Карта НОД к занятию
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Карта НОД по развитию речи - Путешествие в театр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_s_teatralizatsiey.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по коммуникативному развитию
«Путешествие в театр»
Цель: совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Задачи:
развивающие: развивать речь детей, пополнять словарь детей прилагательными, развивать эстетические чувства, эмоции,
обучающие: формировать познавательные интересы у детей, развивать выразительность речи, совершенствовать навыки диалогической речи, учить высказывать свое впечатление от увиденного, приучать детей к самостоятельности суждений, продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при драматизации (эмоциональность исполнения, умение интонацией, мимикой и жестом передавать характер героев драматизации.
воспитательные: воспитывать интерес к сказкам
закрепляющие: закреплять правила поведения в театре
Ход НОД:
Дети стоят в кругу на ковре.
В; Здравствуйте, ребятки, давайте с вами поздороваемся.
Я здороваюсь везде - дома и на улице!
Даже здравствуй, говорю я соседской курице! - крылышками машем
Здравствуй, солнце золотое! - показываем солнышко
Здравствуй, небо, голубое! - показываем небо
Здравствуй, вольный ветерок! - покачиваемся
Здравствуй, маленький дубок! - показываем маленький
Здравствуй, утро! - жест вправо
Здравствуй. день! - жест влево
Нам здороваться не лень!
В: Присаживайтесь ребята, (дет садятся на стульчики). Сегодня мы с вами ребята отправимся в театр. Вы любите театр?
Д: да
В: А что такое театр?
Ответы детей
В: Правильно , театр - это такой удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, танцуют и поют, рассказывают стихи. А вы когда - нибудь были в театре?
Ответы детей
В: А как вы думаете для чего люди ходят в театр?
Ответы детей
В: Правильно, чтобы отдохнуть, посмотреть представление. Каждое посещение тетра - это праздник. А, как вы думаете, кто работает в театре?
Д: актеры, режиссеры, гримеры, художники, декораторы.
В: А вы бы хотели стали актерами?
Д: да
В: Для, того, чтобы стать актером нужно быть очень эмоциональным, активно пользоваться мимикой при исполнении своей роли. Сегодня мы с вами отправимся в театр на представление сказки. А вот как называется сказка, я вам предлагаю узнать сейчас. Для этого мы с вами поиграем в игру, которая называется да - нетка. Вы задаете мне вопросы, а я вам буду отвечать, да или нет. Готовы?
Д: Да
В: Ну, тогда, начинаем.
Игра - ТРИЗ «Да -нет»
В: Молодцы! Отгадали!
Д: да.
Игра «Эмоции» -звучит музыка, дети при помощи мимики изображают характер музыки.
В: Молодцы, понравилась игра?
Д: да
В: Вот, как можно передать характер музыки при помощи мимики. Кто сможет сейчас мне помочь выбрать пиктограммы тех эмоций, которые мы с вами изображали?
В: Молодцы! А еще ребята, актеры активно пользуются жестами. Что такое жест?
Ответы детей.
В: Жест - это характерное движение рукой, головой, телом. Например вот такой жест, указывает на направление. Вот сейчас, представьте, что у меня в руках воображаемый кулек с конфетами. Я протягиваю вам по очереди конфету. Вы берете по одной конфете, жестом меня благодарите потом разворачиваете бумажку и берете конфету в рот. И показываете мне мимикой вкус конфеты.
Проводится пантомима «Вкусная конфета»
В: Ну вот мы немножко поиграли, как вы думаете? Сложно быть актером?
Ответы детей
В: Конечно, ну а сейчас нам пора отправляться на спектакль, а то мы опоздаем. А какую сказку мы будем смотреть, вы узнаете если угадаете загадку.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет,
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный девочке встретится сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можешь отвечать теперь!
Д: Красная шапочка серый волк.
В: Молодцы, правильно. А кто автор сказки помните?
Ответы детей
В: Автор сказки - Шарль Перро - французский писатель. Мы с вами читал эту сказку, она нам знакома. Давайте вспомним героев сказки.
Д: Волк, красная Шапочка, мама, бабушка, охотники.
В: Правильно. А скажите какой волк в сказке?
Д: Злой, клыкастый, кровожадный, пушистый, хитрый, голодный.
В: А бабушка какая?
Д: добрая, старенькая, больная, пожилая, беззащитная.
В: А Красная Шапочка какая?
Д: добрая, маленькая, храбрая, послушная, трудолюбивая.
В: А охотники какие?
Д: Отважные, справедливые, меткие, ловкие.
В: Молодцы ребята! А сейчас, я раздам вам билеты, которые я купила в кассе театра для всех. Места в зале мы будем занимать согласно своему номеру в билете.
(Раздаю билеты)
В: Ну вот мы можем отправляться, наш автобус нас давно ждет. Водитель бери руль и поехали.
Дети едут, поют песню, приезжают в театр.
В: выходим из автобуса, заходим в театр и занимаем свои места, согласно билетам.
В: Ребята, итак мы прибыли с вами в театр, и пока наши артисты готовятся, я вам предлагаю вспомнить правила поведения в театре. Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда повторим правила.
1.Что обозначает эта картинка? - Тишина
2. Важное правило - приходить вовремя. - часы
3.очень важно не разговаривать в театре,
4. по окончании представления нежно поблагодарить артистов и подарить им аплодисменты.
В: А, теперь тишина спектакль начинается.
Показ сказки «Красная Шапочка»
В: Ну, вот ребята представление окончилось, нам пора возвращаться в детский сад обратно.
Садятся в автобус и едут обратно.
В: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Как вы думаете все ли получилось у артистов? А вы бы смогли сыграть роль лучше? Сложно быть актером? Спасибо вам за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".
Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...
Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"
Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника....
Карта анализа логопедического занятия
В материале представлен шаблон анализа логопедического занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...
Техлогические карты комплексных игровых занятий
Образовательная область, направление: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.Педагогические цели: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать ч...
Технологическая карта (конструкты уроков, занятий по реализации ФГОС) Приглашение в театр
Пояснительная запискаТеатрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влиян...