюстраций к сказке.

3.     Инсценирование сказки с помощью этюдов, различных видов театра.

Материал: сундучок,  пособие «Театр на прищепках», шапки-маски, театр «Шарманка», трафареты с изображением  героев сказки, теремка, восковые мелки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам РНС «Теремок».

Задачи: побуждать детей проговаривать слова, отдельные предложения сказки, воспитывать умение следить за развитием действия сюжета, подводить детей к выразительному исполнению роли в сказке, развивать  фантазию и воображение; поддерживать радостное и бодрое настроение, развитие мелкой моторики.

Предварительная работа:

  1. Чтение РНС «Теремок».
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
  3. Инсценирование сказки с помощью этюдов, различных видов театра.

Материал: сундучок,  пособие «Театр на прищепках», шапки-маски, театр «Шарманка», трафареты с изображением  героев сказки, теремка, восковые мелки.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель (В.): Здравствуйте, ребята!Фея передала для вас сундучок.  Но этот  сундучок волшебный. В нём спрятались герои сказки, он откроется когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный сундучок?(Да.)

Первая загадка.

Под полом таится

Мышки  боится… (Мышка).

А какая  мышка?(маленькая, серенькая).

В.: Молодцы! Отгадали первую загадку. Давайте  посмотрим, может наш сундучок откроется? (В. достаёт мышку).  Сундучок  открылся, но там что-то ещё есть.  Слушайте следующую загадку.

Зелёная, как трава,

Её  песенка ква-ква. (Лягушка).

В. : Где живёт лягушка?(В болоте).

Всех боится в лесу

Волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь,

Длинноухий …(Заяц).

В.: Какой зайка?(Пушистый, длинноухий, трусливый).

А кого боится зайчик? (Волка, лисы).

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …(Лиса).

Осенью холодной,

Ходит голодный!

Из куста зубами щёлк,

Зубастый, серый… (Волк).

В.: Какой волк? (Серый, злой, голодный).

Неуклюжий, косолапый,

Всю зиму сосёт лапу…(Медведь).  Какой  медведь? (Большой, косолапый).

Где живёт? (В лесу, в берлоге).

В.: Молодцы! Все загадки отгадали.  А вы  догадались из какой сказки эти герои? (Теремок).Давайте вспомним как звали этих героев в сказке? (Норушка, квакушка,  побегайчик, сестричка, волчок - серый бочок).

Ребятам предлагается пособие «Театр на прищепках».

В.:  Ребята! Давайте вместе с вами расскажем эту сказку с помощью «Шарманки».

Драматизация сказки.

Выберите себе персонажей, которых вы будете изображать. (Дети выбирают шапочки).

Воспитатель и остальные дети становятся в круг – это теремок.  Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок.  Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежала. У ворот  остановилась говорит…»

Мышка:«Тук-тук.  Кто в тереме живёт?»

В.: Не усышав ни звука мышка заходит в теремок и остаётся там жить.

Все герои по очереди заходят в середину круга.

В. и дети при этом идут по кругу и говорят: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок».

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

В.: Сказку  «Теремок» мы показали.

Все старались – молодцы!

Похлопаем друг другу от души!

Ребятам можно предложить нарисовать, используя трафарет и восковые мелки теремок, зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект совместной театральной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Конспект совместной театральной деятельностипо мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей младшей группы...

Сценарий совместной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Репка»

Для развития детей небходимы сказки, а иногда очень хорошо детей превратить в сказочных героем и поиграть с ними в сказку. Данный материал поможет вам совершить такое превращение. Желаю всем удачного ...

Методическая разработка по театрально-игровому действию по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами.

Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами...

Занятие по организации совместной театрально - игровой деятельности для детей 2-й младшей группы (3 - 4 лет) по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Занятие по организации совместной театрально - игровой деятельности  для детей 2-й младшей  группы (3 - 4 лет) по мотивам русской народной сказки «Теремок»...