Карта НОД к занятию
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Карта НОД по развитию речи - Путешествие в театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_s_teatralizatsiey.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по коммуникативному развитию

«Путешествие в театр»

Цель: совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Задачи:

развивающие: развивать речь детей, пополнять словарь детей прилагательными, развивать эстетические чувства, эмоции,

обучающие: формировать познавательные интересы у детей, развивать выразительность речи, совершенствовать навыки диалогической речи,  учить высказывать свое впечатление от увиденного, приучать детей к самостоятельности суждений, продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при драматизации (эмоциональность исполнения, умение интонацией, мимикой и жестом передавать характер героев драматизации.

воспитательные: воспитывать интерес к сказкам

закрепляющие: закреплять правила поведения в театре

Ход НОД:

Дети стоят в кругу на ковре.

В; Здравствуйте, ребятки, давайте с вами поздороваемся.

Я здороваюсь везде - дома и на улице!

Даже здравствуй, говорю я соседской курице! - крылышками машем

Здравствуй, солнце золотое! - показываем солнышко

Здравствуй, небо, голубое! - показываем небо

Здравствуй, вольный ветерок! - покачиваемся

Здравствуй, маленький дубок! - показываем маленький

Здравствуй, утро! - жест вправо

Здравствуй. день! - жест влево

Нам здороваться не лень!

В: Присаживайтесь ребята, (дет садятся на стульчики). Сегодня мы с вами ребята отправимся  в театр. Вы любите театр?

Д: да

В: А что такое театр?

Ответы детей

В: Правильно , театр - это такой удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, танцуют и поют, рассказывают стихи.  А вы когда - нибудь были в театре?

Ответы детей

В: А как вы думаете для чего люди ходят в театр?

Ответы детей

В: Правильно, чтобы отдохнуть, посмотреть представление. Каждое посещение тетра  -  это праздник.  А, как вы думаете, кто работает в театре?

Д: актеры, режиссеры, гримеры, художники, декораторы.

В: А вы бы хотели стали актерами?

Д: да

В: Для, того, чтобы стать актером нужно быть очень эмоциональным, активно пользоваться мимикой при исполнении своей роли. Сегодня мы с вами отправимся в театр на представление сказки. А вот как называется сказка, я вам предлагаю узнать сейчас. Для этого мы с вами поиграем в игру, которая называется да - нетка. Вы задаете мне вопросы, а я вам буду отвечать, да или нет.  Готовы?

Д: Да

В: Ну, тогда, начинаем.

Игра - ТРИЗ «Да -нет»

В: Молодцы! Отгадали!

Д: да.

Игра    «Эмоции» -звучит музыка, дети при помощи мимики изображают характер музыки.

В: Молодцы, понравилась игра?

Д: да

В: Вот, как можно передать характер музыки при помощи мимики. Кто сможет сейчас мне помочь выбрать пиктограммы тех эмоций, которые мы с вами изображали?

В: Молодцы! А еще ребята, актеры активно пользуются жестами. Что такое жест?

Ответы детей.

В: Жест - это характерное движение рукой, головой, телом. Например вот такой жест, указывает на направление. Вот сейчас, представьте, что у меня  в руках воображаемый кулек с конфетами.  Я протягиваю вам  по очереди  конфету. Вы берете по одной конфете, жестом меня благодарите потом разворачиваете  бумажку и берете  конфету в рот.  И показываете мне мимикой вкус конфеты.

Проводится пантомима «Вкусная конфета»

В: Ну вот мы немножко поиграли, как вы думаете? Сложно быть актером?

Ответы детей

В: Конечно, ну а сейчас нам пора отправляться на спектакль, а то мы опоздаем.  А какую сказку мы будем смотреть, вы узнаете если угадаете загадку.

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет,

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный девочке встретится сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можешь отвечать теперь!

Д:  Красная шапочка  серый волк.

В: Молодцы, правильно. А кто автор сказки помните?

Ответы детей

В: Автор сказки  -  Шарль Перро  - французский писатель. Мы с вами читал эту сказку, она нам знакома. Давайте вспомним героев сказки.

Д: Волк, красная Шапочка, мама, бабушка, охотники.

В: Правильно. А скажите какой волк в сказке?

Д: Злой, клыкастый, кровожадный,  пушистый, хитрый, голодный.

В: А бабушка какая?

Д: добрая, старенькая, больная, пожилая, беззащитная.

В: А Красная Шапочка какая?

Д: добрая, маленькая, храбрая, послушная, трудолюбивая.

В: А охотники какие?

Д: Отважные, справедливые, меткие, ловкие.

В: Молодцы ребята! А сейчас, я  раздам вам билеты, которые я купила  в кассе театра для всех. Места в зале мы будем занимать согласно своему номеру в билете.

(Раздаю билеты)

В: Ну вот мы можем отправляться, наш автобус нас давно ждет. Водитель бери руль и поехали.

Дети едут, поют песню, приезжают в театр.

В: выходим из автобуса,  заходим в театр и занимаем свои места, согласно билетам.

В: Ребята, итак мы прибыли с вами в театр, и пока наши артисты готовятся, я вам предлагаю вспомнить правила поведения в театре. Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда повторим правила.

1.Что обозначает эта картинка? - Тишина

2. Важное правило - приходить вовремя. - часы

3.очень важно не разговаривать в театре,

4. по окончании представления нежно поблагодарить артистов и подарить им аплодисменты.

В: А, теперь тишина спектакль начинается.

Показ сказки «Красная Шапочка»

В: Ну, вот ребята представление окончилось, нам пора возвращаться в детский сад обратно.

Садятся в автобус и едут обратно.

В: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Как вы думаете все ли получилось у артистов? А вы бы смогли сыграть роль лучше? Сложно быть актером? Спасибо вам за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".

Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте  описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...

Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"

Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника....

Карта анализа логопедического занятия

В материале представлен шаблон анализа логопедического занятия...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Техлогические карты комплексных игровых занятий

Образовательная область, направление: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.Педагогические цели: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать ч...

Технологическая карта (конструкты уроков, занятий по реализации ФГОС) Приглашение в театр

Пояснительная запискаТеатрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влиян...